Привет всем автомобилистам, а конкретнее всем поклонникам Скайлайнов.
Я хочу предупредить, что это будет больше история чем отзыв про меня, моих близких и конечно же мой Скайлайн.
Я думаю, что такой автомобиль покупают люди с особым отношением к этой японской легенде. Так как я год назад лишился такого автомобиля из за страшной, но глупой аварии, я расскажу свою историю с самого начала. Сердце пока еще бьется быстрее когда я вижу или даже слышу про Скайлайн.
После аварии, авто можно было восстановить, на самом было нецарапки.
Двигатель и подвеска остались целыми, а вот кузов никуда не годиться.
После этой аварии, я чуток задумался о своей жизни и о близких. Так как я предпочитал экстремальный стиль вождения, стрелка тахометра в красной зоне, резина в хлам, левая рука на ручнике всегда, после той аварии я решил больше не садиться за руль авто этой марки.
Еще будучи курсантом ДВГМА (г. Владивосток) 1-го курса, я увлекался чтением журналов про японские спортивные авто, собирал и изучал видео со всевозможных мероприятий и конечно же уличных покатушек японских DKев. Я запал сразу на этот японский суперкар (конечно же с RB26DETT).
С тех пор я бредил этой машиной!
К тому времени, когда я был готов стать владельцем Ская, пусть даже с RB25DE, у меня уже год был во владении Nissan March 2002 года. Я начал задумываться об обмене и вот чудо! Хороший вариант для старта, Nissan Skyline 1993 года, 4-х дверый, RB25DE на автомате. Задний привод (не LSD). Весь в аэрографии. Правда в обычной комплектации, но немного самодельного тюнинга по экстерьеру. Обмен на малолитражку. Звоню, разговор удался. Забирают у меня March, я забираю Скай и доплачиваю 95 т.р. Вобщем получается что Скай обходиться мне в 225 т.р. Беру кореша, жену и сына, ну и 95 штук. Хотя год меня смущал.
Приехали мы в деревушку (под Находкой), как сейчас помню. Я его увидел и влюбился сразу. Хозяину, точнее его сыну мой Марч тоже понравился сразу, да еще и стойки спортивные в комплекте. Я ему честно сказал что Марчик битый мной, но как оказалось не только. Но ему настолько понравился его ухоженный вид и звук Jasma, что он согласился.
Скай я особо не смотрел, был в эйфории! Посмотрел кузов, но честно говоря шикарная аэрография скрыла все коцки, которые я не увидел тогда.
Первым делом открыл капот, чтобы посмотреть его сердце RB25DE ( а как хотел увидеть RB25DET) и конечно же послушать. Состояние было идеальное, можно было и предположить, так как в документах была замена агрегата ДВС на контрактный. Видимо после аварии (о которой я еще не знал) старая движка умерла.
Сухой, не сопливил, единственное периодически немного потряхивало, я подумал на свечи. Потом выяснилось, что ошибся, оказалась полудохлая катушка на 3-м цилиндре. Поглазев и приоткрыв дроссель, чтобы послушать эту песню 25-го, я закрыл капот и принялся смотреть в круг моего красавца (я уже понял что не смогу отказаться от него). Тюнинга особо не было, только японский обвес стоял, а бампера стандартные. Стандартный выхлоп (я тогда удивился как тихо в салоне при движении). Небольшой скол на правом стопоре, небольшие вмятинки и сколы по кузову. Наклейка NISMO на заднем стекле и BLITZ на переднем. Еще тогда плохо открывалась задняя правая дверь, я не предал этому значение, думал замок, а как потом оказалось, это плохо вывели кузовщики после удара в заднюю правую часть. А потом как оказалось и в лобовину.
Залез в салон, он был просто в идеале, что меня и подкупило, парнишка, который ездил на нем, просто вылизал его. На всех сиденьях были одеты ядовито красные чехлы, стоял японский спортивный руль (белый перламутр), хороший майфон Alpine и поменянные динамики с пищалками в передних стойках. Короче звук мне понравился. А еще при первых ночных заездах, мои обнаружили под его днищем самопальную синию подсветку из диодных лампочек.
После недолгого разговора с хозяином, я выведал у него, что ему не нравится рулевое управление и он кинул мне в багажник контрактную рулевую рейку (купленную заблаговременно, как и мои стойки на Марчик, просто не успел поставить как и я) и два новых пыльника к задним стойкам, сказал честно что пыльникам пипец. Предварительно хозяин предложил мне на выбор летнюю резину или зимнюю, но так как дело было осенью, я выбрал зимнюю (как оказалось зря, потом поймете), да и литье было симпатичное на 16.
