Всем привет!
Вот неожиданно стал счастливым обладателем редкого авто - Nissan Stagea AR-X Four 2004 г. 2.5 л. 280 л.с. 4WD, да именно неожиданно. Когда заказывал, сразу решил смотреть два варианта:
1) Subaru Forester STi 2004-2005 гг.
2) Legacy Outback 3.0 л.2004-2005 гг.
Выбор пал именно на марку Subaru, потому как был у меня до этого Legacy Wagon в кузове BH5 TS-R 155 л.с., зарекомендовал легась себя отлично. Руководствовался только тем, что нужен вместительный универсал с мощным двигателем, повышенным клиренсом и обязательно полным приводом, т.к. сам занимаюсь кайтингом и зимой и летом постоянно езжу за 100-200 км от Москвы до верху нагруженный снарягой и друзьями.
Понимаю автомобили совсем разные:
1)Outback – мощный и при этом вальяжный, на АКПП, с кожаным салоном, хорошей шумоизоляцией, высоким клиренсом, люком и комфортной подвеской. Одним словом, отличный вариант для регулярных поездок за город. Да и после моего старенького вагончика хотелось уже новый кузов, комфорт и динамику.
2)Forester STi – полная противоположность, 6-тиступка, ковши, жесткая спортивная подвеска, безумный движок. Я понимал, что я здорово теряю в комфорте, но уж очень хотелось иметь такого зверя, да и в Москве их практически нет. Эксклюзив можно сказать.
По ходу поиска от Outback пришлось отказаться, в топовой комплектации получалось дорого, а брать Аут на велюре и с большим пробегом как-то совсем не хотелось. Остался форик на мехе, пугала только ручка. Как раз пока ждал, продал свой вагон и катался на ВАЗ 99. Друг дал перекантоваться на время. Проклял все стоя в пробках. Сцепление и ручка - это зло. В пятницу на дачу 2-3 часа в пробках, нога просто отваливалась. В итоге оба моих варианта отпали, и я начал уже отчаиваться. Очень не хотелось занимать деньги на Outback и совершенно точно решил для себя, что механика и Москва – вещи несовместимые.
Но грустил я не долго, менеджер фирмы, хорошо чувствуя мои предпочтения, предложил Nissan Stagea AR-X Four. Я таких авто на дорогах просто не встречал, редкая машинка. Да и на аукционах AR-X - гость не частый. Но техническое описание и подробные фото меня очень порадовали: 2.5 л. Турбо 280 л.с., завышенный клиренс, кожаный салон, акустика BOSE, полный привод, подруливающая задняя подвеска HICAS, огромный багажник и салон и др. По цене я укладывался с большим запасом.
Звонок ближе к вечеру. Менеджер высылает вариант, только что появившийся на аукционе с фиксированной и очень привлекательной ценой. Открываю высланный на e-mail вариант. Белый перламутр, кожа, подогревы, камера заднего вида, хорошая музыка Bose (встречается не на всех). Дал добро на покупку. Через пять минут получал поздравления с покупкой от фирмы.
Купили авто – Оценка 4 В, цвет – перламутр, и предстояли 2 месяца ожиданий и мучений на ВАЗ 99. Когда ехал забирать волновался, потому что за 2 месяца ожидания так и не удалось посмотреть Stagea вживую.
Результат превзошел все ожидания! Я просто не мог поверить своим глазам – огромный лайнер, широченный капот, 18 литые диски совсем не кажутся большими! Внешний вид AR-X – это просто сказка, настолько необычный и вместе с тем внушительный. Комплектация оказалась самая полная, не было только люков, но они вообще очень редко встречаются. Камера заднего вида, подогрев сидений, электропривод передних сидений, ксенон, задняя дверь с электродаводчиком, бежевый салон из перфорированной кожи, вставки под дерево, тип-троник, акустика BOSE с сабвуфером и CD-ченджером на 6 дисков, TV-убирается в панель (очень удобная защита от дураков), в задней двери отдельно открывается стекло. Очень понравилось как работает климат-контроль. Я вообще не люблю кондей, часто из-за него простываю, но здесь можно очень удобно его настроить, пока не простывал. Внутри автомобиль оказался очень просторным и удобным, я не говорю об огромном багажнике, там вообще можно совершенно комфортно спать вдвоем, разложив задние сидения. Поразило качество отделки и мелкие приятности – к примеру родной ниссановский пульт с автозапуском, зеркала и стекла складываются сами при закрытии авто с ключа, омыватели лобового стекла встроены в дворники, а не в капот, рулевая колонка регулируется по высоте вместе с приборной панелью. Подводя итог о салоне, хочу сказать, что он просто роскошный, по личным ощущениям – он больше похож на салон немецкого авто, не типичный японский интерьер. Машина была чистенькой и заправленной. Забирал там же, где и офис фирмы. Сел и поехал, очень удобно.
А теперь о главном – ходовые качества.
Как только отъехал из офиса, где заказывал свой авто, а было это в выходной день, сразу втопил по Ленинскому. Ребята, это не машина, это космолет, в пределах 7 секунд до 100 км/ч., это же просто ненормально для огромного универсала. 180 на ней не чувствуется, что 180, что 80 – в салоне тишина, а если еще диск с хорошей музыкой воткнуть, то вообще супер. Кстати, сзади встроен сабвуфер, встроен прямо в нишу для докатки, звук отличный.
Что сильно впечатлило, так – это инерция, у этого авто сумасшедший инерционный ход. Сначала ты втопил, затем убираешь ногу с педали, а авто еще какое-то время продолжает разгоняться, а потом долго держит скорость и очень медленно ее сбрасывает. Надо привыкать, потому как легко въехать в задницу кому-нибудь. Кстати – это ощутимо снижает расход по трассе. Очень острый руль, возможно это из-за 18 дисков. Они ничуть не мешают проходить рельефы легкого бездорожья. Высокая посадка и хороший обзор, сам я среднего роста, но думаю водителю даже с ростом и 195 там будет комфортно. Пока не разобрался с подруливоющей системой HICAS, но одно могу сказать дорогу авто держит отлично, да и в моем узком дворике протискиваюсь на ней куда угодно. Подвеска комфортная, но не ватная, крены в крутых поворотах минимальны.
Задираю всех на светофорах, люди думают, что у меня очередной овощь, а на следующем светофоре с квадратными глазами спрашивают, что за тачка и что под капотом. Гонялся с Infiniti FX35, порвал, от FX45 отстаю на полтора корпуса. Мерен E 320, гонялся со мной трижды, сейчас, думаю, продает свою лачугу. Гонялся с AUDI AllROAD 2.7 битурбо, тоже обставил.
На выходные поехал в Переславль-Залесский (150 км от Москвы) – это просто сказка, доехал за час, расход по трассе – 15 л., в городе доходит и до 20-22 л. – это если топить. Пока больше ничего не могу написать, переполняют эмоции, катаюсь на ней всего 2 месяца. Одно точно могу сказать – это лучше чем Subaru Outback 3.0 л., и уж точно камфортнее, быстрее и сильно дешевле.
Спасибо всем, до новых встреч...