Доброго времени суток! Решил составить рассказ об одном таком автомобиле, давным давно ушедшего с рынка подержанных японцев, да и по честному, даже просто не успевшему там особо засветиться. Так как простой сухой отзыв не оставит нужное впечатление, это будет длиннопост, кто не хочет и не любит читать, можете просто позырить фотки)
Я считаю именно эти машины впервые были "продегустированы" советскими дальневосточными автомобилистами, после наших копеек и москвичей. Речь идёт о Nissan Stanza T11, а конкретнее, никому неизвестная ныне Nissan Violet Liberta. Эта модель прародитель уже более популярного Nissan Bluebird.
Этот экземпляр "всплыл" не где-то на ДВ, а в самом не праворульном городе Санкт-Петербурге. Стояла около 10 лет в гараже у деда. Сам он купил её в 1999 году, до него был один владелец в Москве, тоже видимо любитель авто-антиквариата) пробег у машины был смешной, и по всем параметрам - родной. Ездила она крайне мало. Когда мы открыли гараж, который должен был быть снесён через пару дней (причина продажи машины), перед моими глазами открылось нечто вишневое, пыльное, с мордой, похожей на 41 москвич и с правым рулём.
"Она не ходу последние 10 лет" - сказал владелец.
"Нужно делать глушитель и разобраться с холостыми оборотами"
Я, как любитель старых некро прулей уже особо его не слушал, меня поразило состояние кузова, девственное состояние салона, родные штампованные диски с колпаками, и ни грамма колхоза по машине, кроме, разве что задних пружин от 10-ки, но в багажнике лежали родные пружины. Аргумент хозяина - с ними она очень низкая. В общем в течении часа я уже тянул Либерту на галстуке к себе во двор. Тут вылез один неприятный момент, так сказать последствия долгого простоя в "почти" сухом гараже - при буксировке полопались задние тормозные трубки. Но худо-бедно дотащили до дома.
Покупка машины обошлась всего лишь в 30 т.р.
Далее была дефектовка, прокачка топливной системы, ремонт глушителя, замена всех тормозных магистралей, замена всех масел /фильтров.
По состоянию ходовой на замену просился один сайлентблок спереди и передняя левая шаровая опора.
Двигатель CA18S в изумительном состоянии! АКПП неизвестной мне модели работает на 5+, на сколько должна работать допотопная 3-х ступенчатая коробка)
Электрика вся в порядке, немного шалят концевики открытия дверей, но это мелочи.
Из приятностей:
- Состояние сток, всё работает, даже кондиционер;
- Руль регулируется по высоте;
- У водительского сиденья куча регулировок, по высоте и три режима поясничного подпора;
- Салон не велюр, но ткань шикарного качества и состояния, почти всю жизнь были под чехлами, так же есть родные коврики "VL" на полу;
- Печка жарит и работает бесшумно, так как моторчик находится в подкапотке;
- Есть подсветка замка зажигания и зумер включенных фар при открытой двери;
- Штатная кассетная магнитола со стерео FM на два динамика и маленький AM приёмник со своим динамиком под лобовым стеклом;
- Обнаружен целый и не тронутый аварийный фальшфеер!!
В общем покупка "Кота в мешке" в целом прошла успешно) ну и конечно, постановка на учёт прошла без проблем!
Из "серьёзных" минусов, пока меня беспокоит только родной карбюратор Hitachi, штука очень хитрая, с кучей каналов и вакуумных трубок. На данный момент работает почти без нареканий, кроме разве что отсутствующих холостых оборотов на горячую, думаю надо хорошенько его прочистить, колхозить какой нибудь Солекс никогда не поздно, но лучше конечно завод, имхо)
Так же, вопреки ламповости японского качества тех лет, торпеда сделана из жёсткого дубового пластика, который спустя столько лет не заскрипел и не "уплыл".
ГУР работает, туговат, по сравнению с более современными японцами. Багажник открывается с рычажка в салоне, а вот бак только с ключа!
Немного о конструкции.
Машина в начале 80-х уже начала быть похожей на тот JDM который мы привыкли видеть, а это: переход на передний привод, независимая подвеска всех колёс, комплектации с ГУР, акпп и кондиционером по умолчанию. Хотя в мелочах многое сейчас выглядит "по другому".
Например, когда я впервые сел за руль Виолетты я долго не мог найти кнопку "аварийки". На привычном месте в центре торпеды её не было, возле приборной панели тоже. Да, так вот она! Неприметная чёрная кнопочка с треугольником рядом с кнопкой обогрева заднего стекла и кнопкой включения парковочных огней (дико слышать в 21 веке о такой функции)) слева от рулевой колонки.
Следующий момент, однажды при включении правого поворотника лампочка моргнула один раз и залипла в "горящем" положении. Залипло реле? Левый - моргает, аварийка моргает, а правый просто светится. Ну точно реле! На всякий случай решил проверить состояние лампочек правых поворотников, одна оказалась перегоревшей. После её замены всё заработало. То есть, при перегорании одной из ламп мигание поворотника не учащалось, как на современных машинах, а просто светилось не переставая.
А регулировка направления потока печи? Долго не мог разобраться в этих надписях: vent, bi-level, heat, def. Вспомнив, что у отца на Бигхорне была точно такая же схема, я немного разобрался)
И таких моментов много, причём нет ощущения, что машина устаревшая или архаичная, она просто другая!
Многие когда видят эту модель задают первый вопрос - фары от девятки? Пока не покажешь отливку на стекле фары "nissan japan" не верят.
Отдельно хочется рассказать об ощущениях во время езды.
Во-первых, шумоизоляция, как бы смешно не звучало, но шумка на 37 летней машины лучше уровня Рено Логан, слышно лишь посвистывание ветра от антенны, мотор работает тихо, до 3500 об/мин его не слышно вообще!
Во-вторых. Ходовая сбитая, стыки на КАДе пролетает как влитая, под колёсами слышно только шлёпанье резины.
Так же и рельсы, ждёшь, что вся эта сороколетняя японская пластиковая требуха загрохочет как твоя 099-я, но ощущаешь только содрогание кресла и небольшую отдачу на руль от передних колёс. Я езжу так же на 110 королле с полностью исправной ходовой, там ощущения гораздо жестче.
Обратная сторона медали - это Ниссан, и запчасти на ходовую, если их удаётся найти, стоят космос.
Отдельный лайк мотору, этот двиг ca18s ставился так же на 31 Скайлайн. Конструкция интересная для своего времени, это один распредвал на 8 клапанов и так же 8 свечей (две на цилиндр соотв.), благодаря этому мотор даже не заводится, а включается. И работа его эластичная во всех режимах. По отзывам бенз кушает от 80 до 95.
Так что резюме:
да, она старая
да, руль из бардачка (хотя кого этим удивишь)
да, запчастей мало или их нет и не будет!
Нравится? Нравится! В потоке есть внимание!
Что мне с ней делать? Поставлю на зиму в гараж, а весной буду делать конфетку, благо, на это много труда и денег не потребуется, железо хорошее, а ресурс агрегатов ещё не выработан.
Спасибо за внимание!