И вот я сел за руль, со мной хозяин, а жена поехала впереди с будущим хозяином Марча. Вышел я на трассу, ехали не более 60 км/ч, я потихоньку привыкал к новым лошадкам (190), после Марчика в 98 л.с. ощущения были совсем другими. На трассе вел себя очень комфортно и шумоизоляция было достойная. Повадки были большого седана, но это из за небольшой скорости я так думаю. Подвеска показалась мне жестковатой. Но в поворотах были крены кузова (как потом выяснилось из за отсутствия переднего стабилизатора, видимо после аварии не купили). После оформления всех документов и обена хламом из багажников и салонов, довольный нынешний хозяин Марча укатил в свою деревню, мурлыкая выхлопом JASMA. Наконец то мы все вместе разложили все вещи из Марчика по багажнику и салону. Я устроился в водительском кресле, настроил все под себя, настроил магнитолу под мой слух и мы поехали в Находку. Проехав несколько километров, я услышал какое то шорканье при вхождении в повороты. Остановившись и оглядев машину, я понял что это цепляет арки резина (стоял нестандартный высокий профиль) и все-таки 3 человека в салоне было, машинка просела. Доехав до ближайшей шиномонтажки, я проверил давление, было ниже нормы на порядок, сделав нормальное давление мы вышли на трассу. Проехав немного поворотов, я понял что все нормально, ничего не цепляет и вдавил педаль в пол, предварительно включив на автомате PWR. Стрелку тахометра бросило в красную зону и нас вдавило в сиденья. Эти первые ощущения я не забуду никогда! Проехав минут 15, постоянно держа стрелку в районе красной зоны, я начал потихоньку привыкать к характеру Ская, он нетакой как у всех японских авто. Вмеру напористый, вмеру покладистый. Доехав до ближайшей закусочной, кореш предложил отметить покупку. Мы запаслись пивом и вдвоем упали на задний диван к сыну. Жена покопавшись с настройками кресла, руля и зеркал, умастилась за рулем Горизонта и мы поехали в Находку. Ехать на заднем сиденье Ская тоже очень приятно и комфортно, вполне достаточно места. Первое время жена ехала не более 70 км/ч, привыкала к новым габаритам и характеристикам Ская. Но через некоторое время, начала делать силовые обгоны, нажимая педаль в пол. Этот кайф возьмет любого. В это время, мы с корешком изрядно подпив, начали накручивать Музычку и просить жену нажать педаль, что она с удовольствием и делала. И вдруг мы услышали ее крик, а потом тишину. Мы не вписались в 90 градусный поворот (знака не было, да и резина зимняя не держала трассу как надо) и пролетев метров десять рухнули в грязевую дрезину недалеко от обочины. Минута тишины и реплика из уст жены, Простите меня, я больше не сяду за руль этой машины (погорячилась конечно), разрядила обстановку.
Мы с другом начали выбираться из салона, и поняли что мы стоим почти покалено в грязи, тут я начал разговаривать матом и осознавать что произошло!:) Я посадил жену за руль, а сам с сыном и другом пошел толкать Скай сзади. Конечно тщетно, Скай остался на животе, а мы уже были по уши в грязи. Тут едут деревенские парни на Урале, увидев нас, решают нам помочь. Короче дернули все толпой мой Скай, я отблагодарил пивом, пиво им тогда нужнее было чем нам!:) Посмотрев машину, я обнаружил порванный внизу передний бампер, немного погнутую левую рулевую тягу и спускающее переднее левое колесо, немного помывшись от грязюки (салон всеровно уделали по уши), я сел за руль и мы полетели до ближайшей шинки. Перебортировав колесо (оказалась от удара подорвало с обода) мы двинулись домой, проехав свободный от Ментов участок трассы, я отдал руль жене, нехотя он села и поехала. Так мы благополучно добрались до дому, ловя завистливые взгляды в Находке. По дороге домой, на прямой мы еще успели зацепиться с CHASER 2,5 л. Когда я увидел впереди эту черную птицу, я с заднего сиденья включил PWR на автомате.
