Здравствуйте, уважаемые!
В кой веки раз сподобился написать пару строк об очередном авто, попавшим в мои руки.
На этот раз им стал Nissan Stagea 250 RX 2001г.в.. Машиной владею только 3-й месяц, поэтому пока общее впечатление и кратко о «работе по приведению авто в чувства».
автоэволюций:
ТАЗы. Потом был шикарный Nissan Altima (наверное все-таки первая инонмарка, как первая любовь. Запоминается на всю жизнь. До сих пор вспоминаю с теплотой в душе (не смотря на то, в каком состоянии досталась)
Отзыв о Nissan Altima
Отзыв о Nissan Altima
После него пересел двухлитровый недоприводный Mazda Tribute
Отзыв о Mazda Tribute
Вообще, везет мне на Ниссаны. Первая Altima тоже досталась изрядно поезженная. Но тогда был молодой и бестолковый. Повелся на внешний вид авто, эсклюзивность и какую-то притягательность. Когда взял, поездил, начал выяснять что к чему начали выползать косяки… ну да ладно, дело дней давно минувших, и не о том сейчас речь. Речь о Стяжке. Нашел ее в «столице нашей родины». Съездил – посмотрел, оценил. купил, пригнал. Перед поездкой читал отзывы Jonnik’а о его перегонах Кволиса и Гадзиловагона из МСК, где он зарекался никогда больше не покупать машину в Москве. В чем-то я его понимаю!!! =))
Не смотря на зимнюю дорогу, убитый вхлам (тут и предыдущей хозяин умолчал, и мы этот момент прохлопали) комплект резины, гремучую подвеску, засраные до ужаса впуск ЕГР и дроссель, ночную поездку….в общем приятного мало (да, собственно все это знал и был готов)…. Но (!!!) машина очень удивла. Удивила ВСЕМ, чем только можно…и удивла очень приятно!
Теперь по порядку:
МОТОР
Под капотом стоит небезызвестная ниссаноская V-образная «шестерка» - VQ25DD с табуном в 215 уставших жеребцов. Да-да, именно уставших и загнанных.
Перед поездкой только поменяли масло (залили синтетику AIMOL 5W40 Super HTS) и свечи (обычные Denso). Когда делали диагностику в сервисе обратил внимание на тонкую полоску копоти на корпусе вдоль ДЗ (первая мысль – чистка дроссельной заслонки неизбежна). Потом уже, когда все разобрал и стал чистить передо мной предстала впечатляющая картина: дроссельная заслонка с внутренней стороны, оба полуколлектора, и блок с клапанами были искусно отделаны под «черный бархат»! Нагар – 3-4мм. Убил пол дня и ящик ацетона с «жидкостью для чистки впуска». Смотрим фото. Видать все это хозяйство не разбиралось и не чистилось с самой Японии. А вроде как процедура эта должна проводиться примерно раз в год.
Но не смотря на это машина очень шустро ехала. Может это после вялого и валкого паркентика первое впечатление…не знаю. Скажу только, что показывать свой характер мотор начинает после 3500-4000 боротов. До этого как-то вяло все происходит, так и хочется выйти дать пендаль, чтобы ехала быстрее. А вот со скорости 100км/ч до «пока хватает спидометра» этот полуторатонный вагон разгоняется уже кудаааа интересней!
КОРОБКА
Стандартный 4-тупенчатый автомат с титроником, «зимним» и «спорт» режимами. «Зимний режим» - название говорит само за себя. Вообще, очень актуальная штука. Хорошо осаждает норов. Пробовал пару раз ездить без него. Не успеешь дотронуться до педали газа, как задние колеса начинают рыть снег. Поэтому зиму откатал практически всю на режиме “snow”, за исключением тех случаев, когда хотелось побезобразничать и с кайфом, на глазах у почтеннейшей публики проехать поворот-другой боком. Вот здесь-то режим тип-троник очень к стати подвернулся. Игра газом и 1-2 передачи – и вуаля: на ближайшем светофоре рядом тормозит тачка и водила расплываясь в улыбке, показывает большой палец руки!
Безусловно почти пятиметровый «сарай» с длинной базой – это далеко не дрифт-кар, но дури под капотом хватает, чтобы с понтом пройти в управляемом заносе пару виражей. Но это баловство и не более того, поэтому – ВСЕ В МЕРУ И БЕЗ ФАНАТИЗМА! Т.к. все эти покатушки не хорошо сказываются на коробке. И безусловно речь идет все-таки о езде зимой по снегу, ну в худшем случае по мокрому асфальту ))
«Спорт» режим коробки честно говоря не понял до сих пор. Смысл в том, что коробка переключается на верхних оборотах. Но испробовать этот режим пока не было возможности. Для динамичного ускорения чащи использую ручной режим.
В общем и целом автомат переключается четко, без толчков и рывков. Подпинывает только при включении задней, но это масло. Грядет замена. Коробка на мой взгляд туповата. В кик-даун уходит в большой задержкой.
ПОДВЕСКА.
Общее впечатление от ходовых качеств машины: ВАУ! Невольно в мыслях сравнил с Альтимой (машины более-менне одного класса). Но Стэйджа рулится и дежит дорогу на поряк лучше. Пару раз были моменты, когда чуть передавил газ и ж**а начала выпрыгивать вперед – легкое движение рулем и машина послушно возвращается на курс. Руль острый, информативный. И это все на зимней резине. (интересно что будет когда переобуюсь в лето).
Подвеска в машине досталась со всем набором стуков и бряков, которые только можно придумать (собственно, почти все уже ус таранено и исправлено)
Но, не смотря на наличие всего этого, поездка с МСК в Питер удалась. И этот маленький тест драйв подвеска пережила на отлично, показав себя с самой лучшей стороны.
