Как я купил это АВТО.
Вообще покупку этого авто можно назвать просто чудом, потому что менять авто я не планировал все получилось, как мне кажется, по чистой случайности. Мой предыдуший автомобиль Toyota Corolla Wagon в комплектации BZ был куплен за год до покупки Стежи и всем меня устраивал. Я менял расходники заливал бензин, катался и не о чём не думам. Но где-то через полгода его эксплуатации на форуме в разделе автомобиль вашей мечты я наткнулся на название NISSAN STAGEA и решил посмотреть, что это за авто, Когда я ее увидел и узнал что у нее внутри, то решил что мой следующий автомобиль будет STAGEA. В дальнейшем, когда у меня было свободное время, я собирал информацию об этом автомобиле, читал отзывы, штудировал форумы по эксплуатации, смотрел фотографии. И я выяснил что авто довольно таки редкое и просто так его рынке не купишь, а хотелось посмотреть авто своими глазами, пощупать, оценить действительно ли он так хорош как его описывают. Но в один прекрасный момент я увидел его на стоянке, познакомился с хозяином, напросился на тест драйв, в процессе разговора я узнал что в ближайшем будущем автомобиль планируют продавать, а посмотреть авто можно будет через три недели так как владелец уезжает на отдых.
Итак, Nissan Stagea 2000 года выпуска в комплектации 20X алого цвета.
Комплектация 20X подразумевает:
• бензиновый 2-х литровый 6-и цилиндровый двигатель мощностью 155 л/с с рядным расположением цилиндров. Модель двигателя RB20DE NEO. Обозначение NEO (расшифровывается как New Ecological Oriented) в модели двигателя не имеет ничего общего с системой непосредственного впрыска топлива, которая обозначается как Di (Direct injection). Мне часто приходилось слышать и читать на форуме о том, какой это проблематичный двигатель именно из-за аббревиатуры NEO :-). Не видитесь на поводу у обывателя, учите мат. часть;
• автоматическую трансмиссию, а именно режимный 4-х ступенчатый автомат;
• привод на задние колёса;
• супер-салон;
• две подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов;
• литые алюминиевые диски. Стандартный размер дисков следующий: монтажный диаметр диска (D) 15 дюймов; ширина обода (B) 6.5 дюймов; конструкция закраин диска J; количество крепёжных отверстий 5; диаметр, на котором расположены крепёжные отверстия (PCD) 114.3 мм; вылет (ET) 40 мм; диаметр центрально отверстия (DIA) 66.1 мм. Стандартный размер шин 205/60 R15.
На момент покупки, а было это в сентябре 2011 года, автомобилю было уже 10 лет, и я стал его вторым хозяином в России. Четыре года эксплуатации в России первым хозяином были очень бережны и аккуратны.
Диагностика на СТО показала отличное состояние двигателя и трансмиссии. Состояние задней и передней подвески нареканий не вызывало. Из положительного ещё было и то, что железо было не битое.
Эксплуатация автомобиля прошла без единого стука в подвеске. За всё время поменял только стойки стабилизатора, да и то только по совету мастера на СТО.
Вообще о работе подвески хочется сказать следующее. Подвеска в меру жёсткая, автомобиль не раскачивает и в поворотах не кренится, но при этом она довольно чувствительна к состоянию дорожного покрытия.
Особенно хочется отметить энергоёмкость задней многорычажной подвески. Я всегда ловил себя на мысли, что было бы неплохо иметь такую же подвеску и спереди :-).
По салону. Должен заметить, что качество отделочных материалов салона на должном уровне. Торпедо и обшивка дверей выполнены материалом подобным кожзаменителю с подкладкой. На ощупь такая отделка гораздо приятнее, чем жесткий пластик.
Детали багажника имеют ворсовое покрытие. На таком покрытии не остается царапин и предметы, лежащие в багажнике, “лежат тихо”. Цвета отделочных материалов за исключением багажника подобраны удачно, салон не светлый и в тоже время мрачным его не назовёшь. А пол багажника могли бы сделать и потемнее. Изнутри детали салона и двери проложены толстым слоем войлока, войлок также проложен под сидением заднего ряда, а под ковровым покрытием пола проложен толстый слой утеплителя, от чего полы в салоне Stagea становятся мягкими. Все это даёт людям, находящимся в салоне автомобиля, ощущение уюта, тепла и тишины. Для справки, никогда, даже в сильные морозы, боковые стекла задних дверей и багажного отделения не замерзали.
Опишу теперь подробнее сам автомобиль и его особенности.
