В октябре 2004 году поехал на рынок с целью купить TOYOTA PLATZ, но, как обычно бывает, не хватило денег. Пришлось купить SUNNY, причем белого цвета. Продавец просил $7000, но скинул до $6750 за грыжу на 2 колесах и убитую подвеску.
Сразу же поменял масло (1200 руб с промывкой) и залил концентрата в радиатор (просто подобрал по цвету). В первые пару месяцев пообщался пратически со всеми владельцами таких же "саней" - всех интересовало подвеска такая плохая только у них, или на всех SUNNY в 15-ом кузове. Оказалось исключений нет. Обнаружил, что потрескались пыльники на ШРУСах, заменил.
Кое-как дотерпел до весны и с первыми заплатами на асфальте кинулся искать амортизаторы, советов было много, но я не стал экономить и взял KOYABA. Передние обошлись в 3300 за каждую, задние - 2300 штука. Плюс пыльники рублей по 150. Поменял по одному сайлент блоку на обоих рычагах, рублей кажется по 200, но могу и наврать. Тогда еще было тяжеловато найти родные, по крайней мере в Новокузнецке.
Прошло больше 18 месяцев и около 60 тыс. км, причем последние 9 месяцев в режиме такси - к вопросам подвески не возвращался ни разу и нарекания исчезли. Зимой замечательно ездил в -38, в салоне тепло, пассажиры не жаловались, хотя не мешало бы вывести обдув на задний ряд. В такой мороз таксовал с 6 утра до 2 ночи практически без остановок, глядя на завистливые глаза в авто на обочинах всё больше и больше хвалил японских конструкторов. Стояли немцы и ТАЗы, бензиновые и дизельные, новые и старые, а мой SUNNY не подвел ни разу! Правда на трассе при скорости около 120 приходилось одевать шапку - печка не справлялась со столь большим лобовым стеклом. Сначала думал в такой мороз стойки умрут точно, рад что ошибся.
С чем еще столкнулся? Сгорел дальний, стал менять лампочку и обнаружил, что при том же размере цоколя японцы зачем-то сделали юбочку меньшего размера... Долго горевал по этому поводу, в магазине предлагали такие лампочки по 600 руб за штуку. Выход из положения подсказал приятель - сдернул юбочки со старой и новой ламп и одел маленькую юбочку на новую лампу, предварительно повернув свет на правую обочину. С моими руками, к тому же, оказалось тяжеловато добраться до фары - очень мало места из-за трубочек кондёра.
Отбойники на багажнике зимой по началу подло примерзали и выскакивали из своих гнезд, а потом просто-напросто потерялись. Теперь дверцы багажника отбил полоску краски на кузове :-(
Особо отмечу грузоподъемность. Возил пассажира, который не смог влезть в переднюю дверь! Когда он сел сзади я мысленно попрощался с амортизатором и на всякий случай пошел посмотреть на арку. Какого же было мое удивление - в арке было еще полно места, а машина просела всего на 4-5 сантиметров. Надо отметить что при сдвинутом до конца вперед сиденье мой пассажир упирался в него коленями, рядом с ним втиснулся еще один небольшой мужичек, и мы благополучно прокатились километров 80. Когда я вежливо поинтересовался весом, пассажир, конечно, обиделся, но сказал что за 200 кг точно. Ну, и конечно, как всегда в такси, часто лезут сверх нормы, так что перевозил и 8 пассажиров, вместо 4-х. Теперь я абсолютно не жалею о том, что не смог купить PLATZ.
Многие отмечают очень удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Больше проблем и вопросов не возникало, очень понравился двигатель с цепью - чудная вещь и не сказать что шумный.
Общее впечатление о машине у меня сложилось хорошее, но пришло время расставаться - хочу посадку повыше. Сейчас выбираю между LIBERTY и TINO - кто сравнивал пишите. Может кто подскажет цены в Красноярске на момент конец сенября-октябрь 2006 года?