Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan Stanza 1981

Ниссан Станза 1981 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
4104
33
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
188
голосов
4.9
5 — 177 пятёрок!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 139 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 7
Доброго времени суток! Решил составить рассказ об одном таком автомобиле, давным давно ушедшего с рынка подержанных японцев, да и по честному, даже просто не успевшему там особо засветиться. Так как простой сухой отзыв не оставит нужное впечатление, это будет длиннопост, кто не хочет и не любит читать, можете просто позырить фотки)
Я считаю именно эти машины впервые были "продегустированы" советскими дальневосточными автомобилистами, после наших копеек и москвичей. Речь идёт о Nissan Stanza T11,  а конкретнее, никому неизвестная ныне Nissan Violet Liberta. Эта модель прародитель уже более популярного Nissan Bluebird.

Этот экземпляр "всплыл" не где-то на ДВ, а в самом не праворульном городе Санкт-Петербурге. Стояла около 10 лет в гараже у деда. Сам он купил её в 1999 году, до него был один владелец в Москве, тоже видимо любитель авто-антиквариата) пробег у машины был смешной, и по всем параметрам - родной. Ездила она крайне мало. Когда мы открыли гараж, который должен был быть снесён через пару дней (причина продажи машины), перед моими глазами открылось нечто вишневое, пыльное, с мордой, похожей на 41 москвич и с правым рулём.
"Она не ходу последние 10 лет" -  сказал владелец.
"Нужно делать глушитель и разобраться с холостыми оборотами"
Я, как любитель старых некро прулей уже особо его не слушал, меня поразило состояние кузова, девственное состояние салона, родные штампованные диски с колпаками, и ни грамма колхоза по машине, кроме, разве что задних пружин от 10-ки, но в багажнике лежали родные пружины. Аргумент хозяина - с ними она очень низкая. В общем в течении часа я уже тянул Либерту на галстуке к себе во двор. Тут вылез один неприятный момент, так сказать последствия долгого простоя в "почти"  сухом гараже - при буксировке полопались задние тормозные трубки. Но худо-бедно дотащили до дома.
Покупка машины обошлась всего лишь в 30 т.р.
Далее была дефектовка, прокачка топливной системы, ремонт глушителя, замена всех тормозных магистралей, замена всех масел /фильтров.
По состоянию ходовой на замену просился один сайлентблок спереди и передняя левая шаровая опора.  
Двигатель CA18S в изумительном состоянии! АКПП неизвестной мне модели работает на 5+, на сколько должна работать допотопная 3-х ступенчатая коробка)
Электрика вся в порядке, немного шалят концевики открытия дверей, но это мелочи.
Из приятностей:
- Состояние сток, всё работает, даже кондиционер;
- Руль регулируется по высоте;
- У водительского сиденья куча регулировок, по высоте и три режима поясничного подпора;
- Салон не велюр, но ткань шикарного качества и состояния, почти всю жизнь были под чехлами, так же есть родные коврики "VL"  на полу;
- Печка жарит и работает бесшумно, так как моторчик находится в подкапотке;
- Есть подсветка замка зажигания и зумер включенных фар при открытой двери;
- Штатная кассетная магнитола со стерео FM на два динамика и маленький AM приёмник со своим динамиком под лобовым стеклом;
- Обнаружен целый и не тронутый аварийный фальшфеер!!
В общем покупка "Кота в мешке"  в целом прошла успешно) ну и конечно, постановка на учёт прошла без проблем!
Из "серьёзных" минусов, пока меня беспокоит только родной карбюратор Hitachi, штука очень хитрая, с кучей каналов и вакуумных трубок. На данный момент работает почти без нареканий, кроме разве что отсутствующих холостых оборотов на горячую, думаю надо хорошенько его прочистить, колхозить какой нибудь Солекс никогда не поздно, но лучше конечно завод, имхо)
Так же, вопреки ламповости японского качества тех лет, торпеда сделана из жёсткого дубового пластика, который спустя столько лет не заскрипел и не "уплыл".
ГУР работает, туговат, по сравнению с более современными японцами. Багажник открывается с рычажка в салоне, а вот бак только с ключа!

