Вот откатал полтора года. Полторы зимы позади (впереди еще СУПЕР снежная как обычно весна) и решил написать свой отзыв о машинке. Так как собираюсь менять и потом уже будет не актуально.
Ну что сказать - хорошая рабочая лошадка. До этого был ВАЗ-21051, Тойота Королла (АЕ100) 93г.
Салон - больше, чем у 100 кузова Короллы. Места сзади больше, также вид нижней подушки передних сидений сзади удобнее для ног задних пассаиров. Размер заднеего дивана - он чуть уже чем в Королле, а за счет этого получаем больше метса для ног задних ездоков. Посадка, что передних, что задних пассажиров удобнее (на мой взгляд), чем в Королле.
Управление приборами на бороде - все на своих местах (у Короллы тоже с этим все впорядке было) - просто и функционально. Приборная панель на Саньке читается лучше, чем на Королле (правда Королла была хоть и автомат, но с тахометром - он отвлекал от беглого считывания).
Бардачок между передними сиденьями в Саня повместительнее и покрепче. В Королле был оторван задними пассажирами гигантского роста ЗАПИНЫВАНИЕМ при вылазивании в первый же месяц эксплуатации. Те же ГИГАНТЫ вылазив с заднего сиденья Саней - ВСЕ ЕЩЕ НЕ ОТОРВАЛИ его! :-)
Багажник вместительнее, чем у той же Короллы. Загрузка крупногабаритного груза в башажник в Саньку лучше, чем в туже Короллу.
Читал отзывы - про тупой разгон. НЕ ПРАВДА. Со светофора не сильно насилую двигатель - легко отрываюсь от всей толпы. А вот при 4 людях в салоне - ДА, динамики не хватает. Королла была веселее.
Проходимость - ДА, не джип. Заверяю со всей ответственностью.... :-)
Но вот сухой морозный снег высотой до ФАР и в горку расчищаю своим бампером ЛЕГКО (правда бампер жалко - так что такие эксерименты не часты).
Расход топлива - по городу летом хавает 7-8 литров (без пробок и погонялок, 2 человека в салоне). Трасса - вообще песня = в двоем на скорости 100-120 стрелка бака умирает - литров 5 на 100 км. Это не сказки.
Полностью груженая машина - 5 в салоне + около 300кг в багажнике... Дальняя поездка 200км в одну сторону, скорость 100 км/ч (щебенка)... Было залито 40 литров на 400км - по возвращении в город откатал на остатке еще около 80 км по городу. Итого 480 км на 40 литрах.... Не считал - но для FULL TIME 4WD - по моему неплохо.
Критична по расходу топлива к чистое ВОЗДУШНОГО фильтра и СВЕЧАМ.
Было дело - начала хавать в самом начале осени почти 15 литров на 100км... УЖАС.
Думаю - все ТРЫНДЕЦ.... Ну думаю, вроде бы ездить ездит, только тянут стало чуть хуже.
Ну за спиной 5 лет езды на стареньком чуде нашего автопрома...
Снял воздушный фильтр - МАМА ДОРОГАЯ - так там кроме маслянистой субстанции СО СТОРОНЫ забора даже бумаги НЕ ВИДНО.... В помойку - НОВЫЙ немец - 450руб.
Свечи NGK - сгорело около полвины электрода на всех свечах (зазор в ДВА РАЗА больше, чем на впоследствии поставленных). Поставил "DENSO Q14R-U 11" - тоже японцы. 150р. за свечку.
И того 1050р. - и вуа-ля расход опять опусился к 7-8л. на 100 по городу.
Масло лью минеральную с полусинтетическими присадками Valvoline (соотношение 60/40 минерал/синтетика) всепогодно-всесезонное. Кто знает, что такое КАМЧАТКА поймет почему.
Зимой может месяц стоять -5..+5 (может и -30 давануть), а летом может месяц выше +8 не подниматься (правда может месяц и +25 стоять).
Есть еще один нюанс - думаю тока у меня, но где грабли так и не нашел.
В период весенней оттепели (температура около 0...+5) при долгой постоянной нагрузке начинает пахнуть в салоне горячим тосолом - даже со стороны ВЫПУСКНОГО коллектора идет ПАРОК (с этим специфичным запахом) - следов разбрызгивания и причин ОНОГО не обнаружено. При более холодных температурах и более теплых - симптомы пропадают. И самое главное при этом запахе и ПАРЕ - уход охлаждающей жидкости НЕ ЗАМЕЧЕН, то есть выброс одномоментный и незначительный.
Кроме ЗАМЕНЫ жидкостей (масла, тосола и долива воды в бачек омывателя) работы только по замене воздушного фильтра и свечей. Полтора года эксплуатации - я думаю неплохо.
Итог.
"+" - большой и удобный багажник для своего класса и размеров.
небольшой расход топлива.
цепь в двигателе да и сам двигатель очень надежный
недорогие запчасти
хороший обзор
"-" - как и у всех НИССАНов появление ржавчины на краях металла (но при этом на днище толком еще не появилось ни одного ПЯТНА ржавчины)
неудачное расположение глушителя и колена в районе задней балки (за первую зиму прогнила дыра на глушителе сверху с верхней стороны и отржавел фланец соединения трубы из под брюха с трубой входа глушителя )
Быстрое умирание ДАЖЕ РОДНЫХ пыльников на стойках, правда уже год езжу на порваных - пока стойки живые, счас начинается весеннее распутье НАДО ПОМЕНЯТЬ)
неудачное расположение рулевой рейки (чтобы проверить/подтянуть - НАДО разобрать ПОЛОВИНУ передней подвески)
на наших ВОЕННО-ПОЛЕВЫХ дорогах протрясывание подвески РАНЬШЕ, чем на Королле привело меня на РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ (сайлент-блоки, втулки, резинки, тяги и т.д. ЖИВОЕ - в пределах нормы)
В общем - менять буду и собираюсь только потому, что хочу ДЖИ-И-И-И-П!!!!