Задумал продавать свою ласточку в связи с кризисом. Посмотрел с неделю на покупателей и понял, что люди в Москве в большинстве своём не представляют себе что это за зверь такой Nissan Stagea 2,5 AR-X FOUR, 2001.
А меня, блин, эмоции переполняют, каждый раз когда я ключ поворачиваю в замке зажигания, чуствую себя предателем...
В общем по порядку. Получил права в 2003. Ездил на Nissan Blubird Altessa (1996), потом леворукая Mazda 323 на ручке (1989), далее Mark II (1999) Grands Regalia 2.0 до сих пор, потом Cefiro Excimo 2.5 (2003).
Короче не "шуммахер", но что такое барабанные тормоза - представления не имею.
Год мечтал о мощном полноприводном универсале и добивал родственника в Находке своими бреднями. В мае уламал я его, сел он за компьютер, закинул сеть раз (ушла рыбка), второй (мимо), ну как в сказке на третий раз - попалась. На следующий день машинка куплена японцем с аукциона. Через несколько дней она стоит на стоянке и ждёт когда за ней русские придут. В июне она пришла в Россию. В июле получили ПТС.
Тут и первый касяк - после мойки на сервисе замигала лампочка подушки безопасности. Так и мигает до сих пор. Заодно обнаружилось, что у машины подгнили снаружи части выпускной системы (катализатор и резонатор).
В августе машинка вагоном-сеткой прибывает в Москву. По дороге образовалась вторая проблема 18-ти дюймовые диски и шины не входят нормально в стандартные крепления вагона. В результате два колеса были слегка потёрты - мелочь, но не приятно. Приятно, что в отличие от большинсва соседей, забиравших машину со станции у моей машины аккумулятор не сдох, сам завёлся и привезёнными с собой проводами поделился с менее удачливыми ребятами.
В салоне машины в целости и сохранности нашёл 3 маслянных фильтра, 2 воздушных и салонный фильтр - запас карман не тянет.
На сервисе вместе с сигнализацией (18000 руб. с установкой) поставили парктроник с 4-мя датчиками (7000 руб. с установкой) два уместились на заднюю дверь и два на бампер. Покрасили в цвет кузова (2000 руб.).
Прочие расходы:
Знак аварийной остановки (130 руб.), огнетушитель (350 руб.), аптечка (200 руб.).
Мойка и полировка горячим воском снаружи - 1000 руб.
"Подготовка" к техническому осмотру 4000 руб. Талон выдаётся на год, т.к. машине в ноябре будет 7 лет.
Запах был в салоне неприятный. Я поначалу решил, что салон прокурен - оказалось ошибся, но об этом позже.
Аксиомы:
Первая прописная истина: подержанные машины из Японии приходят на плохой резине.
Вторая прописная истина: подержанные машины из Японии приходят с "убитыми" дворниками
Третья прописная истина: подержанные машины их Японии приходят с "мёртвыми" аккумуляторами.
Так вот, пошёл дождь и дворники себя "показали", т.е. не показали ничего.
Промучился два дня заехал на заправку BP и купил набор дворников Bosh 531C (Made in Belgium).
Один - 530 mm (21"), второй - 450 mm (18"). На удивление популярный набор оказался ... Kia, Mazda 323, 626, Impreza, Primera, Avensis.
523 рубля - посмотрим, на долго ли хватит. Их хватило на 4 месяца, сейчас уже не очень хорошо работают - заказал оригинал.
Химчистка кожаных сидений - 530x4 = 2120.
Защитная полировка кузова - 2000.
В моей Стэйже появились нехорошие звуки: при езде сзади скребущий звук как-будто колодки труться о диск, а при торможении - хруст, как-будто в задний мост насыпали болтов. Уровень тормозной жидкости в середине. Купил ниссановскую доливку DOT3 - 330 рублей. Долил тормозную жидкость - не помогло, конечно же, потому что сгнили задние торомозные диски и вноль износились задние тормозные колодки.
Поставили (Про-СервиС) задние тормозные диски (оригинал) - 6100, колодки (Nisshinbo) - - 975, салонный фильтр (оригинал) - 790, работы: замена задних тормозных дисков, колодок - 1300, замена фильтра салона - 500 руб. Итого: 7865 руб.
До этого ещё были затраты: проверка тормозных колодок - 500. И, Проверка тормозных колодок - 400, Замена задних тормозных колодок - 550 руб.
Те колодки вроде как выкинули (на них машина проехала километров 60), покупал в Мотто задние за 975 руб. (Nisshinbo) и взял за одно передние (Nisshinbo) за 1350 руб.
На сервисе передние колодки менять отказались: "Они же почти новые!". Пролежали купленные мной колодки дома ровно месяц - доехал до Питера и заскрепели скрипуны спереди. Привет пацанам из Про-Сервис! Оставил машину в Питере забрал колодки из дома и поставил в Питере у "Дади Васи" за 400 рублей.
Зато на Про-Сервисе мне поменяли салонный фильтр - и вскоре запах в салоне исчез.
По обслуживанию вроде всё. Теперь по эксплуатации.
Топливо
Расход топлива не замеряю. И не понимаю зачем люди задают этот глупый вопрос: "Какой расход?". Ответ такой же глупый: "Расход большой и чем быстрее и чаще нажимаей на педаль газа, тем расход больше". Считать расход при активной езде по городу - одно расстройство. По трассе расход умеренный - даже при активной езде. Упрямо заправляю только 95 и 98 с моющими присадками на Лукойле и BP. Из выхлопной трубы получаю соответсвенно воду и белый слабо пахнущий дымок. Машина 2001 года!!!
Езда.
