Это довольно скучный отчет, немного технической части, немного эмоций, немного фактов... Полезен будит лишь тем, кто еще выбирает подобные машины!
Выбор: Стоял между марк 2 110, Турер С, либо Скайлайн 250GT-300GT
Посмотрев 1 марк и 1 скай понял, что выбор - скай. Салон намного интереснее, нет этого пластмассового дерева )) Ну и формы кузова, какие то плавные, привлекают!
И вот просмотрев пару тройку вариантов выбрали эту, почти идеальную машину!
И так, начнем с того как же выбирать скай в 35м кузове с моторами VQ25dd/VQ30dd. Конечно же, смотреть на буковки DD )). Я этого ничего не делал, выбирал душой, но делать так не рекомендую, мне - просто повезло )
Первым делом едим в сервис, я рекомендую тот, что пристроен к Ленте, на димитровском мосту.
Там смотрим:
1. соответствие фаз газораспределения заданным, и относительно друг друга!
2. смотрим показания кислородников и противодавление выхлопных газов!
3. смотрим давку ТНВД, должно быть не меньше 7,0 на ХХ, у меня сейчас 7,2 и на открытом регуляторе - максимум (лучше 12, у меня 11,3)
4. смотрим длительность импульса открытия форсунок! (цифры не знаю ;) )
5. Общее состояние дросселя, свечей, катушек.
Если всё нормально - можно смело брать :) остальное лечится не сильно затратно!
Подвеска - будит стучать спереди что то, 90% случаев, это шаровые, которые меняются только с рычагами - дорого, поэтому никто этого не делает ;) Но лучше так же проверить рулевые наконечники, карданчик рулевой, и все остальные сайленты-шаровые. Очень пристально смотрите ступичные подшипники! Спереди - очень дорогая замена, сзади не дорого, если гудят - можно брать :) скинув 3000 с цены авто ;)
Ну и смотрите чтоб была не крашена не бита ;) Удачи в выборе!
Теперь про своего расскажу, дело было в 2009 году, июль.
Состояние на момент покупки:
что удивило - обороты, они держались ровно 650 и не плавали, не дергались, чего не скажишь про другие варианты, динамика и расход просто поразили - 10-12 по городу если тошнить и 12-15 если ацко жарить в режиме Повер. Трасса если больше 120 не летать - 7,6 л/100! Если 150+/- тогда около 9-10 литров. Чуть постукивала передняя подвеска - наконечники и рулевой карданчик. По кузову - что насторожило - не было ни одного скола, всё было гладко, ровно и блестело ).
Эксплуатация: первый год просто наслаждался машиной - управляемость, динамика, расход - всё идеально. Что ещё поразило - я за всю зиму ниразу не использовал автопрогрев. На яповском аккуме 45-ке! VQ отлично заводился до -30, больше - я просто не насиловал машину, насиловал себя ))). И в один прекрасный понедельник, приехав на стоянку, я не выключил плафон в салоне. Что на утро высосало весь аккум, его хватило только на пару вялых оборотов коленвала. Было -30 )
И тут то началось..
Сломал: И так вечером сняв аккум и зарядив на следующее утро пошел заводить, было около -32 )) крутил бодро но не схватывал... Печалька, посадив аккум пошел домой с надеждой на завтра.. и так было вплоть до пятнцы! Ежедневные попытки завести явно не пошли на пользу цепям, катализаторам, свечам, кислородным датчикам и Бог знает чему ещё.
И вот дождались - в пятницу потеплело - 17. Берем тросс, старлетку 1.3л, тащим ская за 4 километра в моечный комплекс. Там долго и упорно заводим в течение 4 часов. И вот вуаля! почихал, попыхтел и ожил VQ. Но что меня сразу насторожило: гул! из ГУРа шел гул, который на оборотах передавался рулю, обороты стали плавать, динамика просто исчезла, ну и расход, превед 18-20 литров как у большинства :)
Ремонт: промучившись так до весны (сезонное отсутствие бабла, диагностики, чтение мануалов, форумов) я приступил.
