Добрый день всем!
Много хороших и подробных отзывов написано про этот автомобиль, про его плюсы, достоинства и неповторимость. С общими мнениями предыдущих авторов в целом соглашусь.
В своем отзыве, постараюсь написать неприятные недостатки, сложности, и прямо скажу косяки, которые могут встретиться в процессе эксплуатации этого автомобиля и предложения по их возможному решению. Надеюсь, мои заметки будут полезны владельцам этого автомобиля.
Пишу исходя из «опыта» владения следующих авто)):
1) ВАЗ-21063 92г.
2) BMW-318 E30 M40 89г.
3) Toyota Camry SV30 93г.
4) Toyota Mark II GX90 95г. (перегон Владик-Питер 2004г.)
5) Nissan Stagea NM35 01г. (перегон Владик-Питер 2006г.)
6) Nissan Stagea NM35 02г.
7) MMC Fuso 8200сс 99г. Борт + кран (перегон Владик-Питер 2008г.)
1. Минус: кнопка открывания верхней дверцы – стекла багажника, в длительну «мокрую» погоду залипает, плохая герметизация. Может привести к выходу из строя приводного моторчика т.к. он все время получается под нагрузкой. Предлагаемое решение: заранее разобрать кнопку, смазать спец. смазкой для контактных групп, и хорошо обработать черным герметиком все щели.
2. Минус: зимой, не держат «амортизаторы» заднюю крышку багажника. Очень не удобно. Предлагаемое решение: замена на новые либо альтернативные более мощные.
3. Минус: CD-ченджер, у многих выходит из строя. Ремонту, как правило не подлежит. Решение – не загружать более 2х дисков, при транспортировке «парковать головку» (описано на пиндоских форумах Infinity G35, хотя мне и это не помогло), и вообще как можно реже им пользоваться)) или сразу менять на 2DIN – это возможно. В целом, звук в стейже слаб. Чувствуется стандартная беда универсалов, отсутствие «тылового давления» провал звука из-за багажника в салоне. Предлагаемое решение: – добавление корпусных акустических систем в багажник и т.п.. У некоторых стейж, есть «саб» в докатке. Много вариантов описано на дружественных форумах.
4. Минус: Подвеска. Практически вся. Ужасно раскачивается, аммо работают как будто на усталом грузовике. Как и вся линейка инфинити пробивает быстрые короткие ямки, кочки и т.п. Быстро устают стойки стабилизаторов, Все элементы дорогие. Установка на ар-х стоек и пружин с РС или РХ версии проблему не решают. Ступичные подшипники тоже быстро устают, сказываются большие колеса (на AR-X 18”) стоимость подшипников: перед ~5т.р. 1шт. и ~2.5т.р. 1шт. зад. Подвеска стейжи хороша только на идеальных дорогах, великолепна на скоростях, для чего видимо и была спроектирована японцами. Предлагаемое решение: На любителя, стойки + пружины IMPUL, Nismo, TEIN и т.п. предложений множество.
5. Минус: МАФ-сенсор, он же расходомер воздуха. Очень чувствителен к пыли, к неоригинальному фильтру, к неаккуратной замене фильтра и т.п. Ремонту не подлежит Оригинал в корпусе по FASTу стоит более 10т.р., как правило, покупается только сам датчик стоимость ~2т.р.
6. Минус: Центральная консоль и подлокотник болтается, иногда скрипит не серьезно для автомобиля такого уровня. Предлагаемое решение: простое усиление монтажным стальным уголком внутри консоли, проклеить уплотнителем.
7. Минус: Стеклоочиститель багажника. Не справляется с своей обязанностью вообще. Тем более по трассе. В Японии чистые дороги, понятно, но для РФ это жесть, практически бесполезен. Помимо всего реле его включения, под рулевой колонкой, громко клацает. Это же не УАЗик….. Сам дворник царапает стекло грязью, которой на багажниках универсалов оч. Много. Распылитель жидкости просто разливает все по багажнику. Решение: Обязателен хороший спойлер + замена распылителя жидкости на 4х струйный + частая замена резинки самой щетки.