Подкравшись сзади, мы начали обгон, и тут CHASER пошел вперед! Я крикнул жене, обойди его, и она разогнав Скай до 120 км/ч благополучна обошла его, те не стали больше рисковать, все-таки центр города. Через пару минут к магазину, где мы стояли подкатил Чайник и мы увидели удивленные взгляды пижонов из Чайзера! Это разбавило плохие воспоминания после вылета с трассы. Жена опять стала ездить на Скае!:)
На следующий день я поехал на мойку и привел красавца в порядок. Еще через недельку я начал воплощать план модернизации и тюнинга. Поехал на балку и начал выбирать 17-ое открытое литью хорошую резину. Купив трехпалый хром и резину на 225/50, не хотел убивать подвеску слишком низким профилем. Хотя потом я понял что убить мултилинковую подвеску ская, если она в нормальном состоянии (а у меня она была в идеале) очень сложно. Ну вот, на новых колесах Скай присел к асфальту и стал выглядеть как ему полагается. Единственное выноса колес было маловато, но это можно исправить японскими проставками, подумал я. Тормозные суппорта я не хотел красить (как то дешево это на нем смотрелось бы), они и так были достаточно массивные и покрашены в заводской серебристый цвет, Вообщем с новыми колесами их было видно. Потом поехал восстанавливать бампер, отдал 2 т.р. мне все сделали, даже подобрали редкий баклажановый перламутр! Потом купил на разборке комплект передних подкрылок и защиту на двигатель. Защиту я оставил в болоте скорее всего, а может ее и не было как и подкрылок. После прежних ДТП, старый хозяин не соизволил купить их. Потом установил все не достающие покера и заклепки по всему контуру авто и в салоне с багажником. Привел проводку под капотом в порядок. Все заизолировал японской силиконовой лентой. Поменял все ремешки, кроме ГРМ, так как движка контрактная, все жидкости, фильтра. Масло лил только оригинальное минеральное NISSAN SJ (как требовал завод изготовитель, никаких проблем с перегревом масла никогда не было, хотя я жег каждый день). В муфту тоже оригинал Nissan. Поменял колодки и проточил все диски, так как руль немножко било. Лил только 98 Премиум (как требовал завод). Купил дорогущие свечи 8-ки Denso iridium, но проблему с периодическим потряхиванием это не решило. Я решил заказать комплект новых катушек за 700$. Как то катаюсь я по городу довольный такой, ловлю взгляды и останавливаюсь на светофоре и замечаю что машина заглушена, завелась с пол оборота, я подумал может клапан холостых оборотов засорился? Поехал к электронщикам на тест сканером. Тест показал все параметры в идеале (я и не сомневался, ДВС с Япы только пришла). Один параметр был не в норме, холостые обороты 650 вместо заводских 750 об/мин. Нашли регулятор оборотов, выставили и запломбировали. Эта проблема с внезапно заглохнувшим двигателем ушла. Дальше катаюсь по городу, довольный что Скай весь в порядке, жду катушки новые. Подвеска в идеале, ничего не стучит. Случайно на разборке, когда искал распорку для передних стоек, нашел сумасшедший двойной выхлоп JASMA RS-R 80 мм от Ская 35-го купешного (3,5 литра на палке). Купив распорку за 1500 руб и сняв замеры JASMA, я поехал ставить распорку и обсуждать с коллегами по тюнингу, как ее впихать Скай. Не найдя никах вариантов, я поехал и взял одну бочку с небольшим коленом за 3500 руб и новую хромированную радиаторную решетку. Спустя день я уже сотрясал окна придорожных домов своим сочным выхлопом. Спустя неделю, насытившись этим рыком от RB25, я понял что надо конкретно менять скоростные характеристики Ская, так как с таким звуком я должен ездить гораздо быстрее. Зарубаться с авто на коробках с такими же 2,5 литровыми движками (например 1GZ) я уже не мог! Я начал планировать проект модернизации и тюнинга моего красавца. Денег пока не было, я занялся интерьером и экстерьером. В салон и багажник поставил зеленый неон, а под капот синий. Под кузов поставили мигающий сине-красный неон. Покрасили в красный цвет крышку катушек и покрасили распорку. В салон купил Японскую голову Pioneer и саб той же марки в багажник. Поменяли все 4 колонки и пищалки на более мощные. Поменяли проводку на Mystery. В салоне выкрасили ручки дверей и автоматную панель в красный цвет.
Начал ездить на ночные покатушки по городу. Пробовал дрифт, но без LSD не получалось, хотя крутящего момента хватало сделать отжиг резины на светофоре и попугать народ. Даже жена научилась этому трюку.
Потом произошла первая серьезная авария, на 9ое мая дал корешу прокатиться, для верности поехала моя жена. Через 5 минут звонок, выясняется что они влепились на 140 км/ч в бетонную бардюру. Хорошо отделались ушибами, благо были пристегнуты.