Немного о конструкции.
Машина в начале 80-х уже начала быть похожей на тот JDM который мы привыкли видеть, а это: переход на передний привод, независимая подвеска всех колёс, комплектации с ГУР,  акпп и кондиционером по умолчанию. Хотя в мелочах многое сейчас выглядит "по другому".  
Например, когда я впервые сел за руль Виолетты я долго не мог найти кнопку "аварийки". На привычном месте в центре торпеды её не было, возле приборной панели тоже. Да, так вот она! Неприметная чёрная кнопочка с треугольником рядом с кнопкой обогрева заднего стекла и кнопкой включения парковочных огней (дико слышать в 21 веке о такой функции)) слева от рулевой колонки.
Следующий момент, однажды при включении правого поворотника лампочка моргнула один раз и залипла в "горящем" положении. Залипло реле? Левый - моргает, аварийка моргает, а правый просто светится. Ну точно реле! На всякий случай решил проверить состояние лампочек правых поворотников, одна оказалась перегоревшей. После её замены всё заработало. То есть, при перегорании одной из ламп мигание поворотника не учащалось, как на современных машинах, а просто светилось не переставая.
А регулировка направления потока печи?  Долго не мог разобраться в этих надписях: vent, bi-level, heat, def. Вспомнив, что у отца на Бигхорне была точно такая же схема, я немного разобрался)
И таких моментов много, причём нет ощущения, что машина устаревшая или архаичная, она просто другая!
Многие когда видят эту модель задают первый вопрос -  фары от девятки? Пока не покажешь отливку на стекле фары "nissan japan" не верят.

Отдельно хочется рассказать об ощущениях во время езды.
Во-первых, шумоизоляция, как бы смешно не звучало, но шумка на 37 летней машины лучше уровня Рено Логан, слышно лишь посвистывание ветра от антенны, мотор работает тихо, до 3500 об/мин его не слышно вообще!
Во-вторых. Ходовая сбитая, стыки на КАДе пролетает как влитая, под колёсами слышно только шлёпанье резины.
Так же и рельсы, ждёшь, что вся эта сороколетняя японская пластиковая требуха загрохочет как твоя 099-я, но ощущаешь только содрогание кресла и небольшую отдачу на руль от передних колёс. Я езжу так же на 110 королле с полностью исправной ходовой, там ощущения гораздо жестче.
Обратная сторона медали - это Ниссан, и запчасти на ходовую, если их удаётся найти, стоят космос.
Отдельный лайк мотору, этот двиг ca18s ставился так же на 31 Скайлайн. Конструкция интересная для своего времени, это один распредвал на 8 клапанов и так же 8 свечей (две на цилиндр соотв.), благодаря этому мотор даже не заводится, а включается. И работа его эластичная во всех режимах. По отзывам бенз кушает от 80 до 95.

Так что резюме:
да, она старая
да, руль из бардачка (хотя кого этим удивишь)
да, запчастей мало или их нет и не будет!
Нравится? Нравится! В потоке есть внимание!
Что мне с ней делать? Поставлю на зиму в гараж, а весной буду делать конфетку, благо, на это много труда и денег не потребуется, железо хорошее, а ресурс агрегатов ещё не выработан.
Спасибо за внимание!
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем доброго времени суток! Либерта в общем успешно перезимовала в гараже, чему я очень рад, ибо зима в Питере выдалась отвратительной.

Поставил автомобиль в середине ноября, забрал в конце апреля. Как не странно родной аккумулятор выдержал полгода как ни в чем не бывало, соответственно, двигатель запустился в лёгкую с первого раза. Сразу из гаража я отправился в сервис, где поменял ремни навесного оборудования, шаровую опору и почистил/настроил карбюратор с небольшой заменой расходников. Планы: постепенно доводить ходовую до приемлемого состояния, вернуть в зад родные пружины, возможно заодно обслужить АКПП и, конечно, поменять резину....

, пробег 139 700 км   

Понемногу занимаюсь автомобилем. Для начала я вернул родные задние пружины на место, поменял эти пошлые красные брызговики на черные, ну и на последок машинку тщательно отмыл и отполировал.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Town Ace, 1987
4.4
14133
Toyota Town Ace, 1987
Александр, Петропавловск-Камчатский
Nissan Urvan, 1990
4.4
24809
Nissan Urvan, 1990
vova54801, Кубинка
Toyota Town Ace, 1991
4.9
23374
Toyota Town Ace, 1991
JeeP178, Санкт-Петербург

Комментарии

  
Краснодар
Сообщений: 15052
в 81 япы уже имели то, что так до сих пор не научились делать на дважды краснознаменном-акпп
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
38
8
Ответить
барсово
Сообщений: 1
Ставлю 5 и только
23
1
Ответить
  
Сообщений: 12604
Круто. Очень круто. 5
Продам уши от мертвого осла.
19
1
Ответить
13603241
Приборка - огонь!
Тру олдскул!
Ностальгия аж взяла...
За тачку и отзыв твёрдые 5!
Жду дополнений, приятной эксплуатации.
18
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 835
Парковочные огни, внезапно, и сейчас есть на автомобилях - так что, ничего дикого в этом нет
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
3
6
Ответить
 
Сообщений: 194
Красава!!!
И ты, Автор, и машинка-КРАСАВЧИКИ!
Береги Ниссанчика, и он еще порадует )

Тоже есть "мечта идиота"-завести себе как игрушку что-то ТЕХ лет-именно "квадратного" дизайна и только ПРАВорукого Японца, но-пока не до этих хотелок, а все достижения в этом направлении-АДэшка 2000 года в состоянии "состояние намного выше среднего для этого года и такого пробега, не любая 7-летка в таком состоянии сейчас".

