Чисто случайно купил ее год назад у знакомого за относительно небольшие деньги. Ранее машины не было и с машиной не был знаком. Тех. состояние было не очень убитое, не очень и хорошее: разбитые наконечники рулевых тяг, ржавые арки задних крыльев и ржавый сгиб капота. Первое впечатление, когда я сел за руль: хороший красный салон (велюр) и приятное вождение. Комплектация самая простая: без гу, без автомата, без электростеклоподъемников. Как товарищ утверждал - машина неприхотливая, надежная, дешевая в эксплуатации.
Первая "поломка", которая произошла сразу - это глохла на холостых оборотах. Ремонт - самостоятельная продувка карбюратора и чистка старых жигулевских свечей. Машина стала летать. Неделю на ней гонял жудко, палил старую резину. Задний привод: посадил маслянные кольца. С тех пор машина често и уверенно есть по 300 мл масла на сотню. С тех пор перешел на минералку. Расход как был 9 литров, так и остался. Тяговые характеристики двигателя так и не изменились.
Видимо благодаря тому, что в этом двигателе по две свечи, переход на 80й бенз никак не отразился на работоспособности силового агрегата, за исключением мощности. Пальцы не стучат, лишь ярче детонация, если сильно давить. Поэтому на 80м лучше сильно не давить. А так, уже больше 10 000 проехал на 80 бензе и все в порядке.
Пробем машины составлял 235 тысяч до меня. На ней гоняли молодые пацаны. Убили ее слегка. Отсутсововали резиночки на стойках стабилизаторов. Поставил какие попало старые, какие подошли. До сих пор езжу.
Проехал 25 000 километров за год. Что менял: фильтр воздушный (7дол.) масляные (6 дол), ремень(5 дол), масло не менял (а смысл при таком расходе?), тормозные колодки задние (12 дол) передние б.у. хор сост с разборки (5 дол.). Под конец лета влетел в яму и вырвал из рычага шаровую опору с мясом. На разборке купил рычаг и шаровую за 35 у.е. и поставил.
На 20 000 эксплуатации жудко загудели подшипники генератора. Во время не поменял. Подшипники разлетелись, поламали щетки, побили электронику, генератор заклинил. Сам виноват - попал на 280 гривен (55 USD) - новый волговский генератор (подошел с заменой ремня и небольшим подпилом креплений).
Сейчас езжу без проблем. Всем доволен. Двигатель хочу сделать и рулевое управление, а то люфт большой (около 15-20 градусов).
Обесшумка неплохая, но могла быть и получше. Комфорт есть. Не хватает новизны. Четырехступенчатая коробка раздрожает на трассе и радует в городе:
четвертая передача включается на 55 км-ч, что в городе позволяет добиься 9 л расхода.
По трассе бе жужжания можно ехать 110. Дальше - колокольчик и жужжит двигатель.
Двигатель работает относительно тихо, не напрягает. Когда нужно вдавить, мощности хватает, хотя хотелось бы и больше (турбины нет, рядная четверка).
Хотел сделать глупость - продать ее за 1500. Хотели купить за 1400. Брал я ее дешевле. Отморозился и так и не продал. И правильно сделал. Сейчас холодная начались и заводится без проблем. Только намучался со старым генератором в последнее время - натолкался. С заводом проблем нет - купил свечи нжк вместо жигулевских. Стало лучше. Недавно помял левую дверь. Решил купить на разборке. Нашел белую. Купил за 30 у.е.
Машиной доволен, пока менять не буду.