Это моя вторая попытка опубликовать отзыв. Первая потерпела полное фиаско, своих фото я не нашёл, поэтому решил воткнуть на главную страницу фото машины с тёлкой, с расчётом на то что люди заинтересуются картинкой на главной странице, зайдут в отзыв и прочитают его. Я очень сильно ошибся. За двадцать минут отзыв посмотрело больше полутора тысяч человек, кто то видел сексапильную бабу и сразу ставил 5, другие спускались вниз рассчитывая поглазеть ещё на других, не находили их и ставили 2. В комментариях только улюлюкали и хотели вдуть. Текст не прочитал никто. Поэтому делаю вторую попытку....
Отзыв:
Вступление.
Это не моя машина на фото. Вы должны простить меня за это, потому что другого способа что бы привлечь Вас к статье у меня не было. Почему я хочу рассказать об этом автомобиле? Потому что есть что рассказать. Был у меня Форестер после неё (я писал ранее
Отзыв о Subaru Forester ). Так вот, в плане проблем, этот автомобиль был не менее фееричный чем Форестер. Хотя, может даже более фееричный, и однажды он даже пытался убить меня. Но обо всём по порядку.
Преамбула.
У каждого автомобиля своё предназначение, минивэны и большие универсалы - семейные, для гламурных сосок - розовые табуретки и Кайены. Но есть ещё и такая категория - пацанские тачки. В разных регионах России они свои. Вот например Марк самурай, услышав это словосочетание, у ровного поцика из Перми изо рта вывалятся семечки а на лице застынет немой вопрос "шта?". Ну а ребята с дальнего востока скажут: нормальная тачила! Если вэшка вабще красава! Так вот, скайлайн во всех кузовах по моим наблюдениям это пацанская тачка. Вы наверняка понимаете что из себя представляет такаой автомобиль в плане технического состояния. Ведь главное что? Что бы тачка ехала, что бы рэпак из калонок слышно было в любой точке района, не зависимо от места положения источника звука, и три сотки на бенз. Плюс двигателей пацанских тачек в том что они довольно большого объема, и даже если за ним совсем не следить и половина лошадей разбегуться в панике, то пары оставшихся хромых пони все равно будет достаточно что бы доминировать на районе. Но не думайте что в такие машины совсем не вкладывают деньги. Вкладывают. Основная статья затрат дворового альфа самца это "тюнинг". Если что то стучит в моторе это не повод отказываться от покупки хромированного "приматока"! Ведь чем громче выхлоп, тем меньше слышно как гремит подвеска и стучит двигатель! Идеально настроенный выхлоп должен включать сигнализации у стоящих рядом машин, коптить задний бампер и вызывать отравление угарным газом у пассажиров. Колеса. Совсем не важно какая стоит резина на колесах, даже если все четыре баллона разные, это фигня. Важно какие диски. Машина должна "атсекаться"! И как можно больше китайских диодов и наклеек эйчкаэс.
Приобретение.
