Доброго времени суток!
История приобретения:
Катался я себе спокойно на MMC Chariot 1992 гв(полный привод, мотор бензин на 2 литра, полный электрокомплект), и на работе коллега приобрёл себе NISSAN Stegea, только в кузове после рестайлинга (с противотуманками в решётке радиатора), прокатил и дал прокатиться. Очень сильно зацепило наличие такой мощности под попой. Соответственно у меня взыграло "хочу прям здесь и сейчас". Начал искать и высматривать. Нашёл данный автомобиль, съездил посмотрел. Два люка, электропривод водительского сидения, полный привод, здоровый багажник, рейлинги, фаркоп, турбовый мотор, регулируемые стойки ТВЕЙН, в общем надо брать. Полазил по салону, заглянул под капот, попинал по колёсам, повыспрашивал, что да как по турбине, подвеске и т.д. (на что я надеялся... ну кто же в здравом уме при продаже все косяки расскажет...). В общем уже договорились на обмен машинами с моей доплатой и ... владелец уехал в командировку на севера на 1,5 месяца. Эти 1,5 месяца провёл в томлении и поисках ещё вариантов, но вариантов больше не было. И вот в начале декабря 2011 я стал счастливым обладателем Стаги. Ну что можно сказать... Машина ЕДЕТ.
Впечатления от владения:
Целиком положительные, несмотря на трудности владения, да и трудности то все эти были от возраста автомобиля и недосмотра или пофигизма владельцев. Автомобиль большой, комфортный, мощный. Сейчас скучаю по чувствам от нажатия на педаль газа. Полный привод очень помогал зимой, да и летом тоже. Очень нравились безрамочные двери. Эксклюзивность автомобиля тоже радовала, как никак почти GT-R.
Краткая сводка приведённой ниже информации:
- время владения - 4,5 года
- сожжено бензина - 10 693 л
- средний расход за всё время - 18,7 л
- пройдено километров - 58 598 км
- потрачено на бензин - 347 296,7 руб.
- потрачено на ремонт, обслуживание, страховку, резину - 281 061 руб.
- потрачено на налоги - 94 500 руб. (21 000 руб в год)
- масло заливалось - Liqui Moly 5w40 с промежутком не более 6000 км
- бензин заливался премущественно G-Drive 95 от ГазПромНефть
Владение (некая хронология владения с датами и цифрами):
Соответственно после приобретения и оформления начал проводить инвентаризацию автомобиля, из косяков было найдено:
- не работает сенсорный экран климат-контроля.
- подтекает передний сальник коленвала, выяснилось после замены масла на синтетику, до этого была залита минералка и всё было ОК.
- турбина таки жрёт масло, также выяснилось после замены масла.
- не работает аварийка, сгорел предохранитель.
Ну думаю не большой список косяков для такого автомобиля и благополучно начал его эксплуатировать с полной отдачей, периодически подливая масло (300гр на 1000 км).
Проездив до февраля 2012 я решил поменять масло в АКПП (4075 руб.). Поменяв масло я поехал в деревню к родителям за 200 км от города и дороге растерял 2 литра масла из коробки, поскольку сервисмэны в процессе замены хомутик на шланге после замены плохо затянули. Масло долили, извинились, но осадочек остался...
Тогда же в феврале 2012 были сделаны работы:
- поменяны свечи 6 штук (3087 руб)
- почищена дроссельная заслонка и КХХ (732 руб)
- промыта топливная система с заменой топливного фильтра (1508 руб)
В марте 2012 мне надоело подливать масло и был заменён ремень ГРМ с роликами и сальниками (7800 руб) и антифриз (2118 руб).
Проездив с счастьем в глазах примерно 10 дней я поехал в деревню (опять она!) к родителям и ... при покатушках там, что то стрельнуло, булькнуло под капотом и из трубы пошёл сизый дым... сказать что я испугался - это вообще промолчать. Визуальный осмотр показал, что с интеркуллера сочится масло, т.е. турбина ушла в долину цветов. Дело плохо. Поскольку в деревенской местности мастеров и так нет, а тут ещё и турбированный мотор, надо было как то добираться до города. Для сопровождения был вызван из города друг на семёрке. Дымя и со скоростью 60 км/ч мы без особых проблем добрались до города.