Кореш конечно же обещал восстановить все как было, за железо я не переживал, пострадала правая передняя часть до двери, капот, лонжерон и радиатор. Также лбом разбил лобовуху. А вот аэрографию восстановить? Спустя два месяца Скай был восстановлен, аэрографа тоже нашли. После ремонта мастеровые сказали, что он был хорошо битый в лоб, надо продавать. Я не послушал, уже было вложено столько трудов и души. Спустя месяц уже меня долбанули Sprinter carib в леву переднюю часть, он не на ходу остался, я уехал сам, правда со снесенной мордой. Я тогда удивился какой крепкий Скай все-таки.
Приехав к мастеровым, те засмеялись, получил по правой щеке, подставь левую. Когда они поставили диагноз, что из-за распорки повело не только левый, но и правый лонжерон, я понял или я ее продаю как есть за копейки или я начинаю воплощать свой план по тюнингу!
Купив переднюю половинку ская за 5000 руб, 4 ступицы с суппортами (4-х и 2-х поршневые) и дисками от турбо ская за 10000 руб, предние заниженные стойки с пружинами Potenza street, проставки назад 25 мм и вперед 20 мм за 4000 руб, датчик Т выхлопа SARD и Т масла и воды HKS за 7000 руб, топливный насос SARD (255 л/ч) за 9000 руб. В салон взял кожаные передние полуковши от Subaru B4 с переделанными под Скай салазками и подиум на стойку под 2 датчика. Когда все пришло со Влада, Скай уже был разобран и готов к модернизации и свапу автомата на коробу (движка с автоматом снята, морда отпилина, подвеска снята, насос вытащили). Так же во Владе Руслан Зуев помог найти коробу от турбо ская за 29000 руб, однодисковую керамику и корзину HKS за 6000 руб. Я уже все ставил от турбо ская, так как договорился с Русланом ставить турбо кит (серии Greddy или T за 40000 руб) и переделывать блок с головой под новые нагрузки. Так же Руслан помог найти впуск APEX'i и выпуск от InVidia SR на 80 мм. Руслан нашел мне увеличенный спортивный радиатор за 12000 руб и масляный куллер Greddy за 15000 руб. Потом я нашел маcлянный уловитель Greddy за 4000 руб и дополнительный расширительный бачок D1 Spec за 3500 руб. Пришли с Япы кутушки и нашел инжектора увеличенной производительности AISAM 550 cc. Поменял все что можно на силикон. Поставил Стабилизатор напряжения PIVOT Mega и разминусовку HKS. Купил алюминиевые накладки от Mugen power на 3 педали (пришлось ставить Хондовские, другие не подходили). Поставил новую крышку HKS на маслозаливную горловину и крышку BLITZ 1,3 кг на радиатор. Все шло к завершению первоначальной стадии проекта (дрифт кар), турбо коробка (так как она выдерживала более мощные постоянные нагрузки) и LSD мост (без него никак), да и тормоза тоже хотя бы от турбо ская. Но мы никак не могли найти педали, маховик (облегченный, так как пока турбо кит не стоял, требовалась резкая раскрутка движка), и панель с чехлом под кулису в салон. Да и кардана не было. Так же не было спидометра, у нас же уже короба!
Ту мы узнаем, что в Находке какой то мажор разбивается турбовой Скай в 34-м кузове. От него к нам достались LSD редуктор 1,5 way, маховик HKS и педали, все за 6000 руб. Плюс по мелочи, болты крепежные на кардан (кардан погнуло к сожалению), панель с чехлом для коробы и пыльник.
