По прошествии почти года после предыдущего моего отзыва снова взялся за клавиатуру. Привет всем, кто зашел про Стейджу почитать. Рассказываю. Около года назад ездил я на заднеприводной Stagea в 34-м послерестайлинговом кузове, а сейчас вот Stagea-35 4WD вожу. Если первую Стейджу я приобрел без плана, можно сказать по стечению обстоятельств, то Стейджу NM35 FOUR брал уже осознанно, ибо Stagea WGC34 показала себя как автомобиль, обладающий редким сочетанием ценных свойств в одном флаконе.
Про нее я все изложил вот здесь
Отзыв о Nissan Stagea.
После трагического происшествия, когда Стейджа героически встала между мной и отбойником (справившись с краш-тестом на все свои обещанные 5 звезд), возник извечный вопрос, что может быть лучше? Пошел я на рынок смотреть спорт-универсалы. А это Blit, Altezza Gita, Avancier, Accord, Legnum, Lancaster ну и Stagea тоже.
На рынке можно смотреть, сидеть, заводить – с тест-драйвом только проблема. Отмечу, что надо было только 4WD. Среди оставшихся отбор шел по критерию (полезный объем + оснащение + дизайн) / цену. Тойоты хороши, цена неподъемная. Ланк по дизайну в том же стиле, что и Stagea-34, т.е. в традициях прошлого века (квадратиш-практиш). Легнума страшно брать из соображений надежности, WD-овый Awancier редкий зверь и ценник поэтому нереальный.
Подкалькулировав еще раз наличность, сделал окончательный вывод – лучше Stagea только новая Stagea!
В промежутке между двумя Стейджами ездил на MMC Lancer Cedia – и каждый пройденный километр укреплялся в мысли, что такой автомобиль нам не нужен. То есть ширпотребовский, когда шумки - ноль, управляемость – только до 130 км/ч, в салоне под руками и перед глазами – одна экономия. Хочешь - не хочешь, а за рулем ежедневно 2-3 часа провести приходится, т.е. ощутимый кусок жизни, и за рулем грамотного авто течение жизни, оно как-то, знаете, приятственней проходит…
В сентябре я ее наконец приобрел – Stagea NM35 Four. Без пробега по РФ. Появилась возможность сравнить с вариантом покупки а/м из хороших пробеговых рук. Ибо пришлось менять как расходники, так и вещи посерьезней, видимо японец ездил до последнего. Колодки заскрипели в первую же неделю – поменял и передние и задние. Навесные ремни тоже оба выкинул, как свистеть по утрам начали. Следом шаровые начали сканчиваться – сделал. На всякий случай и линки со втулками стабилизатора заменил. Кстати, резина японская всесезонка тоже на выброс пошла. Если быть точным, поменял я ее на неликвид – летний Бриджстоун H/L 245/70 R16, до снега на нем и проездил, пугая прохожих и проезжих. Арки даже при полной загрузке не задевала, шоркала только при крайних положениях руля (при этом не крыло, а пластмаску–подкрылок). Зато клиренс! При этих свесах и 4ВД я на любой бордюр залазил, но на следующее лето народ шокировать больше не буду – поставлю потоньше колеса, хватит баловаться.
На место штатного Клариона поставил 2-диновую медиа-шарманку, с hands-free, DVD, TV и тд и тп. Хендсфри примочка особенно полезна, наконец-то из уха вытащил блютус, хотя пока еще не слышал чтобы хоть-кого за мобильный штрафовали.
Вот так беспробеговую технику брать – минимум штуку-две сразу плюсуй на доведение до ума. Хотя, может мне с японцем просто не повезло, жадный видать был. По сравнению со Стейджей в предыдущем кузове, 35-я конечно дизайнерский прорыв. По экстерьеру. Невооруженным глазом видно, что при тех же эксплуатационных качествах по-любому современнее XС70-й Вольвы выглядит (кстати, судя по шпионским снимкам обновленной 70-ки, она все так же курит).
