Здравствуйте, меня зовут Герман, а машину, о которой пойдет речь Nissan Skyline ER-34 25GT. Я попробовал описать не только технические характеристики машины, но и особенности её эксплуатации через призму отношений машины и человека, которые взаимодействуя заставляют развиваться друг друга.
Начну с далекого 98-го года. До этого несколько лет ездил на Марк II, умел давить на педали, крутить руль если видел поворот. Был полон самоуверенности, отчего не раз попадал в ДТП, в общем был обычным балбесом, коих так много на дорогах в первые несколько лет после получения водительских прав. Потом увидел в городе первые Skyline 32 и загорелся купить такую красивую машину. Весной 98-го купил в Японии и забрал свой 32-й с парохода. Сел за руль и поехал в ЦИК по Шаморской трассе. Прохожу первый поворот, как кажется слишком быстро, но машина даже не накренилась. Ого, второй поворот ещё быстрее, потом ещё и вот уже скорость вхождения в поворот кажется недопустимой, меня вдавливает в водительскую дверь, но Скай как хищный зверёк, расшеперишись на четырех катках, вгрызается в дорогу и только приседает всё ниже. Эта поездка перевернула мои представления о вождении. Я понял, что есть машины, которые могут позволить тебе очень много, гораздо больше, чем умею я. На этом Скае я проездил 8 лет, пока не понял, что мощности RB-20DE для меня недостаточно. И вот в марте 2007-го я иду на Зелёный Угол и нахожу 34-й, седан 2000 г, с двигателем RB-25DE NEO, мощности которого, 200 л.с. и 255 Нм, мне показалось вполне достаточным.
Начал осмотр машины. Показания спидометра, меня понятно волновало меньше всего, произвел стандартный осмотр двигателя и наиболее уязвимые места в ходовой части.
Здесь немного отступлю, потому как за многие годы эксплуатации прежнего Ская, больше всего проблем доставляли передние реактивные тяги и передние верхние поворотные рычаги. Сайлентблок реактивной тяги только выглядит таким массивным, внутри он пустой и заполнен инертным газом. Достаточно стенкам надорваться или покрыться трещинами, газ уходит и тяга стучит. Контрактной тяги хватало на полгода, и то если найдешь неубитую.Сайлентблоки верхних поворотных рычагов также уязвимое место, но гораздо более дорогостоящее.
Поэтому поднял машину на домкрате и проверил, подергал вышеописанные узлы – состояние прекрасное. Произведённым осмотром был так обрадован, что взял машину не торгуясь за 11300 USD, тем более, что в тот день, это был единственный 34-й с таким двигателем. Дальше скажу, что её состояние действительно оказалось прекрасным, единственное, что поменял после диагностики, это резиновые втулки переднего стабилизатора, линки (после одной поездки по очень плохой грунтовке) и через два года небольшой подшипник в рулевой системе, кторый стал чуть-чуть постукивать. Все остальные замены производились не потому, что вышли из строя. а только с целью улучшения её технических характеристик или придания более привлекательного вида.
Теперь немного о самой машине в её стандартной комплектации и о её сильных и слабых сторонах. Nissan Skyline, 2000 г, вес НЕТТО 1400 кг, двигатель RB-25 DЕ NEO, максимум крутущего момента 255 Нм на 4400 об. мин, мощность 200 л.с. на 6000 об. мин, четырёх ступенчатый автомат с типтроником и подрулевыми лепестками, передняя и задняя многорычажная подвеска - комплектация GT, задний привод, стандартные литые диски на 16. В салоне, что само собой понятно для владельцев японских машин, полный электропакет, климат-контроль, кондиционер, автомагнитола с четырьмя динамиками, велюровые сидения с боковой поддержкой, есть датчик давления масла. Может мне повезло, а может на 34-м производитель исправил некоторые недостатки, но проблем с реактивными тягами и поворотными рычагами за три года эксплуатации машины не было. В самом начале поменял сайлентблоки реактивных тяг на новые ( 140 USD за пару) и всё держится в отличном состоянии. Автомагнитола в стоке убогая, поменял на головное устройство Alpine, пока хватает. Вентилляционные решеточки в салоне очень слабые, наверное плохой пластик. На прежнем 32-м многие поломались и здесь, несмотря на осторожное обращение, одна решеточка уже треснула. Ну и для тех, кто ездил на минивэнах, будет не хватать обзора. После Spacio жены в Скай залазишь как в танк и смотришь сквозь смотровые щели. Так много описанных в других отзывах проблем с ржавлением корпуса в районе стоек под капотом и в багажном отделении не встретил. За 8 лет эксплуатации 32-й конечно поржавел немного, но это в местах повреждения лакокрасочного покрытия от сколов и ДТП, которые сразу не были основательно отремонтированы в связи с неровным материальным положением. А нынешний 34-й, в свои 10 лет, не имеет никаких замечаний в этом вопросе, хоть сейчас привязывай куклу и на свадьбу.
