Всем привет! Как любитель часто менять автомобили, я пишу свои отзывы о побывавших в моих руках машинах каждый раз, после продажи каждого из них. Отзыв обы этом авто я немного затянул, поскольку после него сменил уже два )) Но это ладно. Кратко пробегусь по основным плюсам и минусам этого легендарного автомобиля. И так.
1. Двигатель. Нельзя не упомянуть, что RB25, как и любой другой двигатель из серии RB является, наверное, в своем роде шедевром японского автопрома. Это очень выносливый, надежный, мощный, неприхотливый двигатель. А после доработки японцами, и получив пометку NEO, этот двигатель только увеличил свои преимущества. В общем RB25DE NEO - атмосферный двигатель, имеющий потенциал мощности 200 л.с., и работающий на максимальной мощности без особого ущерба для самого себя, имеющий явное превосходство перед своим предшественником - RB25 (не NEO) в плане расхода топлива. Этот двигатель легендарен, как и сам Nissa Skyline. Преимуществ у него явно больше, чем недостатков. Хотя недостаток у него всего один - его аппетит к топливу. Конечно кушает он гораздо меньше простого RB25, примерно 13-14 литров в городском цикле, наравне с прямым тойотовским конкуретном - 1JZ. Но тем не менее 14 литров бывает весьма ощутимо для кармана ))) Кто-то скажет, что NEO это как GDI у митсубиси, мол ломается, дорог в обслуживании, не надежен... Все это глупости -заявляю с абсолютной уверенностью. RB25DE NEO - очень надежный двигатель. Один из лучших у Nissan.
2. Автомат. Здесь нет особых отличий с автоматами предыдущих моделей скайлайнов. Надежный, износостойкий, беспроблемный. Единственный недостаток, как у многих ниссанов - небольшая туповатость. Это не последствие износа или какой-то поломки. Просто он такой) Автомат начинает реагировать на манипуляции с педалью акселерометра с небольшой, в доли секунды, задержкой. Но это заметно только на начальных порах, потом привыкаешь и совершенно не замечаешь этого. Еще есть нюанс - когда втыкаешь педаль в пол на небольшой скорости, он долго держит двигатель на слишком больших оборотах. Кажется, что вот-вот он должен переключиться на вторую, а он все крутит и крутит двигатель, как бы запаздывая. В этом его недостаток перед механикой. В остальном без нареканий.
3. Ходовка. Сложная, многорычажная подвеска, которая совершенно актуальна для автомобиля этого класса. Сложно сравнивать ее с подвеской предыдущей модели. С одной стороны она более продвинутая, усовершенствованная, но с другой стороны немного более сложная. Как по мне, так подвеска ская в 33 кузове больше подходит для суровых Российских дорог. В ремонте подвески у меня не возникало никаких проблем, за исключением одного момента - в том месте, где у большинства машин находится передняя верхняя шаровая, у 34 ская установленны два подшипника разного диаметра, которые периодически разбиваются на наших дорогах. Сами подшипники я нашел без проблем, купил не оригинальные по очень низкой цене, но сложно было найти сальники, установленные под этими подшипниками. Пришлось купить оригинальные. Хотя тоже не очень дорого ))) Надеюсь, я понятно выражаюсь )) Ведь я не специалист в механике. Я больше любитель ) Однако преимущества многорычажной подвески налицо - в крутой поворот на высокой скорости машина входит уверенно, без какого-то намека на крен. Управляемость просто невероятная! Ни разу не приходилось мне управлять более послушной машиной. А по спортивному тогой руль только дополняет чувство того, что под тобой серьезный спортивный автомобиль.
4. Салон. Его нет )) Точнее он есть впереди, но его нет сзади. Водитель и передний пассажир могут чувствовать себя вполне удобно в глубоких спортивных сидениях, соответствующих стилю автомобиля. Но для задних пассажиров места нет совсем. Почти как в скайлайнах-купе. Панель приборов удобна, все под рукой, за рулем этого автомобиля чувствуешь себя на своем месте с первых моментов. Привыкать почти не приходится, не смотря на низкую посадку. Однако для людей в возрасте этот автомобиль совершенно не подходит, потому что приходится почти ложиться в сидения ))) Но ведь это скай, он не для дедушек и бабушек. Это определенно молодежный автомобиль. Дизайн интерьера соответствует дизайну кузова. Багажник большой, недостатка места лично я не испыьывал. При поездках на море вчервером на неделю весь провиант легко влазил в багажник, включая палатки, складные стулья, стол, посуду, продукты и т.д. Отдельное слово про музыку - достойна своего класса. Конечно уступает многим автомобилям представительского класса, но среди аналогичных автомобилей очень даже ничего.
5. Кузов. Тут сказать нечего. Это скай ))) Наверное не всем нравится, но я без ума от этого кузова. Лично я считаю, что 34 - самый удачный из всех скаев. До него скаи готовились стать шедеврами, после него - перестали быть таковыми.
6. 4WD. Система полного привода atessa - это отдельная тема. Полный привод скайлайна в корне отличается от полного привода какого-нибудь Suzuki Eskudo, например. Здесь он не для проходимости, а для улучшения управляемости. Для примера: вынул я предохранитель под капотом, отвечающий за включение полного привода. Машина стала заднеприводной, что сразу повлекло за собой отключение антибукса и антизаноса. Влетая в повороты на мокрой дороге на дурной скорости машина стремительно нетется в кювет, не слушая руля скользит по ненужной траектории, при трогании с места на поворотах зад уезжает вперед морды, и чувствуешь себя идиотом, крутясь на месте на перекрестках. На включенном же полном приводе я так и не смог пустить машину в занос, как не пытался - влетах в повороты на бешенной скорости в дождь, пытался поехать "боком", но увы, ничего не вышло. На табло загорается "slip" и машина грамотно и точно следует выбранной траектории. Так что, ребята, atessa это сильное и технически грамотное решение для спортивного автомобиля, которое гарантирует безопасность и невероятную управляемость.
7. Тормоза. Что я могу сказать. Тормоза вполне справляются со своей прямой задачей. Недостатков не обнаружено. Но нужно помнить, что хорошие тормоза напрямую зависят от установленной резины.
8. Стоимость обслуживания. Если кто-то скажет, что скай требует невероятных вложений, что все запчасти на него очень дорогие и редкие - я отвечу - полная чушь. Все в свободном доступе, полно неоригинальных запчастей, цены вполне приемлемые. Конечно все не так дешево, как на короллу например, но по карману не бьет абсолютно.
Вывод. 34 скай это машина для эгоиста. То есть для тех, кто ездит один или с одним пассажиром. Для тех, кто хочет чувствовать себя уверенно на дороге - как на трассе, так и в городе. Этот автомобиль подчеркивает стиль хозяина. Если ты решил купить скай, значит ты личность. И это требует особого уважения на дороге - Nissan Skyline даст тебе это. На мой взгляд все недостатки ская - это лишь мелочи. У других автомобилей этих недостатков не меньше. Это даже не недостатки, а скорее особенности этого автомобиля. Если есть возможность иметь скай как второй автомобиль, значит его необходимо иметь. Если конечно ты готов отличаться от серой массы водителей. Если хочется иметь этот автомобиль как единственный, то стоит задуматься о его практичности. И еще об одном нюансе стоит помнить при покупке ская - если появится желание продать его, это будет сделать очень не просто. К сожалению этот автомобиль пользуется не очень большим спросом.