8. Минус: АКПП. Да, этот элемент стейжи тоже специфичен. Данный автомат адаптивен, подстраивается под вашу езду за последние ~100 км. (мозг АКПП рядом с ECU) Управляется электронным мозгом, работа которого не всегда радует. После трассы, в городе при желании выстрелить – он может подумать, тип-троник не поможет, он переключает передачи не на много быстрее. При коротком отжиге быстро перегревается. Легкий старт с 2х педалей для него недопустим вообще. При длительной езде по трассе, при спокойных переключениях, он что-то вроде «зависает» можно заметить, если внимательно наблюдать за ним. Эта же модель автомата, опять же, используется на «инфинити». Много «интересного» о ней можно узнать из сервиса по ремонту АКПП. Решение: рекомендация одного «ГУРУ-Стейжевода» - установить масляный радиатор на АКПП желательно с термостатом.
9. Минус: Под каптом, нет декоративной пластиковой крышки над блоком ABS, не симметрично, не красиво. Нет амортизаторов держателей капота. Решение: Купить комплект с G35
10. Минус: Задние фонари. Непонятна и практически бесполезна верхняя часть фонарей, в нет нет ничего, она декоративная. Ночью, сзади, стейж смотрится как дешевая малолитражка (( Возможное решение: Искусственное добавление светодиодов, или купить на «яхе» готовые фонари. Или ездить днем ))
11. Минус: Боковые зеркала сильно загрязняются, плохая обзорность в.т.ч. салонное зеркало. Толстые боковые передние стойки – при поворотах не видно пешеходов! Решение: установка сферических зеркал + ветровики.
12. Минус: Тормоза. Если вы очень спокойно ездите – они для Вас. При небольших отжигах, они быстро перегреваются. Прямо сказать, если хотите иногда быстро кататься, что логично с таким двигателем – меняйте диски и суппорта на более серьезные. Вариантов предлагается множество.
13. ГУР при неработающем двигателе руль крутить нельзя. Официалы заявляют что для гура это смертельно. Руль по вылету не регулируется. Нет боковых подушек безопасности. Нет креплений «изофикс» для детских кресла.
В целом, следует отметить, что практически все элементы этого автомобиля, так же как большинство «свежих» авто, имеют меньший запас прочности деталей, элементов и узлов. Нет той легендарной прочности как у линейки тойот и ниссанов 90х и ранее. Когда перегружать можно было практически все. И все работало. Тут этого НЕТ. В связке электронного дросселя+адаптивного автомата+турбоподхвата около 2500об/мин – водитель играет «посредственную роль» реакция на газ запоздалая. Турбина быстро перегревается – длительный отжиг недопустим. Цепь двигателя вытягивается к 150 т. Км. – замена дорого очень, вместе с муфтами, мало кто это делает.
В декабре 2006г на первой 35ой стейже у меня было серьезное ДТП на трассе с тремя пассажирами в салоне на скорости ~ 100км/ч. Все живы и целы. Стейж восстановлению не подлежит. Вывод ясен. Следующий авто – стейж.
Позже выяснил, что безопасность у нее 5*., зная это - на все перечисленные «косяки» можно даже не обращать внимания.
Стейж - это автомобиль, который объеденяет в себе 4вд, турбо, комфортный раскошный салон, кузов универсал, достойную безопасность!
"Стейж АР-Х это брак по расчету" - (с) Viktor GT-T
Спасибо за внимание.
Павел.
Ссылка производителя, много интересного о Stagea m35
http://history.nissan.co.jp/STAGEA/M35/0110/index.html
Доработки (кроме перечисленных)
ТВ-тюнер абсолют/DVD/видеокамеры обгона + зад.хода + саб. / русификация
выхлоп от турбины 80мм далее раздвоенный по 65мм
блоу офф «Blitz»
доп. заземление двигателя
выравниватель напр.
нулевик APEXI от блиц умрает МАФ
колодки «Endless» - слегка решают проблему томозов…
диски покраска порошок черный металлик 10т.р. – родные покоцал(
датчик буста «Greddy» - считаю необходимая вещь турбового авто
сигнализация автозапуск + пр. мульки
тонировка
светодиоды в зад. Фонари 2 уровня (габариты, тормоз)
неон светодиоды в плафоны салона + габариты + подсветка зад. номера
Мозг Impul снял. Бустап отменил. Слишком дорогой проект…