До Скайлайна у меня была Хонда Фит, на самом деле мне нравилась эта машина, и даже очень. Проблема в том что я устал стоя на перекрёстке и выходя из неё, делать вид что взял её поездить у жены, пока мой Ленд Крузер в ремонте. К тому же она была зелёная, ну по крайней мере для меня зелёная, на самом деле это был оливковый или фисташковый цвет. Более точно, его название смогла бы описать Пэрис Хилтон или Кира Пластинина. Выставив на продажу, мне довольно быстро предложили поменяться на Скайлайн. Продавцом Скайлайна была девушка, и если бы я этого не знал наверняка, то мог бы поспорить что её хозяин рэпер Сява. Машина выглядела так как подобает выглядеть истинно пацанской тачке. На кузове было достаточно много вмятин и потёртостей, с переднего бампера отваливалась шпатлёвка, а он сам выглядел так как будто его начали отрывать, а потом бросили это занятие не закончив. Но зато в фарах стояли отличные китайские ксеноновые линзы с "ангельскими глазками". Дальний свет на них включить было нельзя, но лупили они так что это и не требовалось. Настроены правда были не важно, левая фара просвечивала насквозь придорожные кусты и здания, а правая пыталась ослепить американские спутники шпионы. Спасало то, что в туманки (они расположены в верхней секции фары) тоже был установлен китайский ксенон, и в дальнейшем что бы не лишать зрения водителей встречных автомобилей я использовал в основном его. Резина, которую бывшая владелица гордо именовала "всесезонкой" была в таком плачевном состоянии, что её опасно было использовать даже в качестве клумбы. Но это компенсировалось великолепным выхлопом. Две огромные, криво приваренные трубы, воющие и выпускающие газ где то под днищем. По звуку двигателя можно было определить что цепь грм уже немного растянута. Подвеска как ни странно не издавала никаких посторонних звуков, поэтому на подъёмник я даже не стал её загонять. Сиденья в салоне были сделаны из потрескавшегося дермантина который усиленно прикидывался кожей, кнопки электропривода заедали, а на панели горел индикатор указывающий на сработавшие подушки безопасности. Хозяйка гарантировала что аварий не было - я ей верил. На пробег не смотрел, и так было видно что машина практически с конвейера. Ржавчину я нашел только в районе замка багажника, её было совсем не много, и это было неплохо особенно учитывая тот факт, что Ниссаны ржавеют быстрее чем меняется состав группы Виагра. 20 летние Ниссаны иногда попадаются настолько трухлявые, что можно украсть барсетку через гниль в двери. Поменялись мы без доплат, но и так было понятно что тысяч 40 вложить придётся, неплохо, учитывая что Фит обходился мне тогда где то в 280 тыс. И конечно же всё не обошлось 40 тысячами. Но об этом позже.
Для журнальных страниц.
С кузовом 35, Ниссан перелистнул страницу истории Скайлайнов. Любой поклонник марки, да и не только. скажет что этот Скай уже не "тот", правда теперь он просто первый не из "тех", но многие до сих пор с ностальгией вспоминают 32-34 кузовы. Я согласен что он стал другим, но не согласен что он стал хуже.
Я обожаю машины которые выглядят дороже чем они реально стоят. Минус правда в том что обычно это редкие или неликвидные машины. Скай вроде не такой уж редкий и не сильно не ликвидный, но я реально несколько раз сталкивался с людьми которые думали что он дороже или новее чем есть на самом деле. И не думайте что это были 8 летние дети или моя бабушка, это были люди которые сами владели автомобилями далеко не первый год. Мне нравился его дизайн, он выделяется, он стильный, он модник среди своих друзей ботаников. И внутри он стал несомненно лучше, конечно не такой продвинутый как в Теане, но есть в нем мелочи которые позволяют чувствовать себя комфортно. Эти мелочи наверное и создают атмосферу, мне почему то запомнилось что лампочка в двери освещает именно то что находиться под ней, туда куда Вы сейчас наступите ногой, а не Ваши колени. Там даже были маленькие лампочки которые светили на кнопки стеклоподъемника, я и так бы смог их найти в полумраке, но это просто давало ощущение что машина заботиться о тебе, дает понять что она комфортная. Скайлайн был самой просторной машиной из тех что у меня были, чтобы сидеть на переднем пассажирском сидении сложив ногу на ногу, не обязательно быть Паспорту из Форт Боярда. А сзади места так много, что любой водитель маршрутки смог бы без проблем поместить туда дополнительный ряд сидений. Подвеска в этих моделях тоже сделала огромный шаг к комфорту, теперь ехать на скайлайне мягко и приятно. Чего уж там говорить, конструкторы реализовали схему при которой передние колеса на неровностях ходят не только вверх и вниз, но и вперед и назад. Как он там заходил в повороты я уже особо не помню, помню что меня это не напрягало, да на нем и не было желания залетать на двух колесах в безумные виражи, не хотелось почему-то. Автомат пяти ступенчатый, нареканий особо не было к его работе. Мне не нравилась стартовая динамика. В других отзывах многие владельцы 2.5 литровых моторов тоже это отмечали, но с другой стороны растянутая цепь могла влиять на динамику (и кстати на расход топлива тоже). Поэтому записать это в минус я не готов. Если говорить о моторах то опять же, здесь впервые установили v образные шестерки, а служившего верой и правдой rb25 отправили до хаживать на дрифтерские корчи. 2.5 литровый vq самый простой в линейке, есть еще 3 и 3,5 литра. Никаких Вам полудохлых двухлитровок, 215 л.с. это минимум который Вы можете получить, и это круто. Хотите самую простую, лысую комплектацию? Что бы мотор по проще, электроники поменьше, а тряпки в салоне побольше. Хрен там. Поищите среди Марков или Легаси.