Но вот эту их пластмассовую «бороду» я реально не понял – перетяну кожей при первой же возможности, смотрится дешево и дребезжит на плохой дороге – правильно про это в предыдущих отзывах сказано. В остальном интерьер сохранил лучшее от прежнего Ская и омолодился, посадка стала выше, штанины теперь полик почти не задевают. Передние кресла все такие же монументальные, как и раньше. Задние пассажиры получили больше простору; а то в прошлой генерации тесно ногам было. Шишка на полу под кардан переднего привода перекочевала от пассажира к водителю. Впрочем, левая нога все равно всегда на подставке, а пассажиры ногами сучат туда-сюда, на шишку раньше пальцем тыкали, типа что за пузырь на полу?
Еще по оснащению в обновленной Стейдже порадовала вежливая подсветка (с плавным затуханием), зуммер при забытых фарах, доводчик задней двери, амортизаторы в крышке пола багажника, демпфированный механизм открывания пепельницы, очешника и подстаканников – солидно ёлы-палы.
Двери теперь рамочные, ура! На скоростях от 150 теперь стекло не шумит, когда зимой примерзнет – тянуть не страшно, да и вообще такая конструкция как-то надежней с технической точки зрения.
Появился brake-assist, давно пора было.
Ходовочка в этом кузове ведет себя иначе, чем в предыдущем. В описании модели пишут “амортизаторы настроены на подавление низкоамплитудных колебаний” мое резюме – лучше бы не настраивали, видимо вследствие этой фичи на скоростях за сотню при встрече с поперечными волнами зад и все содержимое багажника могут захотеть прыгнуть, что не очень приятно. Буду менять на MONROE если подберу, фиг ли еще делать, если у оригинала такая же настройка – оно мне надо? Вот, в предыдущем отзыве автор утверждает, что ходовку перетрясал и все ставил оригинал – раскачка осталась. Правда про замену амортизаторов он прямо не указывает, Автор! Может отпишешь в комментах, менял стойки-аммы или нет? А в остальном все как раньше – исключительно четкая работа подвески в поворотах, мелких неровностей не замечаешь вообще, прет всегда как по рельсам вслед за рулем на любой скорости.
А вот динамика в новом поколении Стейджи поменялась ощутимо. Не знаю что тут играет ключевую роль – замена RB на VQ или этот ниссановский valvetronik или как там его - eVTC (electronically controlled continuously variable valve timing). Пришлось переучиваться давить на газ. Давлю теперь строго не больше чем на 2/3, потому что в этом диапазоне машина показывает уверенное ускорение на уровне чуть выше ожидаемого от такой махины, но зато не задействуется этот очень своеобразный алгоритм кик-дауна.
Когда он задействуется, поведение машины очень напоминает «эффект рогатки» я бы сказал. Т.е. стоишь, к примеру, на перекрестке перед поворотом налево, можно встречных пропустить, а можно топнуть пока думают. В первые разы я по старой памяти ей топ – а она, блин, как в матрице – так это катится и типа думает своим valvetiming-ом «а не дать ли нам сегодня гари?»… И только примерно к середине траектории выстреливает – а ты ощущаешь себя как будто матрица растормозилась. Летишь после перекрестка уже, а нафига, спрашивается? Это ладно при обгоне пока она обдумывает свои электронные дела, я на обгонную прямую тихонько выруливаю, потом резкий рывок и пора на свою полосу, но на перекрестках-то облом! Может, кто подскажет, чем эту матрицу лечить? Я, кстати, этот вопрос давно уже в камментах к своему предыдущему отзыву закинул, но не ответил никто. А ведь на цефирах, цедриках и 35-х скаях такая же движка с 2000-х годов идет!
Если кто скажет, мол, а как же типтроник? Тут тоже сюрприз – нифига это не тот типтроник, как в 34-ке, на повышающую не переходит по команде, если по его разумению скорость мала! Он работает только на принудительное понижение передачи, а потом перещелкивает их в обычном режиме, то есть «на автомате». А когда ставишь «1», газ в пол, этот пентиум опять начинает неторопливые размышления: «сейчас уже ехать или попозже?». Потом пуляет как ошпаренный. Будем лечить, потом в камментах расскажу результат, ждите.
Вот подправлю мозги электронике и буду ездить, пока япы Стейджу на VR38DETТ не сделают. Очередной этап намечен, как пересяду, напишу третий отзыв.
Фото не выкладываю, после предыдущего отзыва предубеждение сложилось, что плохая примета, извините.