Кардан удлинили выточенной по размером проставкой. Наконец то Скай был собран и тут приходят пластиковые крылья 10000 руб и левая вставка фара под нулевик 2500 руб и замки на капот D1 Spec 2500 руб, мы пока не стали все это ставить, так как ждали еще карбоновый капот с бамперами и решили попробовать скай в таком сыром виде. Даже мозги автоматные оставили, поменяли только рулевую рейку на контрактную и поменяли гидроуселитель руля, выкинули кондишку и запаску для облегчения веса и поставили недостающий передний стабилизатор. С подвеской ничего не стали делать, так как она была в идеале. А вот на все тормозных дисках сделали перфорацию (отверстия 4 мм в диаметре), чтобы не горели колодки от нагрева дисков. Колодки фирменные были, жалко было. Выкрасили подкапотное пространство в глянцевый черный цвет, а голову движки и распорку В темный хамелеон. Смотрелся – огонь! Наступил день пуска двигателя, где то пол минуты чихал, захлебывался, а потом забормотал (почти год движка не заводилась). Какой был звук, стоял то только выхлопной коллектор, любой мускул кар из штатов позавидовал бы!!! В бензобаке трудился насос SARD (255 л/ч), а вот инжектора пока не стали менять, пока мозгов новых не было. Рядная шестерка RB с новыми катушками, свечками и впуском и т.д. рвалась в бой! Установив Субаровские кресла с эл/приводом у водителя и кинув задний диван на скоряк, 4 тела уселись в Скай. Ощущение было совсем другое, нежили на автомате, но всеровно Скай не ехал, как должен ехать на коробе. Потом мы обнаружили, что один из силиконовых шлангов слипся – это был вакуумный шланг. Мы поменяли его на стандартный жесткий и скай наконец то полетел. По нашим подсчетам у нас получилось снять гораздо больше 200 лошадей с этого атмосферника. Начал получаться дрифт (с LSD полюбому получится). Резину палил как бешеный! Ощущения были непередаваемые! Конечно турбовым скаям я не мог ничего противопоставить, но сильно я не отставал. Автоматные Марки и Чайзеры остались конечно же позади. Вообщем скай получался на 5 с +. Один раз мой кореш на нем турбовую Целку GT-FOUR обошел, старт правда был с ходу и в подъем, но гордость за Скай была! Откатав на нем около месяца, произошла та авария, после которой я его продал и больше не сажусь за авто этой марки. Шел я, набирая скорость на полном газу в небольшой подъем к левому повороту на второй передаче и перед поворотом отпустив газ чтобы тормозить, обнаруживаю что руль очень туго идет влево, не успев ничего сделать я слетел в 10 метровый овраг, кувыркнувшись пару раз и встав на колеса. Через минуту, сообразив что произошло, я вылез через правое стекло, так как дверь заклинило и отсоединил клеммы от аккумулятора, чтобы не спалить машину от искры. Стоял сильный запах бензина. Отряхнув землю с головы, я понял что со мной все ок, я позвонил корешам на бокс, хорошо это было рядом. Когда они подъехали и увидели Скай, они удевились что со мной все в порядке. Проверив, от куда запах бензина, мы поняли что просто подорвало крышку бензобака, затянув ее как следует, мы попробовали завести движку. О чудо, он завелся с пол тычка и работал как часы. Своим ходом мы кое как доехали до бокса (ходовка была повреждена) и выпили немного водки, дабы заглушить боль об утере такого прекрасного авто. Анализируя, что произошло, мы поняли, что скорее всего движка просто хаглохла и при неработающем гидраче руль стал тяжелый и я не вошел в поворот. А заглохла движка скорее всего из-за мощного насоса в 255 л/ч вместо 125 л/ч заводских. Увеличенный регулятор давления топлива мы не стали пока ставить, а заводской не справился и вместо того, чтобы отправить лишний бензин в бак, отправил его назад в цилиндры и залил свечи.
А Вообщем, за год владения этим красавцем, впечатления об автомобиле марки Nissan Skyline остались только положительные. Он зарекомендовал как сверхнадежный. Двигатель RB25 такой же надежный как знаменитые тойотовские 1GZ, 2GZ и 1UZ, двигатели RB25 первого поколения, очень надежные, а вот RB25 Neo, страдают слабыми катушками! Крепчайшая мультилинковая подвеска, со спортивными характеристиками так же очень радует. Она позволяет наслаждаться плавной размеренной ездой и уверенно держит и исправляет небольшие ошибки при агрессивной манере езды. Рулевое управления очень информативное и предсказуемое. Машина адекватно реагирует на все действия рулем. Приемлемый расход, город 12-13 литров как давить на газ, а по трассе 10 литров, по-моему нормальный расход. А вот в тюнингованном варианте мой красава мог скушать и 30 литров, но это от недоработок и неправильной работе компа.
ИТОГ:
Все +:
1. Просторный салон
2. Хороший обзор
3. Надежная и спортивная подвеска
4. Узнаваемый всеми внешний вид
5. Приемистый и надежный мотор
8. Хорошая динамика и тормозные характеристики
9. Простая в эксплуатации машина
10. Приемлемая шумоизоляция салона
11. Хорошая оптика и освещаемость
12. небольшой расход
Все -:
1. Маленький багажник
2. Деревянный салон с дешевым пластиком, минимум удобств
3. Нет LSD в стандартной комплектации
Всем всего хорошего!