Диагностика показывала критичную вытянутость главной цепи, возможно подклинивание муфт eVTC, возможную смерть ДМРВ, возможную смерть обеих кислородных датчиков, и скорее всего разрушение катализатора или двух :)
Первым делом удалил каталики - звук стал похуже, но мотор заработал ровнее! Стал снова легко укладывать стрелку на 180 :) Затем покупка деталей 3 цепи, натяжители, успокоители, сальники прокладки итд. общая сумма 11500 руб. работа по замене - 7500 руб. Изменения не такие и существенные - изменился звук работы мотора, стал мягче и ровннее, обороты стали набираться живее, фазы газораспределения наконец то стали совпадать! Расход - 16-18 если овщить. Далее замена масла в АКПП, замена кислородников, ДМРВ, свечей на оригинал вышло всё 15000 руб, делал сам. Вот после этого машина вспомнила для чего она сделана ) Расход приблизился к норме 12-14 литров! по трассе около 8!
Динамика стала на порядок лучше! Как с места так и на трассе при обгонах. положить стрелку теперь ничего не стоило ).
На первый взгляд кажется починить стоит не так уж и дорого 35000 и вуаля! Но между работами и покупкой запчастей - просто часы в интернете, на форумах, в т.ч. и зарубежных, сравнения, сомнения, короче ужас. Выяснилось так же что в новосибирске всего 1-2 человека кто реально понимает что делать с подобными моторами ) Но опять же, я - как полный ламер в ремонте авто, без проблем справлялся с относительно простыми операциями по обслуге и ремонту vq25. Не бойтесь ;)
Ну вот и впечатления от владения:
Я полностью доволен этим скайлайном. Как данным экземпляром так и моделью (концепцией) в целом! Седан не сильно большой, в меру управляемый! Да, как у всех - динамика ускорения оставляет желать лучшего, 4-х ступенчатый автомат - просто ужас, низкая подвеска - почти нигде не проехать зимой и вне асфальта... Но ты обо всем этом просто забываешь, когда едешь 150 на трассе, входя почти в любой поворот без сброса газа! Машина просто прилипает к дороге!!! Наслаждение - не иначе! Салон, при всем своем комфорте и эстетической красоте - не сильно просторный, не скажу что в марке места было больше, наверное так же. Но сзади! Какой удовольствие ехать на задних местах, мягко, регулируемая спинка, ничего не долбит, в сон даже клонит. НО! опять же только для двоих, третьему сзади лучше не сидеть.
Про подвеску скажу так - никакого спорта, если обычная стоковая. Не смотря даже на два стабилизатора, машину кренит в заносах и на поворотах. Мягкие стойки довольно удобные на кочках и неровностях, при резких же перестроениях ни чего хорошего не дают ). Двигатель с низов тянет посредственно, уверенное и приятное ускорение происходит с 4000 оборотов, это да! Тому способствует и автомат, довольно тупой и медленный, не сильно спасает и режим Типтроник. Те же яйца, тока руками ).
Но не смотря на все эти недостатки, скайлайн в 35м кузове - лучшая машина, которой я владел ( москвич, эксив, торнео, импреза, марк2). Она сочетает всебе всё то, что я ожидал от машины - прятный внешний вид, достаточную мощность на трассе и экономичность в городе, удобный салон для человека ростом 185см, тихий и надежный мотор! Неубиваемая в меру комфортная и в меру упругая подвеска. Я очень рад что мне посчастливилось поездить на этой машине, никогда не пожалею что купил её, владел ей, мучился с ней, и получал часы удовольствия за рулем!
Чуть-чуть лирики:
Жаль что из за дебильного правительства, установившего высокие ввозные пошлины, мы больше не увидим подобных машин на дорогах, в новых кузовах, с 3.5 литровыми монстрами под капотом. То, что ездит у нас сейчас - вымирающие динозавры, старички, которые, к сожалению, в своем большинстве представляются мне старыми, уставшими, но гордыми скакунами, думаю все владельцы этих машин довольны, что им довелось поездить на них!
Многие скажут 35-й скай уже не то, скайлайн закончился на 34-м кузове... Они не правы ;) Скайлайн, как модель, стала просто более универсальной ;) Если хотите спорта в 35-м кузове - прошу, vq35de - честные 280 лс, на вполне быстрой коробке, есть куча недорогих спортивных подвесок, а также киты для мотора! не говоря про скайлайн купе. а 250GT - это городской седан, но с душой, мне так показалось...
Ну всё, выговорился!
Фотки - были сделаны мной и другом сразу после покупки, немного до фотожопил для красоты ;)