Старая история, но пусть. 1997 г. Бензин 2,5 рубля :).
Предложили Ская 1982 г. вып. Тогда для меня название этого автомобиля значило не более того, что это японский автомобиль, менее распространенный чем Тойоты. 6-ти рядная шестерка и репутация движков Нисан давала надежды на долгую работу, что подтвердилось полностью. Итак Скай 1982 г. с пробегом по РФ в 4 года, битый, счетчик - около 120 тыс. турбиной на излете. Кузов HR-30 белый, двигатель L20 Т- рядная двухлитровая шестерка с цепным приводом ГРМ, EFI, турбина развалилась через год, пришлось потроха выбросить, а масло заглушить. Она и до этого-то не работала, но после освобождения впускного коллектора от крыльчатки, поднялись обороты ХХ с 800 до 1100, и не убирались, пока калибр в какую-то трубку не впендюрил… Проездил я на нем за 3 года 65 тыс.км, последний год на 76-м. Умер кузов. От коррозии пошла трещина по чашке передней стойки, колеса встали в отрицательный развал. Вообще, однорычажная стоечная конструкция подвесок этих старых автомобилей никуда не годится. Слишком нежные они какие-то. Тем паче, что у Нисана они сделаны одним неразборным узлом - рычаг с шариком и сайлентблоком. Разгонялось это ведро до 150-160, потом страшно становилось, что развалится, хотя движка позволяла и дальше валить.
1. Ходовка. Каждый год ремонтировалась передняя подвеска, как правило, 1-2 шарика в рулевке, прокачка стоек. В задней сразу выбросил убитые родные стойки, поставил новые Токика, проблем не доставляла. Утомляла под конец замена задних тормозных накладок из-за лени точить диски.
2. Двигатель. Кроме турбины замечаний не было. Только 2 раза были случаи подклинивания шторки в считалке из-за пыли. Ткнул пальцем - поехал дальше. Но пока нашел…
Глушак раз в год перевариался. Расход у него 9-10 по трассе, 13,5 по городу, 14-15 в снегопады.
3. Навесное. За три года умерли: подшипник натяжного ролика ГУРа - поменял; собственно, ГУР (сначала закапал, а потом потек сальник) - скинул ремень, ездил без него :) ; стартер(втулка на передней крышке) и втягивающая - поменял. Ездил без стартера месяц - заводился крокодил четко - я его мог на ровном асфальте один растолкать, запрыгнуть, воткнуть третью и поехать, а на не ровном и с уклона в любую сторону завестись; генератор (обмотка) - поменял. То есть почти все …
Кондишку запускать не пытался, понял потом, что зря. Герметичность там никогда не нарушалась.
4. Электрооборудование. Вот тут я по полной программе нахлебался. Еще с прежнего хозяина таинственным образом куда-то пропадало питание на компьютер (обычно при пуске, при движении - почти никогда). Выглядело это так: повернул ключ до стартера и слушаешь насос (он наружный), если работает - поехали, не работает - пошел колеса пинать. Когда за релюшки дергал, когда тупо ждал. Примечателен был случай заглыхания на трамвайных рельсах с беременной женой :). Прикол длился от 1-ой секунды до 1 суток и чаще повторялся при большой влажности (во Владике, гыыы). Временную победу я одержал. когда заменил кусок провода на минусе АКБ(старый был весь в окислах меди между жилами). Около года ездил без проблем, потом все стало повторяться, но масса была нормальная, так причину и не нашел.
5. Трансмиссия. Сначала умер трос спидометра (это болезнь таких скаев - он там длинный и изогнут под большим углом, может легко задеть за кочки) - поменял. Родное сцепление износилось где-то к 125 тыс.по счетчику. Купил Тайвань, развалилось через 45 тыс. Пришлось на родной диск накладки клепать.
Нравилось в этом автомобиле суперованность да просторность салона; стопари информативные :)). Внешний вид - зубило-зубилом, длиннобазный - цеплял все бугры. По настоящему ни разу не подвел. Если и выёживался, то только рядом с домом и не долго.
Послужил хорошо, умер достойно. Своим ходом доехал до нового хозяина, и с 2000 года следы его потеряны. Тогда я его с документами-номерами отдал. Теперь жалею о них…