Автомобиль имеет внушительные размеры (один капот чего только стоит), но при этом к его габаритам привыкаешь быстро. Всё это благодаря высокой посадке за рулём и боковым зеркалам заднего вида особой формы. С водительского места просматривается вся площадь капота, а в боковых зеркалах видно всё на уровне от колёсной арки заднего колеса до крыши.
На фоне его внешних размеров нельзя сказать, что в салоне места с избытком. Удобно устроиться смогут только четверо взрослых людей. Салон Stagea это сидения! Большие и удобные. Спинка водительского сидения имеет поясничный упор. Спинки сидения заднего ряда раздельные имеют центральный подлокотник, регулируются по углу наклона и в сложенном состоянии образуют вместе с багажником ровную площадку длиной два метра. Сложить спинки заднего сидения можно как из салона, так и из багажника.
Рулевое колесо и селектор АКПП обтянуты натуральной кожей, что тактильно очень приятно. Все органы управления интуитивно понятны и находятся в доступных местах.
Бардачок со стороны пассажира небольшой, имеет подсветку, и он плавно открывается. Встроенный в центральный подлокотник между водительским и пассажирским сидением дополнительный бардачок отделан бархаткой и открывается как в сторону водителя, так и в сторону переднего пассажира.
Для удобства пассажиров в салоне имеется розетка 110В, а также розетка 12В в багажнике.
Салон автомобиля оснащён электростеклоподъёмниками всех дверей, центральным замком, на отдельную кнопку выведена функция замыкания замков пассажирских дверей, а также имеется отдельная кнопка блокировки стеклоподъёмников пассажирских дверей. Регулировка и сложение боковых зеркал осуществляется из салона автомобиля. В распоряжении водителя имеется дистанционный ключ.
Управление режимом работы автомата осуществляется кнопкой, расположенной справа от селектора АКПП. Режим “Snow” оказался очень полезным в зимнее время года. В этом режиме автомобиль трогается со второй передачи, исключая пробуксовку ведущих колёс. Режим “Power” включается автоматически в момент срабатывания “кикдауна”, также он может быть включен вручную. В режиме “Power” переключение скоростей осуществляется в диапазоне оборотов двигателя, когда он выдаёт наибольший крутящий момент.
В городских условиях я всегда передвигался с выключенным режимом “Overdrive”, т.е. были задействованы только три передачи автомата из четырёх возможных. На трёх передачах автомобиль свободно разгонялся до 120 км/ч, при этом реакция на нажатие педали акселератора была всегда мгновенна. Четвёртую передачу я задействовал только тогда, когда находился на трассе.
Расход топлива я замерял лишь однажды, двигаясь по трассе на скоростях до 150 км/ч.
У меня получилось 10.5 литров 92-го бензина на 100 км пробега. В городе по моим ощущениям расход составлял 12 – 13 литров на “сотню”.
Стандартная акустика меня вполне устраивала. Но для удобства поставил 2Din сенсорный Hynday c DVD и выведенном в бардачок USB. Оригинальные четыре динамика в дверях и две “пищалки” в передних стойках.
Как-то на одной из веток форума зашла речь о том, что в двухлитровой версии этого универсала нет духа Stagea. Наверное, люди понимают под духом Stagea свой щенячий визг от того что у них под капотом 280 лошадиных сил, подруливающая система и т.д. и т.п. Мне этих людей не понять и ничего им не объяснить.
Мне Nissan Stagea запомнился вот чем: БОЛЬШОЙ, плавно плывущий корабль, в котором можно устроиться на ночлег под шум прибоя или увезти дюжину барахла. Иногда неповоротливый в плотном потоке машин или на парковке.
Тихий и мягкий внутри, отсутствие какой-либо вибрации на руле и селекторе АКПП, по началу, даже иногда делал попытки повторно запустить уже работающий двигатель :-).
Абсолютно предсказуемый в заносе задней оси и информативный в сложных дорожных условиях.
“Рулится” соответственно своему весу и скорости, как собственно и должно быть. А главное, какие замечательные ощущения дарит задний привод в кипе со звуком рядной 6-ки. А как просыпается эта 6-ка, дух захватывает! Ну не разгоняется он до 100 км/ч за магическое количество секунд, зато я точно знаю что у него отсечка на 165 км/ч, и когда ты разгоняешься до такой скорости по нашим ухабам, он “говорит” тебе, что ты идиот и “даёт тебе по ногам”, сбрасывая обороты двигателя с шести до четырёх тысяч.
За последний год догнал во дворе машину и повредил передний бампер и заднее левое крыло. Все не хватает времени покрасить. Проехал за все время 20000 км.
P.S. Сейчас собрался продавать Красавца… жалко конечно, но надо двигаться дальше!