После Ская 1982 захотелось мне чего-то другого, то есть переднеприводного. Месяц-другой поездил на одолженной на работе "Волге", ладно, ладно, не пешком же ходить. Друзья, озабоченные поиском варианта для меня звонят - приезжай, тут тачка стоит, под бабой была, не ездила почти. Приезжаю, млеааа, опять Скай. Да еще на автомате, да еще HR 32, плоский как вошь, в салон при 170 см роста еле влезаешь. Хуже, помню, только в ED было. Там задницей ваще на земле сидишь. Багажник - как косметичка, на сиденьях - кружева, на панели - вонючка. Ацтой, короче. Ну, битый, конечно, чо там на 1400 подберешь ! Но уже все поменяно, только не покрашено (фото1). Пешком - сил нет. а тут - цена, рассрочка - все устраивает. Проехал по стоянке - что это за тест, так, формальность. Но дал себя уговорить. Пару дней к габаритам привыкал, к автомату. Жужжит, а не едет. Газ сбросишь на светофоре, так вместо замедления - ускоряется. Спецэффекты, блин ! Но вот на трассе как-то пошел на обгон грузовика и, невзначай, кикнул (на тот момент я и думать не знал, что это за фигня такая - кик-даун, ездил на холостых, как на коробке) и чуть руль из рук не выпустил ! Вот тут-то и стал я к нему присматриваться, а после 4-х лет эксплуатации в другой марке я себя уже и не видел, зацепило меня, потащило [шапку забрало, два раза об забор шлепнуло :)]…
Чуть освоился с вождением, а тут - свободная минутка выдалась (ну, не минутка, а целый выходной), солнышко, сухо, тепло (октябрь 2000), дурная голова рукам покоя не дает. Сдрючил воздуховод, набрызгал какого-то растворителя в блок заслонки, добрался до свечей, мама родная ! На каждой свечке по катушке, ВВ проводов нет. Подтеканий не обнаружил, помазал герметиком крышку свечного проема, да собрал все на место. Сапун в бензине поболтал. И настала самая холодная зима за что-то там 50 или 80 лет в Приморье. Утром на стоянку, а там -30. Естессно не завелся с непривычки. Через пару-тройку дней вырвался с работы, набрал шабашек, залез в него. Тут и вспомнил я добрым словом свое любопытство осеннее. Свечи заменил на морозе за 30 минут. Платина на родных (~160 т. по счетчику) совсем испарилась. Также фильтр топливный поменял. Сразу завелся. Что было настоящей причиной, так и не узнал. К тому времени и тепло стало (-22) :^).
За 4 г 10 месяцев прошел 125 тыс. км (со 150 до 275).
К салону привык, успокоился. Автомат даже нравиться начал, в пробках-то !
Машина, конечно, игрушка ! Управляемость, отзывчивость (со скидкой на тупость автомата), что есть, то есть. Но речь идет только о Дорогах. Неприятно удивило, что на неровной поверхности легко осушается бензонасос. Я чуть пол машины не разобрал, пока не допер с бугорка Ская сдвинуть. Старый-то мог на чайной ложке завестись и работать. пока всю не высосет. А тут почти десятка по дну плещется, а завести - йок.
Ну, салон, конечно, мал донельзя, но лыжи я в него таки впихнул, да еще и не по диагонали :^). За-то посадка водителя прочная. Проходимости никакой: колеса очень легко подвисают на кочках ввиду короткоходности подвески. Как-то с берега глинистый с камнями пригорок штурмовал в дождь - как 33 богатыря из моря разгонялся, взлетной полосы не хватало. Зимой возил в багажнике то рис, то камни, в последнюю разжился у металлистов люком от канальи, сэкономив кубиков для барахла :^). Но база коротенькая и через бугры не опасно переваливать. Поддоны никогда не задевали. Только стабилизатором или петлёй под буксир. Еще прикольно задок подворачивает на крутых поворотах. Я сначала не врубился, думал там чо наворочено, но, оказалось, что это его так заносит. Руль повернул, рраз, и ты уже на дороге прямо дальше летишь. На дальняк хорошо ездить, но тока впереди. Спать долго почти невозможно, с дамой на ночь тожа - только для гимнастов-экстремалов :^). Легко разгонялся до 160 пустой, но страшно ехать - подкидывало. С народом - нормально. Ехать можно. Расход, как и на старом - 9-10 трасса, 13-14 город, 15 - снегопады. Но 76-м уже кормить не пробовал; 92-м не часто, зимой.
