Всех приветствую.
Я давно читаю Дром.ру, и его отзывы. И хочу поделиться с вами историей Nissan Skyline GT-R. Зачем? Да просто так! Может кому интересно будет ознакомиться с историей "Ская", кто подчерпнет что-то новое для себя об этом авто. Тем более этот текст много лет валяется у меня в архиве (эх, золотые студенческие времена! Работа в автомобильном издании, параллельно с учебой в ВУЗе. С улыбкой вспоминаю:) ).
Nissan Skyline GT-R сейчас- легендарный автомобиль. Мечта тюнеров, "реальных пацанчиков", драгрэйсеров, стрит-рейсеров, фанатов автоспорта и просто неравнодушных автолюбителей. Джи-Ти-Ар "вырос" из "простого Ниссан Скайлайн", с формулировкой для проектировщиков: "нада гоночный авто, и шоб всегда был первым!" Ну надо, так надо. Вуаля....
Первый "СуперСкай" появился в далеком феврале 1969 в кузове седан (индекс PGC-10). Купе (KPGC-10) появилось в марте 1971 года. Они оснащались двухлитровыми 6-цилиндровыми двигателями S20 мощностью 160 л.с. (118 кВт), что было на уровне лучших спорткаров того времени.
Skyline GT-R великолепно проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а благодаря купе это число было доведено к 1972 году до 50. GT-R не уступал таким автомобилям, как: Toyota 1600 GT5, Isuzu Bellett GTR, Mazda Familia (R100) и Capella (RX-2) и даже Porsche. В конце 1971 серьёзным соперником для GT-R стала новая Mazda RX-3. Но GT-R удалось стать любимой машиной стритрейсеров. И это было уже не мало.
Модели:
2000GT — 2.0 л L20 L6, 120 л.с.
2000GT-R — 2.0 л S20 L6, 160 л.с.
Время шло и уже новый Skyline GT-R хардтоп появился в сентябре 1972, но в марте 1973 производство было остановлено из-за нефтяного кризиса. Люди предпочитали покупать экономичные машины, и продажи спорткаров резко упали. Nissan покинул автоспорт. Только 197 GT-R было продано в Японии. Поэтому следующее поколение GT-R появилось только лишь через 16 лет, в 1989 году и стало сенсацией в автомобильном мире. Но до этого события должно было пройти время. Появиться новые технологии. И просто он стал кому-то необходим. Но сейчас шли нелегкие 70-е и новую генерацию GT-R отложили в "долгий ящик".
Модели, выпускаемые в 70-х:
1600GT — 1.6 л G16 L4
1800GT — 1.8 л G18 L4
2000GT-X — 2.0 л L20 L6, 130 л.с.
2000GT-R — 2.0 л S20 L6, 160 л.с.
Конец века двадцатого ознаменовался расцветом суперкаростроения. И конечно, созданием автомобилей с Именем. Автолегенд. Тех автомобилей, чьё имя останется на века в умах, сердцах, и автомобильных каталогах, с пометкой "легендарный автомобиль". Несомненно, одним из них стал вернувшийся из автомобильного небытья GT-R. Конечно, такого спроса, такого триумфа не ожидал ни один автомобильный эксперт.
Итак, на дворе шел уже далекий 1989 году. Ворвавшаяся вновь на рынок версия GT-R ( в кузове BNR32), была спроектирована в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А. Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS (англ. Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Её особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. 6-цилиндровый мотор RB26DETT объёмом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л.с. при официальных 276 (максимальная мощность по-джентльменскому соглашению японских автопроизводителей).
Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал свое превосходство. Главным конкурентом модели ниссановцы считали ни много ни мало – купе Porsche 959. Соперничество с немцами (которого последние никогда не признавали и не признают до сих пор) вылилось в установление рекордов на гоночной трассе Нордшляйф. Рекорд того времени принадлежал Porsche 944 и составлял 8 минут 45 секунд. Благодаря Nissan Skyline GT-R R32 гонщику Хироюши Като удалось установить новый рекорд трассы – 8 минут 22 секунды. Это был первый "Поршекиллер". Но это было лишь начало славной поступи Ская в нелегкой конкурентной борьбе. Впереди его ждала слава, которую, наверное, больше не достигнет не один из существующих японских автомобилей.