На счёт активной езды по городу - это конечно я загрул. Дело в том что понятие активной езды на этой машине в городском режиме как то не вяжется с тем что раньше я испытывал на заднеприводном MarkII или переднеприводном Cefiro или на полноприводном Bluebird.
Как бы объяснить.
Вот например Марк - в нём руль передаёт тебе ощущение колеи на МКАД и замечательное чувство каждого поворота и каждой перестановке. В Стуэйже такого нет и в помине. Небольшая трёхспицевая баранка не с явно меньшим числом оборотов не даёт тебе возможности почувствовать, посмаковать манёвры. Потому что она очень быстрая. Ты просто поворачиваешь руль и тут же получаешь результат - автомобиль на нужной траектории.
На переднеприводном Цефиро c 220 лошадками так уматно было вваливать со светофора наперегонки с аудюхами, когда руль прямо-таки вырывался из рук. А на Стуэйже ты понимаешь что есть бэхи 750, импрезы wrx и лэнсер evo и их никогда не догнать и есть остальные машины с которыми гоняться нет никакого интереса. Просто на сфетофоре нажимаешь на газ и машинка пуляет. Потом переходишь в ручной режим и "выстреливание" прекращается до того как ты влетаешь в зад авто стоящих на следующем светофоре. Никакого азарта и адреналина. Никокого визжания покрышками.
Помнится полный привод на Блюберде тоже назывался Altessa, сколько было кайфу по заснеженной Москве на гололёде обгонять большие заднеприводные мерседесы. А как била кровь в висках когда на гололёде при выходе из поворота поддавал газку, что приводило к подключению задка и мгновенному уходу в занос. Дальше классика: "полный привод если уж встал поперёк дороги, так всё - труба". Так вот ничего общего у той Altessa нет со Стуэйжей. "По умолчанию" - AR-X обладает чертовски приятными заднеприводными повадками: охотно вворачивается в повороты, бодро подпинывая тебя при выходи из них. Однако, при попытки сделать глупость при перестановке на обледенелой колее ты чуствуешь только мгновение как зад машины забрасывает и успевашей подумать вспоминая марк: "ну всё хана". В это момент уже давно думает за тебя E-Altessa попытка машины вильнуть коромой мгновенно душится, так что ты не успеваешь даже охнуть. Признаюсь, скучновато. Зато целый и при этом мнишь себя супеменом.
Кстати, кнопки Power в Стуэйже нет (т.е режим Power включёт всегда, экономичного режима попросту нет и коробка не душит мотор в положении Drive). На её месте надпись "Synhro" - синхронный полный привод. При её нажатии машина становится тупой как сибирский валенок - делашь резкий поворот - не забудь что морду будет сносить, давишь тапку с места в пол - помни что неравномерное сцепление колёс с дорогой заставит твою машину танцевать джигу. Однако, есть один неприятный эффект в стандартном Drive, который этот режим помогает побороть - при начале движения после быстрого перехода в режим Drive и быстрого нажатия педали газа всегда получаешь пинок под зад типа: "сцепление с дорогой хорошее, я тут подумала полсекунды и на тебе 100% на заднюю ось". Эта неприятная особенность досаждает в длиннющих пробках и лечится кнопкой Synhro.
Короче, всё что вы могли прочитать в автомобильных журналах 2008 года про замечательный полный привод Audi Allroad Quattro или Volvo XC70 AWD - всё это уже в 2001 году было установлено на Nissan Stagea AR-X FOUR.
Трасса.
Сразу скажу - считаю что электронный ограничитель в 180 км/ч, который ввели японцы на своих дорогах по моему скромному мнению как нельзя лучше подходит для качества наших российских трасс.
Для моей Стуэйжи нет разницы между 100 км/ч и 160. Для марка - большая, особенно в колее изгибов левого ряда на МКАД. Для цефиро - колея не вопрос, но перестановки на 160-ти - всё-таки требуют внимания. У Стуэйжи тема другая - машина прёт, но она совсем "не понимает" зачем выписывать змейку, когда такие маленькие боковые заркала, затонированный зад, и полностью залепленное толстой многослойной коркой грязи заднее стекло. Просто надо быть полным отморозком, чтобы в таких условиях выписывать кренделя. Совсем другое дело - ночная трасса Питер - Москва.
Видишь в переди фуру, а справа от неё знак который говорит: "вторая полоса тебе дана только на 500 метров". Делаешь "ух". И высматриваешь впереди следующий знак чтобы снова пульнуть со 120 до 160.
К сожалению, тапку в пол при этом вдавить не удаётся, как это бывало не раз на других машинах - зависаешь с выпученными глазами в на 1-2 секунды на встречке обгоняя фуру, которая прёт 110. Пока стрелка спедометра движется от 120 до 140, доли секунды тянуться как года. Успеваешь вспомнить и жену и маму с папой и ряд горшков в яслях в далёком детсве. При этом руль машину нужно ещё и держать, чтобы не слететь с дороги. Ничего этого в Стуэйже испытать не удасться.
Машинка сделана так, что сначала думаешь, а потом делаешь, потому что если сделаешь не подумав, то потом уже думать будет некогда - "ух" и тебя рядом нет.
По-хозяйству.
Первый владелец машины явно был семьянин. Так и пришла машинка с детскими пазлами под седеньями и кока-колой между ними. Конечко, коляска, коробка, картонка и маленькая собачёнка влезут без пробелем. Влезет и мебель ИКЕА (в упаковке) и стиральная машина. Проверено. И холодильник влезет не очень большой. И крепление для рейленгов есть. Но вот в Thule нет багажников на 35й кузов - только на 34. В фасте, вся эта красота имеется - можно заказывать. Как и всякие коврики, решётки, сетки, подсветки, розетки ... короче, хозяйственная сумка - что надо.