Первая машина — Toytota Levin (ae101, 4age), потом был марк (JZX100,1JZ-GE)
Поэтому опишу скалу в сравнении с марком.
Кузов/управление:
+ Отличный свет (ближний, дальний)
+ Удобное открытие багажника через кнопку на самом багажнике (когда центральный замок открыт). Так же и с крышкой бензобака — её можно открыть снаружи самому, когда центральный замок открыт
+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошая отзывчивость руля
+ Подкапотное пространство закрыто пластиком — все красиво и не пылится. Аккумулятор спрятан ближе к салону и тоже закрыт крышкой.
+ бак 80 литров
+ Действительно классно-работающий зимний режим
+ возможность самому переключать передачи на коробке
+ дорогу держит лучше и в занос пустить немного сложнее, чем марка
+ хорошо глотает неровности на скорости
- большой расход бенза (13.5)
- Тугая (~туповатая) педаль газа (или это коробка тупая?)
- Бачок омывателя располагается близко к днищу, за счет чего при движении при нуле градусов вода замерзает.
- маленькие зеркала заднего вида
- Очень маленький клиренс. Настолько надоело цеплять пузом, что теперь просто объезжаю даже маленькие бугорки и неровности. Про бордюры можно вообще забыть.
- Тормоза заметно хуже, чем на марке
- геморрно менять свечи самому, хотя за пару часов это сделать вполне можно даже на улице. Главное, чтобы был весь инструмент.
+ отличный дизайн, чем дальше, тем больше люблю :)
+ при гаражном хранении зимой практически ничего не поменял (весной — линки, втулки стабилизатора)
+ Нормальная цена на алюминиевые запчасти (думал, будет дороже). Алюминиевый рычаг оригинальный в сборе (с шаровой, сайлент.) — 6 тыс руб.
Салон
+ Высокая посадка водителя.
+ Хорошая консоль, удобно, когда температуру за бортом и время видят все пассажиры
+ отличная штатная акустика
+ Приятная нежная подсветка салона ночью (и вообще, вся подсветка и приборная панель в едином оранжевом стиле)
+ Совершенно не ощущается скорость в салоне, неплохая шумоизоляция
+ Приятный звук повторителей
+ Удобный режим рычажка, управляющего дворником: есть движение "вверх", когда дворники срабатывают однократно
+ Омыватели лобового стекла зашиты прямо во дворники — необычно, приятно и удобно.
+ Удобные откидывающиеся кармашки на передних дверях
+ охрененный режим работы ламп для задних пассажиров. Над каждой задней дверью по лампе с тремя режимами, как у передних пассажиров.
- Не очень много места сзади для пассажиров.
- Не очень горячая печка: на марке при езде по трассе стёкла у меня всегда прогревались полностью. На скале бывало, что полстекла не отогревается. Или при режиме "авто" иногда потеет лобовое.
- бесполезный карман под очки — туда влезет только фломастер
- частенько скрипит салон
+- если включаешь габариты, то индикация температуры/климата/времени становится приглушенной. Ночью очень удобно, днём ничерта не видно :)
- некуда положить телефон (только в подстаканники)
За свои деньги вполне достойная машина.
Если есть вопросы — отвечу.