Первоначально из-за омологационных требований на GT-R устанавливались 16-дюймовые колеса, что ограничивало размер и эффективность тормозных дисков. После изменений в гоночном регламенте, разрешивших использование 17-дюймовых колес, в феврале 1993 года была выпущена версия GT-R V-spec (от англ. victory-победа) с 17" колесами BBS и увеличенными тормозными механизмами Brembo. Автомобиль также получил активный задний дифференциал. Годом позже выпущена V-Spec II, отличавшаяся более широкими шинами.
Модели:
GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo I6, 280 л.с (206 кВт, 368 Н·м)
NISMO
V-Spec
V-Spec II
R33
В августе 1993 года базовая модель Skyline переживает очередное перерождение, на свет появляется 9-е по счёту поколение. Тем не менее, Skyline GT-R продолжает выпускаться и продаваться в качестве модели R32. Только в январе 1995 года происходит замена серийного номера на BCNR33.
Начиная с R33, на Skyline больше не устанавливали 4-цилиндровые двигатели. Базовым мотором теперь была 2-литровая «шестерка» RB20E. Двигатели RB25DE и RB25DET были с изменяемыми фазами газораспределения. Как и на R32, все автоматические трансмиссии на версиях с двигателем объёмом 2.5 л без турбонаддува были 5-ступенчатыми, все 2-литровые и версия с 2.5 литровым турбомотором оснащались 4-ступенчатым «автоматом». Некоторые модификации комплектовались новой версией системы Super HICAS.
С 1996 года на базе R33 выпускался универсал Stagea. В 1996 году были выполнены незначительные усовершенствования, после чего в 1997 году осуществлена частичная замена модельного ряда. Всего до 1998 года было выпущено 217133 машин. Так эволюцинировал "гражданский" Скайлайн, но настоящее "волшебство" японские инженеры воплотили в новом GT-R. Изменения, по сравнению с R32, носили эволюционный характер и касались в основном ходовой части. Машина оснащалась двигателем модели RB26DETT с увеличенным крутящим моментом и прежней максимальной мощностью, полноприводная модификация V-spec была оборудована системой распределения крутящего момента между осями ATTESA E-TS pro, куда входил дифференциал повышенного трения LSD и антиблокировочная система. В моторном отсеке и багажнике были установлены распорки стоек подвески. Машина по-прежнему отличалась крупногабаритным передним бампером с широкой прорезью, конфигурацией передних крыльев в стиле «blister fender» и внушительного вида задним спойлером с регулируемым углом атаки. В модельном ряду появилась модификация LM limited, кузов которой был выкрашен в ярко-голубой цвет, и версия Autech с 4-дверным кузовом, выпущенная ограниченной серией к 40-летнему юбилею модели.
Важная деталь - все Nissan Skyline R33 комплектовались только 6-цилиндровыми двигателями. На некоторые из версий также устанавливали новую электронную систему полноуправляемого рулевого привода Super HICAS, взамен старой гидравлической HICAS. Эта компьютеризированная система была впервые опробована на R32 GTR.
Модели:
GT-R — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л.с) 4WD
GT-R LM — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с (224 кВт)
NISMO 400R — 2.8 л RBX-GT2 DOHC twin-turbo I6, 400 л.с (294 кВт, 478 Н·м) 4WD
4Dr.GT-R Autech.version — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo I6, 305 л.с (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л.с) 4WD.
Несмотря на победа GT-R у Ниссан творилось черте что в производстве и в самой компании. Гражданские модели, в основном, "не получились", фирма балансировала на грани фола. Тем временем в мир пришла "глобализация", автоконсалидация и прочие не всегда приятные экономико-политические решения. И пока все это безобразие терзало автомобильный мир, Тойота, потихонечку подгребала под себя сегмент автомобилей, для людей со средней толщины кошельком, а также удачно выпускала бюджетные модели. Тем не менее, вскоре "родился" новый Скайлайн, который оказался еще лучше своего предка. Еще быстрее, еще грубее, еще интереснее.
Легендарный автомобиль вновь появился в январе 1999 с изменённой ходовой частью и другими обновлениями. Новое поколение стало немного короче предыдущего, и передняя ось стала ближе к фронту. Клапанные крышки были покрашены в блестящий красный, вместо чёрного, который наносился на них в прошлых поколениях. Были также усовершенствованны турбокомпрессоры. Специально для этого автомобиля была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач GETRAG. На моделях V-spec появились датчики температуры интеркулера. На R34 GT-R устанавливался 5.8" LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а для V-spec, также график продольных и поперечных ускорений и время круга в кольцевых гонках.
