Хотела начать этот отчет раньше, после зимы,но напишу сейчас.
Изначально я вообще хотела Мазду Атензу Спорт 2003 г.в., или ту же РХ 8. Потом как то к списку просматриваемых авто добавился и скай. Тем более, что и в нашем городе их как то побольше, чем атенз в спортивной комплектации. Так сказать, выбор был.
В общем, в один из дней я начала подбирать себе автомобиль. На поиски ушло около месяца. Были прозвонены объявы с газет, с дрома, думала, скоро на улице буду кидаться на скайлайны и их владельцев.
Изначально смотрела автомобиль 2001 г.в. и обязательно 3-литровый, не меньше.
Ну и цвет- не серый, конечно же.
Но все, что было найдено с такими параметрами и подходящее по цене ( планировалось 350-360р), оказывалось как правило дроволетом, либо битым, либо совсем уставшим.
Когда мое отчаяние достигло предела, товарищ, помогавший мне тогда в подборе машины, нашел моего красавца.
Помимо тщательного осмотра на предмет битости-крашенности и тп, автомобилю была сделана перед покупкой полная диагностика двигателя и ходовой части. Такую процедуру я проделывала с каждым автомобилем, который нравился визуально, но к сожалению – все машины после диагностик выходили с плачевным диагнозом стоимостью лечения от 50 до 100 тыр.
Итак, заключение на руках, из неисправностей – под замену передние линки и задние сайлентблоки. За сим все. «Надо брать!» кричу я счастливая в трубку товарищу, и на следующий же день за полтора часа приобретаю автомобиль.
2,5 литровый, VQ 25 NeoDi , темно- стального цвета ( не серого! ), 2004 года выпуска.
Совсем не то, что хотелось сначала, но я не разочарована – это ведь все же был скайлайн, в которого я уже почти влюбилась за месяц поисков. И ни на какие другие марки и модели я смотреть совершенно не могла.
Приобретен любимец был 23 марта 2011 года ( ODO 56 000 тыс. км).
По комплектации он конечно не самый крутой: нет двд, ТВ, нави – но это и к лучшему. К тому моменту я уже проштудировала интернет и выяснила, что в районе 165 тыс. пробега у них летит центральная консоль – она же «голова». И представляет собой определенный геморр. Зато у меня стоит какой то другой звук, не Bose. И для своей «штатности» - весьма приличный. Это я вам говорю, как ди джей со стажем)
Салон у меня тоже, просто велюровый, темный. Не кожа-рожа. В целом, против кожи ничего не имею, но вот попа в Хабаровскую жару более +33 градусов и 100% влажности очень чотко липнет к кожаному сиденью, и кондер не спасает)) да и в морозы на велюре как то поприятнее, чем на коже.
Пробег. Пробег,если верить одометру – сладкий пэрсик- 56 с чем то тысяч. Таким вот я его купила, и у него я третья хозяйка. У предыдущего владельца скай был второй машиной в семье, и после продажи клялся, что сам он пробег не скручивал, и купил он его с пробегом что-то около 40 тыс. Допускаю, что кто-то это сделал и до него, но предпочитаю думать, что пробег у меня именно такой.
Вот и все. Достался он мне таким вот, с не менянными черти сколько свечами и маслом. Это я заменила в первую очередь. Ну и воздушный фильтр.
29.04.2011-ODO : 59 800 тыс.км. – замена масла (NGN, за все включая фильтр 2300 руб.(по маклям)), замена свечей ( NGK, иридиевые, с платиновыми наконечниками, 6*600 – 3600 руб.), воздушный фильтр – 200 руб. Чистка дроссельной заслонки с обучением на сканере – 600 руб.
На линках и сайлентах я так и продолжила ездить, ибо как то руки не дошли чо то, все-таки лето наступило. Вовсю каталась))
Расход по лету: без кондиционера: 10,3 л100 км., с кондиционером: 12,5л100км. Расход смешанный, тк летом не могла себе отказать в удовольствии поездить по загородным трассам. То есть трасса + город.
Кстати после чистки дроссельной любимый реально стал ехать как-то пободрее. Так что- рекомендую.
20.07.2011 – ODO: 66 470 тыс. км. – замена масла,свечей. Масло то же, что и в первый раз, свечи тоже.См. выше.