Да, сидя в этом автомобиле Вы больше не сможете фантазировать что вы О'коннор. Больше не будете мечтать о гтре или о моторе от гтра, или шильдике Гтра. Больше не будете надеяться что окружающие подумают что у вас крутой спорт кар как в фильме Форсаж. Теперь это просто отличный седан со своей харизмой.
Эксплуатация.
Вы наверное хотите теперь спросить, а чего же он такой весь замечательный, только вот живые скайлайны встречаются чуть более часто чем гей клубы в Махачкале. Есть подозрения что моя история владения похожа с другими, и в этом то и кроется главный минус.
После обмена, с трудом преодолев необъяснимое желание ограбить ларёк, снял наклейки, заверил трубу и починил кузов. И Казалось бы всё, катайся, получай удовольствие, но нет. Есть такие неисправности, которые очень удобны для продавца и совсем неудобны для покупателя. Это неисправности которые проявляются со временем, или имеют свойство затаится, и появляться с некоторой периодичность. Так и у меня буквально через неделю появилась проблема которая стала большей неожиданностью чем эрекция для пенсионера. Еду я спокойно, ничего не трогаю, слушаю радио, (диски аудиосистема категорически отказывалась проигрывать), как вдруг, из колонок начинает разносится какой то треск и грохот. Ужасные громкие звуки, даже хуже чем песни группы Фактор 2. А в лицо мне с максимальной мощьностью задули потоки морозного воздуха. На дворе была зима, и мне в принципе мать природа и так не плохо остужала организм, а тут ещё бездушная железяка подняла восстание. Лихорадочное нажимание на все кнопки в подряд не помогло, скидывание клемм на аккумуляторе тоже. Не много успокоившись, я начал думать что делать, и куда ехать. Мои размышления прервались нормализацией всего происходящего. Всё прекратилось само собой, как будто ничего и не было. Скажу сразу: вся эта чертовщины появлялась и пропадала от нескольких раз в день до пары раз в неделю, длилась от нескольких минут до целой вечности. Как это здорово вы можете сами представить. Едим мы например на море, отличная погода, слушаем музыку, кондиционер создаёт оптимальный климат в салоне, но, в одно мгновение всё меняется, радиостанция переключается на электрический треск, а печка на максимальную температуру в ноги. В итоге на море мы приезжали с головной болью и вспотевшими ногами. Или например поездка в дождь, из за того что климат контроль сходит с ума и начинает дуть куда ему вздумается, лобовое стекло либо приходится без конца протирать тряпкой или переходить в режиме вождения "Эйс Вентура". Страдал я от этого больше полу года, но не подумайте что я мазохист и это были мои 50 оттенков Ниссана. Не все знают, дело в том что в Скайлайне бортовой компьютер, аудиосистема и климат контроль на одной плате, они не дискретные, если из вышеперечисленного что то выходит из строя, то менять нужно весь блок. Я обращался и к авто электрикам и к узкоспециализированным мастерам, но единственное чего я смог добиться так это прокачать свой скилл снятия/установки этой хреновины до максимального уровня. А я напомню, что проблема появлялась с периодичностью, поэтому большинстов специалистов предлагали приехать тогда когда "всё случится", но даже в те редкие случаи когда это удавалось, они всё равно нихрена не могли сделать. Почему я питал недежды к помощи