Также, как и поколение R33, новые модели R34 GT-R V-spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, но на стандартные GT-R системы «Pro» не устанавливались. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку. Модели V-spec также включали располагающийся на капоте пластмассовый диффузор, (охлаждающий нижнюю сторону двигателя), и карбоновый диффузор, разработанный, чтобы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха.
Ещео дна версия R34 GT-R именовалась как M-spec. Модель была похожа на V-spec, но имела более мягкую подвеску и кожаный салон.
Во время производства пятого поколения GT-R, Nissan стал разрабатывать версию под названием N1, которая также ранее выпускалась в моделях R32 и R33, и технически, была схожа с предшественниками. На N1 не было: кондиционера, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Всего было выпущено только 45 автомобилей, 12 из которых использовались подразделением Nismo (Nissan Motorsport) для участия в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Большинство оставшихся автомобилей были проданы гоночным командам и тюнинговым компаниям.
В Августе 2000 Nissan показал новую модель под названием V-spec II. Автомобиль получил довольно чопорную подвеску (гораздо чопорней, чем на оригинальном V-spec). На новой версии появился карбоновый капот, который легче алюминиевого, ранее устанавливаемого на всех GT-R. Ещё одно отличие V-spec II от оригинала — это более тёмный цвет центральной консоли. Также, сиденья были сшиты из чёрной ткани, а не серой, ранее используемой на других версиях R34 GT-R.
В Феврале 2002 Nissan выпустил последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2-х версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг (Nürburgring) в Германии. Обе версии были оборудованны модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость около 300 км/ч.
Модели и их опции:
GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo I6, 332 л.с (244 кВт, 392 Н·м) (по паспорту 280 л.с)
GT-R V-Spec — Дополнительные аэродинамические части, вентиляционные каналы для тормозов, аэродинамический диффузор.
GT-R V-Spec II — То же, что V-Spec + карбоновый капот с NACA duct каналами.
GT-R N1 — двигатель N1 с системой балансировки «Blueprinted», нет кондиционера, нет стерео системы, нет заднего стеклоочистителя, базовая отделка интерьера. (произведено 45.)
GT-R M-Spec — Кожаный салон, более мягкая подвеска, подогреваемые сиденья.
GT-R V-Spec II Nür — То же самое, что V-Spec II + двигатель N1, максимальная скорость около 300км/ч. (произведено 750.)
GT-R M-Spec Nür — То же самое, что M-Spec + двигатель N1, максимальная скорость около 300км/ч. (произведено 250.)
GT-R NISMO R-tune
GT-R NISMO Z-tune — 2.8 л RB26DETT Z2 twin-turbo I6, 500 л.с (368 кВт, 540 Н·м) Z1 с Z2 (произведено 20.)
К сожалению, на этом Ниссан Скайлайн GT-R исчез с конвейера. Вернее, благодаря новой экономической политике и играм маркетологов, "распался" на два совершенно разных автомобиля: Ниссан Скайлайн (он же Инфинити G35 и G35 Sedan) и новый "Поршекиллер" Nissan GT-R. Новость появилась на новостных лент в конце декабря 2002 года. Это был шок. Ведь сбылось то, что говорили полушопотом. То, во что верить боялись. Единственный Ниссан, на котором хочется ездить, ухошел в прошлое. Чертов Карлос Гон! И прочее, прочее, прочее...
Скайлайн Джи-Ти-Ар закончил свою автомобильную судьбу на мажорной ноте. Грозно глядя на конкурентов из - под лобья своего капота, он ушел дав миру два новых автомобиля: Nissan Skyline (Он же Инфинити G37) и Nissan GT-R (время до "рождения" которого в начале 2000 - х отсчитывало специальное приложение, устанавливаемое на персональные компьютеры всеми желающими). Но до сих пор владельцы суперкаров нервничают, когда под бочком сверкнув сталью, грозно прорычит авто, чье имя и судьба- Легенда, не меньшая, чем рождение Феррари.
(с) ака МУДРЫЙ для любимого Дром.ру
P.S. Не судите строго. Одни эмоции от автомобиля. Прокатился в таком, и у-у--у-у-х-х-х-х- прям! Шайтанама! Надеюсь,для удовольствия и веселых покатушек когда - нибудь мы все возьмем в пользование по такому:) Спасибо сети Интернет за фотки. Своих пока нет, но надеюсь "тюнингскаев" нафотаю. Их достойных немало. Главное-успеть зафотать:) Люблю тебя, BNR 34!