Хочешь делать спортивный проект, или-оставить по бОльшей части в стоке в качестве машины летнего выходного дня?
Держи в курсе, интересная тема однако )
8
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 100
Не супер знаток правлюорульныз моделей, поэтому впервые даже сдюлышу про эту. Спасибо за интересный обзор!
Мой отзыв: Volvo 940 1993
3
 
Ответить
13603241
Я - Закон Успеха
в 81 япы уже имели то, что так до сих пор не научились делать на дважды краснознаменном-акпп
Почему-то мне кажется, что лучше бы и не начинали.
6
6
Ответить
никотин
Павловская
Только 5!
4
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Класс! Обожаю такие cool story.
Машина досталась в прекрасном состоянии, и что самое приятное - почти без российских "улучшений" и "адаптации".
Большая удача! Будет здорово, если автор станет решать неизбежные "квесты" с ремонтом и техобслуживанием этой "капсулы времени". Потому что второй вариант - это замена оригинала на что-то более-менее подходящее, так проще и дешевле, но для такой машины не то...
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
14
1
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2519
10 лет стояла?
Кондей работает?! Не заправляли!!?? Пристрелите меня!!!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
13
 
Ответить
1801702
Москва
Была такая у другана в начале 90-х.Шустрая машинка.
1
 
Ответить
11200040
автор
Санкт-Петербург
JDM-фанат
Красава!!! И ты, Автор, и машинка-КРАСАВЧИКИ! Береги Ниссанчика, и он еще порадует ) Тоже есть "мечта идиота"-завести себе как игрушку что-то ТЕХ лет-именно "квадратного" дизайна...
Спасибо! Нет, оставлю всё в стоке, нужно только вернуть на место некоторые хром-детали и зеркала, которые должны были стоять на крыльях, и буду катать в тёплое время года) вот её орига состояние фото ниже
9
 
Ответить
    
Сообщений: 1405
Идеальная 99...
Бороться и искать, найти и перепрятать!
Мой отзыв: Toyota Prius 1999
8
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Респект автору!
1
1
Ответить
11200040
автор
Санкт-Петербург
motoguy
10 лет стояла?
Кондей работает?! Не заправляли!!?? Пристрелите меня!!!!
Со слов дедушка заправлял его в середине 00-х, да и кое какие чеки остались. На данный момент муфта на компрессоре прижимается к шкиву при нажатии кнопки a/c, что говорит о целостности узла, а на сколько он эффективно работает, это я узнаю летом, ибо купил в октябре) вариантов у меня немного, фреон r12 я вряд-ли найду в наше время.
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
11200040
Со слов дедушка заправлял его в середине 00-х, да и кое какие чеки остались. На данный момент муфта на компрессоре прижимается к шкиву при нажатии кнопки a/c, что говорит о целостности узла, а на сколько...
Всё или почти всё можно найти в наше время. :) Это и есть те "квесты", которые неизбежно будут возникать при эксплуатации ретро.
И всегда будет соблазн - подобрать аналог, заменить узел на не оригинальный, не предназначенный для этого автомобиля.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Хотя если нет цели фанатично следовать букве оригинала везде и во всём - эксплуатировать такой автомобиль будет не слишком сложно.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
3
 
Ответить
11200040
автор
Санкт-Петербург
Raven
Хотя если нет цели фанатично следовать букве оригинала везде и во всём - эксплуатировать такой автомобиль будет не слишком сложно.
Уже поменял сайлентблоки, каждый по 300 рублей japanparts, шаровая ctr 1100 рублей. Оригинал стоит нереальных денег) самое дорогое - стойки амортизаторов, вот тут придётся повозиться. В общем это будет интересно!
5
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
11200040
Уже поменял сайлентблоки, каждый по 300 рублей japanparts, шаровая ctr 1100 рублей. Оригинал стоит нереальных денег) самое дорогое - стойки амортизаторов, вот тут придётся повозиться. В общем это будет интересно!
А эти запчасти именно на данную модель?
Если да, то вполне нормальная практика.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
3
1
Ответить
   