Теперь о хорошем. От прежнего владельца досталось заднее антикрыло, а я уже заказал и установил переднюю распорку NISMO и постоянно использую резину Bridgestone 245 x 45 x 16. В одном месте, пару лет назад, привезли контейнер с новой спортивной резиной на 16, но размер неходовой и они её распродают с большой скидкой. В этом и заключается объяснение, почему я не меняю диски. Как контейнер опустеет – пойду в автомагазин. Из внеших акссесуаров поставил неоновую подсветку днища в «Арсенале», в мастерской Тома была сделана аэрография на капоте в виде акулы (10 дней и 32000 р), а в крыльях вырезаны жабры.
Максимальная скорость, которую я на нем развил – 194 км.ч по RSM ( Revolution Speed Meter ), не думаю, что можно было выжать более двухсот, хотя опять же я говорю о данной комплектации. Но главное достоинство машины в её удивительной управляемости. Несмотря на немалые размеры, машина скользит в городском потоке легко и на хорошей скорости, настройка рулевой системы, подвески GT выше всяких похвал. Наверное где-то на просторах Техаса или Сибири, где дороги упираются в горизонт, ей может не хватить горизонтальной скорости, но в тесноте города или на Приморском серпантине трасс это даёт Скаю преимущество перед его оппонентами. Обычно приморская трасса состоит из поворотов разной сложности и небольших прямых участков перед и после них. И вот на трассе впереди ты видишь «жертву», какой-нибудь самоуверенный и жутко дорогой чемодан с табуном лошадей и турбин под капотом, который добавляет скорости и не желает тебе уступать. Держишь между ним достаточную дистанцию и ждешь поворота. И вот, перед вхождением в поворот он сбрасывает скорость до ста, а ты, легким торможение перенося вес машины на переднюю ось, входишь вслед за ним в поворот на 130-ти и, играя педалью газа, держишь крутящий момент на задней оси. В последней трети поворота его скорость уже около 80-ти и здесь наступает главный аккорд Ская, его великолепная способность выходить из поворотов быстрее всех. Делая последний осмотр встречной полосы ты вжимашь газ в пол и выходишь на обгон на скорости около 120-ти. Твой оппонент замечает тебя сзади слева и тоже нажимает на газ, но никакие объёмы и турбины не способны компенсировать разрыв в скорости 50 км.ч и к тому же он не может добавить газ одновременно с тобой – не выдержит подвеска, может улететь, если конечно это не спорткомплектация. Если водитель умный, то он больше не играет в догонялки, другие, бывает, маячат в зеркале заднего вида ещё пару десятков километров. Так и представляю как ухмыльнется мой взрослый сын, поклонник Mazda RX: « Папа лох, а его Скай отстой, просто везло, не попадал на настоящие спортивки» Наверное везло, но однажды на Штыково принял участие в свободных заездах по Дрэг Рэйсингу. Заезд был выигран, а я заболел этим. Здесъ убедился как много машин проходят 402 м (квотер) быстрее и вдыхая выхлопные газы удаляющихся соперников, решил, что надо развивать свою Акулу. Её лучший результат 16,305 сек. квотер и 9,4 сек. разгон до ста уже не устраивал меня, я её перерос. Вопреки всем предостережениям уважаемых форумчан, о бесполезности какого-либо тюнинга атмосфернику я решил попробовать. Были установлены иридиевые свечи (купил в Японии), через магазин T-Style, по драконовским ценам, были заказаны выхлопной тракт Blitz 95 mm, воздушный фильтр пониженного сопротивления Apexi и RSM. Новые результаты порадовали: квотер – 15,59 сек, разгон до ста 8,64 сек. и RSM показал мощность двигателя 209 л.с. Подтверждением послужили гонки с ночными стрит-рэйсерами Владивостока, где были выиграны заезды у «одноклассников» Chaser Tourer S и Skyline 35. Но участия в ночных гонках и тестовых заездов в официальном Дрэге (на попадание в сетку уже не хватало мощности) стало недостаточно. И вот в конце лета 2009-го кардинально встал вопрос, или я всё это бросаю и просто передвигаюсь по дорогам или... В общем после консультаций с известными автоспортсменами Владивостока в январе 2010-го эвакуатор привез моего Ская в боксы одной очень известной Дрэг команды. В этом месте на предварительном просмотре один читатель удивлённо спросил: «А почему эвакуатор? Разбил?» Я не понял вопроса: « Почему разбил? Я же написал, что январь месяц!» И мы уставились друг на друга. Потом я начал добавлять, что снег, мороз, сопки, резина на 245 и тогда до него дошло «Аа, пленник асфальта!». Что же, это тоже можно дописать в особенности эксплуатации заднеприводного Skyline.
Через полтора месяца, в начале марта, я пришел на встречу с обновленной машиной.
Вот она стоит за воротами бокса, вжавшись в землю, 500 расчетных лошадей злобно урчат сквозь узкие жалюзи жабр, а датчики Apexi недоверчиво косятся на меня. Она не признает меня, у неё теперь новый бог, человек, который дал ей вторую жизнь. Эх, глупая акула, ты не знаешь. что для него ты только мимолетное увлечение, скоротечный роман. А мы снова будем вместе и я буду терпеливо учиться, чтобы понять и овладеть твоими новыми возможностями. Но это уже другая история, которая ещё даже и не началась.