Ощущение скорости отсутствует в машине напрочь. Только взглянув на спидометр можно узнать, что мы уже давно поливаем 160км/ч и не ровен час нарвемся на сурьёзный штраф.
В почти всех отзывах о Стэйджах говорится о том, что болячка авто – сильна продольная раскачка. Так и есть. Более того, стоит поймать хорошую волну и корма так и норовит обогнать машину сверху ))) скорее всего сказывает состояние амортизаторов задней подвески. Ждем, когда придут – меняем. В общем и целом подвеска в меру жесткая. Боковые крены в поворотах – в пределах разумного (на Альтиме было хуже).
Тормоза на первый взгляд показались….не… не показались а почувствовались, когда по привычке топнул от души на педаль. Машина ОСТАНОВИЛАСЬ, а я повис на ремне безопасности…. зажмурившись от страха в ожидании, что сзади прилетит какой-нибудь шумахер, не соблюдающий дистанцию. )) хотя ругает народ тормоза и на Стэйджах и на скаях-35 за то, что они перегреваются и «вялые». может быть…мне их хватает с головой.
ИНТЕРЬЕР. ЭКСТЕРЬЕР.
О внешнем виде Стэйджы можно дискутировать часами. Автомобиль очень своеобразный, харизматичный. Красивый. Удручает только цвет…что ни говорите, а этот серый металлик портит всю картину и делает машину неброской.
Большой снаружи большой внутри.
"Кокпит" на первый взгляд тесен, но регулировок сиденья (все на кнопках) с лихвой хватает, чтобы с комфортом разместиться. При этом совершенно не страдают пассажиры сзади. Приборка и торпедо читаются легко. прадва немного рахдражает оранжевая подсветка (никогда она мне не нравилась в Ниссанах). Приколола регулировка рулевой колонки. рульдвигается вместе с прборкой! отличное решени!!! Все кнопки на месте. Рядом.
Обзорность страдает из-за больших передних стоек. И к маленьким зеркалам придется привыкнуть. Равно как и к габаритам машины. Но это вопрос индивидуальный.
Багажник огромный. Спокойно помещается 4 колеса R17. При сложенных задних спинках получается 2-метровая площадка )) сколько всего можно загрузить в этом случае, сказать затрудняюсь, т.к. места реально много. По количество доп ящичков и крючков наверное можно потягаться с минивэнами. Очень понравились ручки складывание задних спинок из багажника. Кроме этого есть рычаги регулировки наклона задних спинок из салона (тоже удобно. Спинка складывается традиционно 1/2. Что касаемтся удобства размещения сзади, то 2-м там будет комфортно а втроем уже придется потеснится, мешает тоннель в ногах (( Буквально недавно обнаржули, что в заднем сиденье есть пара подстаканников.
Очень порадовало открывающееся отдельно заднее стекло. Пожалуй столько на джипах есть такая фишка. Из леговушек пока только на TYT Vista Ardeo встречал. Больше нигде не видел. Кнопка – это ахилесова пята Стэйдж. Собствеено через месяц она у меня сломалась. Вскрытие показало, что кнопку каким-то образом реанимровали, но не стал повторять подвиг предыдущих умельцев, заказал новую!
Отдельно надо сказать о звуках в авто и все что с ними связано. Мне ,как искушенному до хорошего звука "маньяку" мало того, что ставится на заводе. Звук штатной акустики (даже не BOSE) оставляет желать лучшего. Сама по себе мутимедиа тоже не понятна лично мне. нельзя вытащить все потроха и установить на их место то, что хочется - пострадает комп, климат, навигация. можно только устанавливать дополнительно (собствеенно на эту тему есть очень хорошая ветка на НИСМО-КЛУБе).
Шумоизоляция авто в общем и целом неплохая. Внешние шумы слышны, но не настолько, чтобы приходилось кричать. а шум... простите ЗВУК...да именно звук... тембр мотора настолько приятен, что не хочется его заглушать вообще ))
Пару слов о затратах на обслуживание.
- Замена масла + фильтр: 1750р + 310р (первая замена) 1827р + 296р (вторая замена) (интервал – 5500км)
- Замена свечей: ~1800p
- Замена воздушного фильтра: 659,63р
- Замена ремней навесного: 548,68р + 399,23р
- Замена кассеты топливного фильтра: 775,71р
- Чистка ЕГР – своими силами (ацетон+ «карбклинер»)
- Чистка Дроссельной заслонки + обучение.
- Чистка впускного коллектора – своими силами
- Замена тормозных колодок (задних) 800,95
- Замена рулевой рейки (приказал долго жить вал) на контрактную. 6500+3500 работа
- Замена стоек и втулок стабилизатора (переднего) 689,76*2 + 182,43*2
- Прокладка топливного насоса 383р.
- Кнопка открывания стекла 1380р.
- И……. ВСЁ...
Да собственно больше делать в машине нечего.
Как говорит один мой друг: «ЗАКРОЙ КАПОТ НЕ МЕШАЙ РАБОТАТЬ»
Да. Пару слов о расходе топлива. Заливаю в основном 95-й бенз. Иногда балую 98-м.
До чистки всего подкапоного хозяйства расход по трассе 9,5 (120км/ч). если ездить по пенсионерски (80км/ч) расход на литр меньше. По городу от 15 до 22 л/100км. Спокойная езда - > Отжиг -> Стояние в пробках!
После чистки и настройки расход: по трассе 7л (100км/ч), по городу 10-12 в спокойном режиме (плавно и без отжигов 60-80 км-ч). если жечь по полной, то до 18. во как! )))
Всем удачи на дорогах!!!