Панель у него не практичная. Красиво, оригинально, но них.фига не положишь. Коробочек маловато, приходилось под пепельницы гандоны складывать. Климат-контроль с электронным табло не понравился. Красиво, да, но режим какой включить - кнопки много жать надо. Кстати, его еще и паяли 2 раза, говорят, болезнь от дорог хороших, а потом ваще свихнулся. Кондишка включалась только когда в салоне выше 50 градусов было. Электрик все проверил, дошел до чипа. А его подобрать отдельно нереально. Заменить целиком тоже не нашел. Главное все следующие года почему-то с обычными кнопками попадались на разборках, а там фишки другие. Пришлось принудиловку на кнопку вывести. Включал вручную, а печка-то все равно не закрывалась. Так и ездил - холодильник с калорифером :(((
Так же и с CD - ну не работают они у нас от тряски. Тогда ченджер вставил, у них подвеска хорошая, продержался все 4 года, пока не сп… украли.
Чо-та меня прёт про ремонты рассказывать. Скучища. Нефиг, читайте.
По ремонту - конструкции замечания следующие.
1. Ходовка. Многорычажная конструкция очень долговечна, что спереди, что сзади. Дважды менялись стойки на контрактные, но не "вкруг", а по факту гибели, причем полной (одну ваще вырвало). Задняя подвеска полностью "обновлена" контрактными б/у деталями на 220 т.км по счетчику, передняя, также вкруг - на 250-ти. Стоимость таких ремонтов - по 200 $ на перед/зад. Со стойками - еще около 100. Кроме того, в среднем раз в год, то есть каждые 25-30 тыс.км. была замена (если попадались), а обычно ремонт верхних рычагов. После 2,5 лет у меня уже скопились левый и правый на замену, всегда готовые в запасе.
2. Навесное. Подшипник натяжного ролика кондиц (~170 т.) - замена; на 180-195 т. "затяжелел" процентов на 50 ГУР. Поменял карданный шарнир, затем рейку - не помогло. До насоса не добрался, охладел. Привык без ГУРа еще со старого Ская :^); на 250 т. развалился клапан прогревных оборотов - замена; на 253 т сгорел бензонасос (думаю, из-за паталогической любви к езде "на парах") - замена; на 263 т - стартер(втулка) - замена.
3. Электрооборудование. Если не считать кончины нитки на расходомере - заменил, основной проблемой были ё !, б !, х !, катушки ! Летели они, как правило, зимой (летом только одна), по счетчику так : IV/212, I и II /233, V/240, IV/254, II/265. У меня катушки старые, с горизонтальным расположением контактов. Так вот, на турбовых катушках вместо угольного электрода стоит пружинка, они понадежнее.
4. ДВС. На 193 т. я поменял ремень ГРМ + ролики+сальники распредвала. Пока менял - сломал съемником шкив, купил другой, при постановке уронил LOL. Так и поставил тот, у которого меньше ручей оголился. Только дырок насверлил с другой стороны. Не трясло.
К 255 т. автомобиль стал греться и к 270 т. это вышло из под контроля (зима прошла). Оказалось, что на помпе, истончившись до толщины бумаги, облетели 5 из 6-ти лепестков ! Поменял помпу, все стало ОК. Но пока нашел - поменял радиатор и термостат. Кстати, заменить помпу - надо снимать ремень ГРМ. В этот раз шкив не ронял :^).
5. Прочее. На 252 т. отпала тяга дворника. Набил смазки в шарнир, подогнул капроновый корпус, воткнул, забыл. Ну и трос спидометра на 180 т. обломился, карма, бллин. Поменял, куда деваться…
6. Шины. Не то чтобы к Скаю относится, но так, по опыту. Никогда не покупал новые, ездил всё на б/у. Так вот, больше 15 тыс. у меня ни одно колесо не ходило. Я, правда, в ямы часто влетаю… Протектор нормальный, а форма - яйцо. Обычно 8-12 тыс. Что летняя, что M+S. Чисто зимняя у нас вообще не нужна. Шумит и тяжелая, а снегопад - 3 раза в году.
7. Мойка ДВС. Заезжаю на мойку, мойщики в отказ: такие не моем ! Объехал пол города, в одном месте - загоняй, только мы не отвечаем. А чо, спрашиваю. Да, говорят, там катушки под крышкой, горят после воды. Но мы, типа, аккуратно будем. Помыли, завел - все нормально. Так и бояться перестал. Только некоторых "специалистов" предупреждать надо, чтобы под давлением на крышку не дызнули с торцов особенно.
Так бы и добил бы его, но помошники нашлись. Угнали из под окон покататься местные гоблины, до первой ямины. Оторвали подвеску к дьяволу, лонжероны горбом загнулись, щас стоит, болезный, разбирается потихоньку (фото 2,3). Но душа его уже заново родилась в сконструированном теле ER-33, только это следующая зарисовка.