электриков спросите Вы? Скажу честно, я не сразу был готов покупать новый (б/у с японии или разборки) блок по цене заказного убийства. В Южно-Сахалинске так их вообще не было а с Владивостока цены начинались от 20000 рублей. Промучившись месяц я уже был готов отвалить 20 тыс, но и тут оказалось всё не просто, их было несколько видов и как Вы уже могли догадаться, нужный мне, был самым редким. Чудо случилось не скоро, не помню как оказалось, во Владивостоке был чувак который не мог продать такой блок потому что он нафиг никому не нужен был (самый редкий, ага). И мы нашли друг друга как Пугачёва нашла Галкина. Я был уже готов отдать и 40 (С Японии он так бы и стоил), ему за радость было и 7 (вроде столько, цены уже на вскидку помню). Всё подошло, на нём работал CD-ROM, и оказалось что в скайлайне отличная акустика. Я наслаждался жизнью... наверное... если бы параллельно не происходило следующее:
Подвеска не издавала посторонних звуков, поэтому как я уже писал, на подъемнике я машину не проверял. Месяца через три эксплуатации, появился мелкий, но очень противный стук. Помню что когда поехал в автосервис (На Пуркаева(если кто понимает о чем я)) везде было занято, и единственное место куда я смог приткнуться, это какие то птушники на окраине. Подумал что уж диагностику то им можно доверить... Подняли, специалисты начали задумчиво тыкать монтировками в автомобиль. Долго совещались. Не могли решить в порядки линки или их нужно менять. Я отошёл в сторону и наблюдал. Но вдруг, я издалека заметил что их обсуждение резко прервалось, они замолчали и их взгляды замерли где то в одной точке под днищем. Глаза были неестественно круглыми, а лица выражали такое удивление, как будто они вместо элементов подвески увидели барсучий член. Неимоверно заинтригованный, я подошел к ним что бы посмотреть в то же место. В лонжероне зияла огромная прогнившая дыра. Дыра была такого размера что я подумал что в ней живет семейство мышей. Посмотрев чуть дальше, на другом лонжероне была дыра в которой смог бы жить целый енот, и ещё одна дырка в днище, в которую можно было сунуть ногу прям из салона. Я не расстроился. Хуже. Ощущение было такое, как например купить машину, а она окажется распилом или стуканёт движка сразу же после переоформления. Прошло время, я взял себя в руки и первым делом, что бы как то обезопасить себя, купил дополнительные иконки в салон. Потом, перестал фантазировать что машина на кочке разломится пополам, я вывалюсь на асфальт, а передняя часть уедет дальше. К кому можно обратиться с такой проблемой? Конечно к человеку который сваривает "распилы". Пока ехал, мысленно уже представлял как скайлайн разбирают до каркаса, вырезают гниль и наваривают новое железо, и робко мечтал что это будет не дороже 100 тысяч. Приехал, объяснил ситуацию, уже ждал страшного вердикта, но мастер всего лишь махнул рукой, сказал что это ерунда, на жёсткость кузова никак не влияет, и что видел машины ещё более гнилее и дырявее. Прикрутил на дырки листы металла предварительно вырезанные из выброшенных дверей и капотов, залил всё днище веществом которое после застывания превращается в пупырчатую резину и попросил за всё 5 тысяч рублей. Это был редкий случай когда всё оказалось лучше чем я думал, и про эту проблему я вскоре напрочь забыл. Правда стук остался.