В общем, все лето я только и делала, что каталась. В прямом смысле слова почти без пользы и смысла жгла бензин ( АИ-98, Роснефть и только), удовольствия ради. Ведь водить этот автомобиль действительно удовольствие.
Едет он мягко, мелкие косяки дорожного покрытия сглаживает, хотя они конечно чувствуются. Автомат немного задумчив на разгон. С места машина, увы, не подрывает. Зато, уже набрав скорость – несется знатно. Добавлю, что автомобиль хорошо управляем и устойчив на дороге. Если кто думает, что девочки- блондинки ездят медленно и тупят- то это не про меня) с удовольствием покатаю вас и за городом,и в черте) медленно ездить я не могу, и смотреть как тупят на моем пути- тоже. Манера езды у меня агрессивная, каюсь.
Еще у автомобиля есть чоткая кнопочка POWER – нажимаешь –и скай как будто получает пинка и начинает лететь. Жрать,конечно, тоже начинает))) кстати и при езде на типтронике тоже лопает будь здоров.
В общем, лето прошло, наступила осень. А там и холода.
05.11.2011 – температура падает пока еще максимум до минус 3-5, днем около 0 или +3.
ODO: 78 299 тыс.км. Каюсь, переездила и масло и свечи. То денег не было, то времени, то автосервис меня две недели динамил, просохачивал мою запись и предлагал с извинениями перенести на др.день.
Около 12 тысяч я проездила на старом масле и свечах – все мыслимые и немыслимые сроки конечно прошли. Двига стала подтраивать уже куда ощутимее ( забыла про троение, вернусь позже к этой теме), но в целом терпимо.
Произвела диагностику ходовки ( 500р), и на выходе получила «красную» диагностическую карту- парни –механики разукрасили мне ее всю маркером, написав что вся ходовка за исключением мелочей –под замену.
Я канеш расстроилась – фигли, на ведре езжу, ухайдокала машину меньше чем за год. Но сомнения в их честности у меня были- моя ходовка не стучала, не бренчала, и вообще не чувствовалась! Да и слава у этого сервиса была дурная, а я по ошибке к ним закатилась, Shell c Well Run’ом перепутала))
Тем не менее, их заключение я поделила пополам, и купила:
Приводные ремни – большой и малый, неоригинальные – 3150 руб.вкруг.
Втулки стабилизатора (перед,зад) – вкруг 400 руб.
Линки стабилизатора перед – 1400 руб.за пару.
Линки стабилизатора зад – 1500 за пару.
Масло Мотюль 5w30 (маркировку не помню), масляный фильтр MANN, промывка Мотюль (маркировку не помню) – вкруг 3295 руб. со скидкой)))
Свечи DENSO иридиевые – 6*700 руб. = 4200 руб.
Тормозные колодки Нишинбо зад– 1700 руб.за пару
С правой верхней шаровой сложнее – купить – это отдать 4-6 тыс.руб и подождать около месяца. Не купила, не заказала- свободные деньги кончились))) да и как выяснилось – она у меня в порядке.
Работа по установке всего этого стоила мне вкруг 4500 руб.
Собственно, из вложений пока все. Дворники зимние ( 1000 руб за пару) я поменяла сама))
В целом, автомобиль не бьет по карману.
Но справедливости ради, стоит отметить , что он у меня любимый и я на нем не экономлю. Экономлю на себе))))
И конечно самое важное . Читая отзывы о 35 скаях, я старалась читать те, которые писали люди из городов со схожим климатом, температурами и осадками. Сахалин, Магадан, Якутия и тп.
Толкового было мало и информативности почти ноль. Я уже решила, что буду действовать по обстоятельствам – посмотрю, как автомобиль покажет себя на снегу, и там сориентируюсь – или поставлю его на прикол на зиму ( что казни подобно, ходить пешком я разучилась, а прелести общественного транспорта я уже ощутила до покупки авто, и возвращаться к нему не хотелось), или буду ездить, но по выходным. Город у нас весь –вверх вниз, подъемы спуски, опасалась гальмовать или застрять в снегу.