Сообщений: 643
Приветствую, у меня ланглей был N12 ( он же пульсар), пять лет на нем отъездил, японки тех лет очень крепкие с большим запасом прочности, солекс ставить не советую, родной карб хитачи не хуже инжектора работает, помыть его и в чистоте содержать, 80й бенз лучше не лить все же. Кстати если кондиционер тропического исполнения, а были и такие, то морозит он будь здоров)). Удачи.
MARK// GX 100 1G- FE / АКП
5
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 3510
Я - Закон Успеха
в 81 япы уже имели то, что так до сих пор не научились делать на дважды краснознаменном-акпп
Да в гробу я видел эти АПКК! Из пяти моих машин две с АКПП и обе чинил/менял по два раза.
Локрайт Иж-техно Блока(пер)/Lockright pt3220(зад),Стократ ЛД12000, ФС500 33/12,5-15. Лифт 2".
Мой отзыв: Nissan Datsun 1997
4
15
Ответить
 
Сообщений: 194
Sergio1982sk
Да в гробу я видел эти АПКК! Из пяти моих машин две с АКПП и обе чинил/менял по два раза.
а ВОВРЕМЯ жидкость менять и мыть фильтр-ПРОБОВАЛ?
или долбил-рвал коробку по грязи-снегу-с перегрузом значит.

У ВСЕХ эти коробки по 300-400 и более тысяч ОТХАЖИВАЮТ, И ЕЩЕ ДАЛЬШЕ ходят, а у тебя че-то прям мистика какая-то.
8
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 12084
11200040
Уже поменял сайлентблоки, каждый по 300 рублей japanparts, шаровая ctr 1100 рублей. Оригинал стоит нереальных денег) самое дорогое - стойки амортизаторов, вот тут придётся повозиться. В общем это будет интересно!
Привет. У меня Блюберд 910 81г.в. задние стойки находил не дорого Монро. Передние карттриджи вставали с Марка 81.
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.
5
 
Ответить
alex 712
Владивосток
Внешность скромная, интерьер интересный, состояние офигенное
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1256
За такую машину, да еще и в Питере только 5)
3
 
Ответить
Вспоминаю 80-е.Когда проходил возле МИДА,на стоянке немало было японок.Ностальгия.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3957
Тогда до новых дополнений!
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
Автор
Sergio1982sk
Да в гробу я видел эти АПКК! Из пяти моих машин две с АКПП и обе чинил/менял по два раза.
А сколько из 5 твоих машин были куплены новыми? :)
3
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 3510
JDM-фанат
а ВОВРЕМЯ жидкость менять и мыть фильтр-ПРОБОВАЛ?
или долбил-рвал коробку по грязи-снегу-с перегрузом значит.

У ВСЕХ эти коробки по 300-400 и более тысяч ОТХАЖИВАЮТ, И ЕЩЕ ДАЛЬШЕ ходят, а у тебя че-то прям мистика какая-то.
1. Мыл/менял незадолго до поломки. Поломка произошла из-за внутренней разгерметизации перемычки отсеков радиатора: антифриз (красный) пошел в АКПП, что и вызвало ее гибель.
2. Тут я сам виноват: регулировка момента переключения ТПС смещена была в более раннее включение повышающей передачи. С маленькими колесами было нормально, с большими - повторная смерть АКПП.
П.С.: Насколько мне известно, МКПП не имеет таких проблем, т.к. она не итмеет склонности к перегреву. Момент переключения сам водитель определяет.
Локрайт Иж-техно Блока(пер)/Lockright pt3220(зад),Стократ ЛД12000, ФС500 33/12,5-15. Лифт 2".
1
 
Ответить
состояние просто фантастИк!
обалдеть.
1
 
Ответить
алексей
отец у нас такую купил в 1992г пригнал до Москвы из Ирутска в контейнере а оттуда в Крым своим ходом.Тоже 1.800см3 гидроусилитель .кондиционер 1984 г.в. куда там 9-10 кам.зверь а не машина .на ней автоматически была подстройка под топливо .8 свечей по 2шт на каждый цилиндр.в 2000г он ее продал .посей день жалеет.
2
 
Ответить
Олег
Нерюнгри
Была такая станза с 1994 по 2001 на ней откатался, сейчас глянул Ваши фото, чуть слезу не проронил, движок был по две свечи на цилиндр, работал хорошо, и пер как бык. спасибо за ностальгию!!!!!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Станза.
Посмотреть всё о Ниссан Станза

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Станза с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром