Ну что ж, и снова здравствуйте, уважаемые читатели Дрома! Пришло время написать очередной отзыв о своем (уже бывшем) автомобиле. Если вдруг кого заинтересуют мои 2 предыдущие отзыва о Сонатке и Тарасе, милости прошу, оставляю ссылки:
Отзыв о Ford Taurus
Отзыв о Hyundai Sonata
Строго не судите, постараюсь быть объективным, расскажу об автомобиле всё как есть (было) в период его эксплуатации, потому как машина не часто встречающаяся в наших краях (Краснодарский край и Республика Адыгея). О расходах на содержание, обслуживании и поломках также буду рассказывать параллельно с описанием опыта эксплуатации.
И так, я, наверное, уже упоминал о своей к тяге к нестандартным автомобилям, и вот, по воле случая (не буду вдаваться в подробности приобретения), мне встретился седан Nissan Skyline 2001 года выпуска в 35 кузове. И тут я начал изучать литературу, посвященную данному аппарату. Чего я только не начитался! И то, что это уже не настоящий скай, и то, что при своем объеме он совсем не едет, а при этом потребляет непомерно много минимум 95 бензина, подвеска слабая, двигатель ненадежный, неликвид, вид так себе и т.д. и т.п. Позвольте...
Согласен, вид на любителя, хотя мне очень даже по душе. Пожалуй, с него и начнем. Достаточно крупный полно-размерный седан бизнес класса для внутреннего рынка Японии, не короткий, не узкий, но чуть низкий (нужно быть повнимательнее с бордюрами). Сам по себе дизайн на годы опередил свое время, и интересовавшиеся люди порой очень удивлялись его году выпуска. Цвет серебристо-серый, мне кажется, смотрится на нем очень даже строго и стильно. Наверное, это стереотип, когда люди слышат слово "скайлайн", у них сразу проскакивают сцены из форсажа. Это совсем другой автомобиль. Аналог Инфинити G, только с менее объемным мотором и вменяемым налогом. Правый руль, ну да, кому как, но я привык очень быстро.
Мотор Neo vq 25 достаточно надежен, если за ним ухаживать и правильно эксплуатировать. Не буду писать про его заблаговременное обслуживание, своевременную замену масла и жидкостей в узлах и заправку хорошим бензином, думаю, это и так понятно. Масло лил Мотюль или Оригинал Ниссан 5-30. Кушала 300-500 мл на 8000 км. Никаких присадок не лил, хотя предлагали много раз, но мне кажется, это лишнее. Стоимость замены масла с фильтрами составляла порядка 4000 р. Заходило 5,5 литров. Расход по городу в комфортном режиме составлял порядка 15 литров 95 бензина. В спорт режиме - до 18-20. Зимой не ездил. Поменял лямбдазонды (2 шт. цена 5000 с заменой). Коробка 4 - ступенчатая, достаточно надежная, немного тупила иногда, но всё же переключала плавно. Сделал частичную замену после 40000 км пробега. Встало это мне в 7000р. Никаких вопросов к ней не возникало ни разу, я не перегазовывал, угла не давал ни разу, потому как считаю, что для коробки автомат это чрезмерные нагрузки.
Далее, есть такая проблема у них, это то, что радиатор основной сверху начинает подтекать, ввиду разложения пластиковой трубки (такая же проблема была и у отца на QX56), как следствие, начинает закипать. Не обошла эта проблема стороной и меня. Не стал я покупать новый радиатор, а просто переварили мне его с помощью алюминия. Цена вопроса - 7000р, и я навсегда забыл о течи антифриза.
Теперь, что касается ходовой части. Машина достаточно мягкая, хотя и была на 18 дисках и низко-профильной резиной (понты, не более, больше в жизни не поставлю низкий профиль с нашими дорогами, словил яму - сразу шишка или погнутый диск). Стойки за 2 года ни разу не подвели, так, по мелочи менял резинки то спереди, то сзади, но ничего серьезного. До тех пор пока меня не настигла болезнь этой машины в плане ходовки. Это кривые алюминиевые рычаги в передней подвеске. Сколько нервов они вымотали. На ровной дороге всё идеально до тех пор, пока не попадаешь на гравийку или неровность, это что-то с чем-то, ощущение такое, что тебе на голову одели кастрюлю, и бьют по ней половником. Ужас. Короче, 10 диагностик, бесконечные шатания, ковыряния ломом и разведения руками в стороны с гримасами недоумения. Спасибо парню с форума, что описал эту проблему. Заказал эти рычаги с Иркутска с разбора, потому как новые они стоили каких-то нереальных денег, ждал 2 недели, установили, сразу на гравийку и выдох с облегчением. Цена с доставкой 8000 за 2 рычага.
Ну а так, ездил я аккуратно, поэтому проблем с ней более не возникало. Менял колодки вкруг, цена вопроса с заменой - 2500р. Это то, что касается ходовой части.
Перейдем к интерьеру. Руль и ручку кпп перешил кожей. Подсветка оранжевая повсюду, по моему субъективному мнению отлично гармонирует с темным салоном. Единственное что, в дневное время суток, приборная панель не очень хорошо видно. Ночью, очень даже ничего смотрится. Приятные сидения с разными регулировками, задние сидения с подголовниками. Передние иногда глючили (тоже болезнь), но ВДэшка решала. Качество сборки высокое, элементы салона качественные, музыка с завода отличная, но всё же дополнительно выводил аукс с юэсби, чуть саба не хватало, поставил, всё заиграло еще интереснее, советую (цена за всё - 5000р.). Сзади места хватало вполне. И на речку выезжали, 3 спокойно садились, ну а впереди места хватало и подавно. Багажник, даже не смотря на то, что появился саб, очень вместительный. Всё залезало спокойно.
За 2 года достаточно интенсивной эксплуатации практически ни разу не подвел. Однажды лишь умерли щётки в генераторе, ну и заодно поменял сразу и щётки в стартере (всё вместе - 5000р.). По электрике никаких замечаний не было ни разу. Климат отлично работал, грел в холод и устраивал холодильник в жару.
Куда я на нем только не мотался, и по соседним областям, горам, лесам, морям, озёрам, речкам... Скажу одно, денег он своих стоит, но требует к себе бережного, я бы даже сказал, трепетного отношения, и чувство уверенности в том, что вы доедете куда бы там ни было, вас не оставит. Мне плевать на мнение окружающих, я не ловлю взгляды прохожих, меня не интересует мнение о нем противоположного пола, мне интересен автомобиль с точки зрения его технических данных, надежности, безопасности и практичности. И поэтому подытожу - японским автопромом остался более, чем доволен. Если вам попадется достойный аппарат, берите и не пожалеете.
Надеюсь, данная информация кому-нибудь, да пригодится.
Благодарю за внимание.