Автомобиль приобретался на аукционе в Нагойе, с пробегом в 99400 км и оценкой 4. В декабре 2003г он был доставлен в Новосибирск, а 29 января 2004г я своего мальчика забрал домой.
На сегодня проехал я на этом аппарате около 10 тыс км. Езжу в основном по городу. У нас в Красноярске, по сравнению с другими сибирскими городами, дороги относительно ровные, можно поберечь подвеску, и есть где разогнаться до 140.
Конкретно о машине:
Купе ENR-33 с механической 5-ступенчатой КПП, постоянным полным приводом, и электронно управляемой муфтой LSD, блокируюемым задним диффренциалом. Уже по дороге из Новосибирска в Красноярск убедился в незаурядных свойствах полного скаевского привода: ехал через метель, снегопад, гололед.
Салон:
После Селики (а у меня их было 2) Скай, конечно, просторнее. По пространству салона он - как небольшой седан. Водителю и переднему пассажиру в плечах не тесно. Сзади - полноценные сиденья, отнюдь не для детей. Места для коленей и ступней задних пассажиров вполне достаточно, отодвигаться не нужно. Правда, взрослому человеку ростом выше 175 см будет тесно по высоте: в районе головы как раз стык крыши и заднего стекла. Передние сиденья также отличные, с мощной боковой поддержкой, которая, кстати, регулируется. По жесткости они похожи на немецкие. Подушка сиденья оптимальной длины, ноги не свешиваются. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте, и расположена оптимально. Например, почти на всех Хондах я не могу усесться нормально: баранка буквально ложится на колени, мешая переставлять ногу с педали на педаль. На многих Тойотах баранка расположена далековато, а если пододвинуться - педали слишком близко. Очевидно, у японских товарищей свои пропорции и мерки, явно не европейские, они не расчитаны на высоких водителей. Но у Ская - посадка, и эргономика в целом меня полностью удовлетворяет. Конечно, материалы отделки могли бы быть получше - слишком много пластика. Но для японского автомобиля это уже неплохо, чувствуется настроение и своеобразный брутальный стиль. Нет этих ужасных вставок под "дерево", и всяких псевдо-хромированных ручек.
Однако, для поездок по хозяйству Скай не годится - багажник невелик. И это при такой длине автомобиля! Ничего не поделаешь: спинки сидений не откидываются, да и некуда: устройство заднего привода, аккумулятор, коробка с "мозгами" LSD, мощная поперечная балка съедает треть пространства (а ведь когда-то на Селике я возил трехметровые плинтуса, и умудрялся даже спать в походах, сложив задние сиденья!)
Тем не менее, мы покумекали, и вставили в багажник пятиканальный усилитель и сабвуфер, практически не отняв лишнего места.
Подвеска и рулевое:
Многорычажная подвеска впереди и сзади. На подъемнике поглядел - выглядит чертовски надежно и убедительно, не как простой Мак-Ферсон. Во многом благодаря подвеске рулится машина великолепно: мгновенные и точные реакции на отклонение баранки, постоянное адекватное усилие на руле, четкий "ноль".
Конечно, по прямой или неровной многие "большие" японцы, типа Марка, или Кресты, едут комфортнее. Но руль у них легкий, ватный и пустой, в напряженном повороте приходится подруливать, постоянно корректируя направление.
Каждому свое. Мне по душе именно скаевское сочетание, пусть и в ущерб комфорту.
От упора до упора руль делает 3 оборота. Для занятий спортом предпочтительнее более "короткий" руль, но возможно, это бы ухудшило управляемость на больших скоростях. А так - на скорости за 140 Скай едет очень легко, не напрягая водителя шараханьями в сторону при малейшем отклонении баранки.
Двигатель:
RD25DE. Один из лучших японских моторов. Атмосферная рядная шестерка, 200 сил. Иридиевые свечи, индивидуальные катушки на каждой свече. Но в обслуживании прост и неприхотлив. Главное: качественный бензин, масло и фильтры. Звучит он тоже неплохо! Если селиковский 3S-FE ворчит, как цепной пес, то RB25 издает приглушенный яростный рев, словно лев! Причем, я бы не стал менять штатный глушитель на тюненый - звук очень хорош, и на большой скорости не достает.
Расход бензина в среднем около 15 л 96-го бензина на 100 км в городе. Это нормально. На трассе, при крейсерской скорости 130-140 уходит порядка 12 л.