Выяснение природы этого стука, стало моим новым и дорогим увлечением. Для начала, заменили все линки. Стук остался. Заменили какие то там шаровые. Стук остался. Перебрали суппорта. Стук остался. Раскидали весь перед, проверили все соединения, что то опять поменяли. Стук остался. Предположили что может быть дело в рулевой рейке. Химичили с ней, расслабляли, затягивали. Стук не менялся. Шло время, он был всё такой же отчётливый. Он раздражал меня, он был такой же противный и назойливый как продавцы пылесосов Кирби. Следующим этапом планировалось лезть в рулевую колонку и искать стук там. И я бы сделал это если бы не однажды вечером сидя в интернете не набрал что то вроде: "скайлайн 35 кузов что то стучит не могу найти". Я не рассчитывал найти ответ, хотя бы зацепку. В тот день я впервые проникся глубочайшим уважением к форуму на сайте дром.ру. Там кто то сходу заявил что менять нужно "кривой рычаг", а остальные рассыпались в благодарностях и похвальбе на следующие две страницы. На следующий день я поспешил сообщить о своей находке мастерам. Они отнеслись с большим скептицизмом и ссылались на то что и так всё проверяли. Тем не менее рычаг сняли. Люфт в шаровой рычага действительно был едва заметным, некоторые его вообще не ощущали. А мужиков его в тот день перетрогало больше чем Сашу Грэй в лучшие годы. Выбора особо не было, перебрали и поменяли и так уже почти всё что от днища откручивалось, поэтому шаровую восстановил токарь, и рычаг поставили обратно. Я хорошо помню тот момент когда выехал из бокса. Преодолев ворота я сразу же повернул на дорогу засыпанную щебнем, я катился по ней на холостых оборотах, и впервые за долгое время вместо раздражающего и ставшего уже таким привычным стука, я слышал лишь спокойно тикающий мотор и хрустящие под колёсами камни. Пять минут я был счастливым.
Какое то время всё было нормально, но в отношении моего Ниссана слово "нормально" соотносилось довольно редко. Ещё один любопытный случай произошёл в то время, когда я на нём уже почти не ездил. К тому времени я стал счастливым обладателем Хонда Прелюд 1993 г.в. а на Скайлайне ездила жена. Так как посадка за рулём у нас разная, положение водительского сиденья приходилось постоянно менять. Менять кнопкой электропривода которая заедала. И вот, как то раз вечером, собрался я не надолго выскочить по делам. Сев за руль по привычке отрегулировал сиденье, но так как кнопка заедала, сделать это с первого раза далеко не всегда получалось. В попытках отрегулировать положение кресла заняла пол пути. Момент истины наступил когда я поворачивал на нерегулируемом перекрёстке на лево, в очередной раз, когда я нажал кнопку движения сиденья "вперед", оно поехало... и больше не останавливалось. Я панически давил на кнопку во все стороны, пытался стучать кулаком... но, заклинившая электроника продолжала неумолимо засовывать меня куда то в подкапотное пространство. Хочу напомнить что в этот момент я находился на перекрёстке в ожидании поворота на лево. Представляю какую картину наблюдали водители проезжавшие во встречном направлении: чувак, сидящий в упор к лобовому стеклу с широко расставленными от руля локтями и выпученными глазами выражающие ужас и обречённость одновременно. Когда руль на сантиметр вдавился мне в грудную клетку, а колени почувствовали тепло двигателя, я начал думать что получу премию Дарвина и возможно стану первым человеком которого убил электропривод сиденья. На этом движение кресла остановилось, и в этом же положении я повернул и припарковался на обочине. Маникен после краш-теста доставать наверное легче. Надеюсь никто не видел как я вылазил из за руля как сраная каракатица. Панельку с кнопками пришлось снять и разобрать, оказалось внутренняя часть кнопки которая..... кароче, она сломалась. Я заменил на кнопку от Мурано, она оказалась точно такая же, Но что я хочу отметить, так это то что чисто конструктивно, она очень хрупкая, все эти "ножки" и "нажимающие элементы" очень тонкие, я разочаровался даже не много, ладно бы это был Лифан какой нибудь, ну а тут, вьетнамский дверной шпингалет и то надёжнее.
Пожалуй это всё, не то что бы больше ничего не происходило, интересного просто ничего вспомнить не могу. Подушки безопасности кстати на самом деле не срабатывали, какая то ошибка была в памяти, убрали её сканером, больше не появлялась.
Заключение.
Я обратил внимание что люди которым их автомобиль доставляет одновременно удовольствие и проблемы обычно говорят: "я люблю это корыто!". Так вот, я, любил это корыто.