В апреле 2012 была куплена турбина (10000 руб) и заменена собственными силами. При замене было обнаружено, что магистраль с охлаждающей жидкостью идущая на турбину полностью забита, не мудрено, что турбина умерла. Снятая турбина имела все возможны виды люфтов оси, но крыльчатки были целые(это важно). Бонусом поменяно масло моторное и долит антифриз (2859 руб).
Ну что можно сказать, замена турбины не спасла ситуацию... сизый дым продолжал идти из трубы... и обороты не поднимались выше 4000.
Было решено сделать то, что надо было сделать сразу, а именно замерить компрессию. В результате замера первый цилиндр показал 0, а остальные в районе 12. Ну что-ж видимо что-то случилось...
В мае 2012 машина была отдана в сервис на вскрытие. Вскрытие показало, что пробит поршень первого цилиндра и причиной тому является осколок крыльчатки от турбины, причём не последней (у нее все лопасти были на месте), а видимо установленной до этого. Где он там находился всё это время история умалчивает.
Выхода из данной ситуации с двигателем неизменно два: менять двигатель или ремонтировать существующий. Было принято решение о ремонте, поскольку живых двигателей в ближайшем окружении замечено не было. На не безызвестном сайте были заказаны поршни ремонтного размера и кольца к ним (13200 руб), куплена ещё одна турбина (12000 руб) и произведена переборка двигателя (55050 руб). Окончился ремонт только в сентябре 2012. Вальяжная обкатка и автомобиль вновь начал радовать меня динамикой, скоростью и комфортом передвижения.
Окончательная смета за ремонт составила: 80250 руб
Ну что-ж приключения продолжаются. В декабре 2012 внезапно раздался гремящий звук по днищу автомобиля. Поездка в сервис показала смерть одной из крестовин переднего приводного кардана. Был куплен и установлен контрактный кардан (2150 руб).
В мае 2013 было решено заменить все сайлентблоки подвески на полиуретановые (13364 руб сайленблоки + 12900 работы по замене). После замены пропала валкость в поворотах и обострилась реакция на руление. Плюс до момента продажи состояние подвески было на 5+.
В ноябре 2013 внезапно пропали 3 и 4 передачи в коробке (по любому к этому причастна езда без масла по трассе в феврале 2012). После не долгих разборок была куплена контрактная коробка (10000 руб) и поменяна (9000 руб).
В марте 2014 так же внезапно умер топливный насос. На замену был куплен насос Вальбро (5300 руб) и поменян (1000 руб). Так же в марте был заменён кислородный датчик на датчик БОШ от Лада Калина (1234 руб), подходит на ура и по всем характеристиками полностью соответствует оригинальному, только стоит в три раза дешевле. Правда есть нюанс, менять его приходится раз в 1,5 года, так как прогорает он достаточно быстро. После замены расход упал на 3-4 литра.
В июне 2014 были заменены все тормозные шланги и тормозные колодки с заменой жидкости (6900 руб).
В сентябре 2014 появился подозрительный хруст при повороте руля, диагностика показала прединфарктное состояние рулевой рейки и практически заклинивший карданчик рулевого. Ну и по старой доброй традиции была куплена контрактная рулевая рейка с карданчиком (1200 руб) и установлена на автомобиль (1200 руб).
Октябре 2014 была проведена диагностика двигателя с предварительной чисткой дроссельной заслонки и КХХ и промывкой форсунок, по результатам которой произведена замена свечей (2207 руб) и одной катушки зажигания (650 руб).
До ноября 2015 машина приносила радость просто так не требуя взамен существенных вложений, а в ноябре завыл подшипник ступицы заднего правого колеса. Был куплен (3810 руб) и заменен, а вместе с ним было заменено масло в мосту и дифференциалах (6612 руб).
Весной 2016 вместе со сходом снега у меня с машины сошли и накладки на пороги, а под накладками ... порогов то практически не осталось, она сплошная дыра от морды до жопы с обеих сторон. Да и в целом машина начала подржавливать. В этот самый момент было принято решение о продаже автомобиля и покупке авто совершенно нового из салона. За неимением оригинальных порогов, на разборе были куплены пороги от Ниссан Лаурель (3500 руб), вварены вместо родного гнилья и покрашены (13000 руб).
В мае 2016 данный автомобиль был продан и куплена Лада Веста на механике в Люкс комплектации.