Ровная тяга с 1500, неплохой отклик на 2500-3500 оборотов... Трогаться можно, не нажимая педаль газа. Наибольшую активность мотор проявляет при 4000-5000 оборотов. Он звереет, и с короткими передачами механической коробки надо обращаться весьма проворно. На пятой можно разгоняться с 50 км/ч. Если на любой передаче, при 2-3 тысячах оборотов утопить педаль газа - получишь плавный толчок в спину. А если это же проделать на 4-5 тысячах - получишь мощный пинок под зад! Причем, не имеет значения, какое покрытие под колесами, хоть голый лед.
Конечно, RB25DE - это не предел мечтаний. Для такого веса (а GTS4 тянет на 1400 кг), это немного.
Для тех, кто мечтает о победах на драг-рейсинге - предпочтительней твинтурбо, путь и заднеприводное. Хотя преимущества любого Ская проявятся не в гонке по прямой. Благодаря многорычажной подвеске, идеальной развесовке по осям, и незаурядной трансмиссии, этот аппарат - для кольца, вот его стихия.
Я очень жалею, что у нас в городе нет отдельных мест, где бы можно было отточить кольцевые навыки. В Москве, например, есть. Поэтому приходится выплескивать адреналин на улицах общего пользования. В пределах разумного, разумеется. ;-))
Трансмиссия:
В штатном режиме движения тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции 25/75, то есть Скай по повадкам смахивает на классический заднеприводный автомобиль, который можно "заправить" в крутой поворот с помощью заноса. Но это не совсем так. Как оказалось, занос - это один из обычных способов передвижения этого автомобиля, причем довольно безопасный, и эффективный! При малейшем проскальзывании задних колес мгновенно блокируется задний диффренциал, происходит перераспредение крутящего момента уже в пропорции 50/50. При этом машина стремится стабилизироваться, небольшой занос (если ты переборщил с газом в повороте) просто прекращается без корректировки рулем. Ощущения необычные. Мозжечок отчаянно
сопротивляется: этого не может быть!!! Машина не может ТАК ехать!!! В процессе прохождения скоростного поворота ты можешь легко держать машину под контролем. Хочешь - зажигаешь по полной, ведя машину веером, контролируя положение машины рулем и газом, а хочешь - легко прекращаешь занос, и едешь, как ни в чем не бывало.
Такое ощущение, что Скай самостоятельно компенсирует небольшие ошибки водителя. Это похоже на работу электронной системы стабилизации на современных дорогих автомобилях. Только ESP обычно предотвращает занос в зародыше, "бъет по рукам", а скаевский привод позволяет опытному водителю пошалить всласть.
Я за пару зимних месяцев владения Скаем настолько обнаглел, что вообще перестал задумываться о таких вещах, как скорость вхождения в поворот и плавно ли я трогаюсь на сфетофоре. Это неважно! Газ до 3500, отпускаешь сцепление, и... ты с приседанием, практически без пробуксовки плавно улетаешь вперед. С интеллигентной иронией наблюдая в зеркало за вытянутыми физиономиями остальных участников движения, которые шлифут лед, толкаясь, как маленькие щенятки...
В РЕАЛЬНОЙ жизни, то есть в течении полугода, в нашей стране дорога имеет скользкое покрытие. А постоянный полный привод Ская - это вещь, близкая к идеалу! Ведь это не тупое подключение второй оси, при проскальзывании основной, когда бывает уже поздно. Это не тракторно-жесткий джиповский 50/50. Это - вкуснейшая конфета с многогранной, интересной начинкой. Которую хочется пробовать и пробовать! На котором можно пошалить вслать, а можно - спокойно и безопасно передвигаться. Конечно, аналогично едет Audi Quattro, и Mercedes 4-Matic, но стоимость этих вариантов, сами понимаете...
Механическая коробка весьма способствует активному "образу жизни". Передачи короткие, они буквально бросают машину вперед короткими мощными толчками.
Первая выкручивается где-то до 45 км/ч, вторая, до 85. 180 км/ч достигается при 5,2 тыс.об. на пятой передаче. Дальше - ограничитель.
Многие ругают Скай за длинноходную педаль сцепления. Я особых неудобств не заметил. Из-за приличного крутящего момента на низах заглушить двигатель сложно, даже если отпускать ее резко. По-моему, все гармонично, и соответствует общему "мужскому" стилю: руль, педали, и рычаг КПП требуют определенных усилий.
Тем не менее, Скай - машина именно для интеллигентного водителя. Который не ездит на работу в спортивном костюме. Который не выставляет свою спортивность и накачанность напоказ всем (хотя, вру, - завидев в зеркале заднего вида такую морду, многие спешат посторониться). Он не стремится любой ценой порвать всех и вся на улицах. Он может много простить своему водителю, если тот недостаточно опытен. Но который, при должном обращении, может многое, очень многое...
Более полный отчет с фотографиями:
http://www.auto-nsk.ru/zsug73e8.html
Удачи всем!