Тем не менее, после того как выпал снег – все что потребовалось – отучиться жать газ, ну и поубавить пыл и нрав, и не совершать те маневры, которые я могла совершать летом – летом зад Ская не виляет как у продажной женщины))Кроме того, для особо трудных ситуевин у него есть чоткая кнопка, которая включает режим SNOW – насколько я понимаю, автомат принудительно глушит обороты двигателя и скай едет на пониженных. Весьма удобно когда взбираешься на горку по льду.
Ах да. И еще резина у меня шипованная, новый комплект. Поэтому в принципе, езда не представляет проблемы.
Безусловно, автомобиль, что я называю "закапывается" - в рыхлом загородном снегу и в песке как за здрасьте. Но,возможно, дело в моем небольшом опыте езды на заднем приводе :)
По расходу сейчас не скажу- руки не доходят замерить. Считала летний расход чисто из любопытства. Обычно не считаю, сколько я в него заливаю. Даже трудно сказать, сколько у меня на бенз уходит в месяц, переваливает явно за 10ку тыс. руб. Скажем так – расход для меня– показатель состояния автомобиля. В данном случае, мой автомобиль в порядке.
О прогревах и заводе в морозы. Скажу сразу – мой любимец ночевал до 1 декабря на улице. Да и в декабре ночевал в большинстве своем на улице, под окном. Таким образом, наш с ним рекорд на сегодняшний день – это температура – 31 градус мороза, 99% влажность. С утра завелся с брелка без предварительных прогревов в течение ночи. В отличие от собратов ( Nissan Note , и еще Toyota Bb и тп), которые стали замерзать уже в районе -26 градусов мороза.
Товарищ, когда то владевший схожим скаем, уверял, что порог в -28 градусов скай не переживет – встанет колом и не заведется. Но это утверждение,как видите, спорно - зависит от технического состояния вашего автомобиля.
Но,конечно, весь январь автомобиль ночует на теплой подземной стоянке. Все таки на мой взгляд лучше заплатить лишние 5 тыр и 10 мин пройтись пешком до парковки, чем насиловать двигатель и слушать, как по утрам твой автомобиль гремит горшками.
Или, еще чего, плясать танцы с бубном вокруг него))) в общем, за еще не минувшую зиму мой авто ни разу не замерз, ночуя на улице.
Теперь вернусь к вопросу троения. Меня изначально напрягал тот факт, что на холостых его немного подтраивает. Причем тахометр выдает 650 обмин. – то есть нормальный параметр для холостого хода этого автомобиля. Я прогнала его по трем сканерам в разных сервисах – везде показания одинаковые. Единственная версия – бедная смесь.
Для устранения этой проблемы и в качестве профилактики в ближайшем будущем ( весной, скорее всего) планирую провести очистку топливной системы, всех клапанов, которые коксуются со страшной силы на нашем говно-бензине, ну и до кучи намереваюсь заменить абсолютно все тех.жидкости в автомобиле ( гур, акпп, раздатка и тп). По ценнику с материалом замена жидкостей встанет в районе 13-16 тыс. руб.
Про очистку топливной – думаю, в районе 5-7 тыс. Не жалко, но мастеров нет. Прямо-таки дефицит. Многие даже не хотят браться за «такой двигатель» ( потому что рукожопы, видимо).
Из того, что меня раздражать стало за без малого год эксплуатации:
-от моей езды по буеракам и загородным трассам растряслась нашлепка на автомате, где указаны положения автомата ( ну эта круглая хрень, стала дребезжать противно, надо ее как то закрепить после зимы будет).
-и еще – время от времени загорается и моргает AIRBAG (щас он уже все время моргает, тк забила) – где то под моим водительским сиденьем отходят контакты или фишки – установить –какая конкретно отходит походя не удалось ( залетала мимолетом в сервис, времени было мало), придется углубиться в эту проблему серьезнее.
В общем, что могу сказать. Автомобилем я действительно довольна.
Головной боли у меня с ним (тьфу-тьфу-тьфу) никакой нет. Нет особого напряга в части содержания- самое страшное для этого автомобиля- это ТНВД. Новый ТНВД стоит от 24 до 30 тыс. руб.. Если любишь машину- не купишь себе новых платьев,а купишь новый ТНВД, так рассуждаю я и не парюсь.
Зимой автомобиль показывает себя тоже вполне достойно, вопреки ожиданиям. Просто надо любить свою машину, и действительно за ней следить.