Привет всем Саниводам!
Вот созрел на написание отзыва о своем новом приобретении Нисан Санни в кузове FNB-15, двигатель QG-15, 2001 года. Это моя уже вторая Санька! Первая была 91 года(FB-13, GA-15 DS), прослужившая нашей семье 8,5 лет, сам лично на ней семь лет откатал. Которую я не давно продал, что и послужило поводом для приобретения новой машины. Очень долго присматривался ко многим моделям фирм Ниссан, Хонда и в меньшей степени Субару. На Тойоту вообще внимания не обращал, так как в моделях второй половине 90 годов вообще не чего хорошего нет, а цены на них явно завышены. Пришлось исключить Субару и Хонда из-за моего маленького бюджета в 6000$. Ведь за эти деньги хороших машин этих марок не взять. Обратил свой взор на модели марки Ниссан – Кубе, Вингроуд, Санни. Кубе отпали почти сразу - начитался отзывов, посмотрел машинки на авторынке города Хабаровска, не по мне это машина. Очень хотел взять Вингроуда, но денег на него не хватило, так как он стоит на 1000$ дороже Саньки.
Ну собственно вообще, перед приобретением Саньки я очень много провел времени за Интернетом, за газетами, много раз посещал авторынок и стоянки по продажи машин. В целом в ценах хорошо ориентировался. И когда в моих руках оказалась заветная сумма в 6 с не большим тысяч долларов, на выходных сразу ринулся к выбору своей Саньки. На тот момент я уже точно знал какую модель я хочу взять.
Начитавшись в Интернете много всякой информации, был очень благосклонен к полноприводной версии этой машины. В полном приводе отсутствует жесткая связь между передней и задней осью, установлена вязкостная муфта, которая обещает подключать привод на задние колеса только при пробуксовке передних колес. Это схема для машины это класса мне кажется более предпочтительней чем к примеру Тойотовский фул тайм с межосевым дифференциалом. Также на Саньки 4 ВД, жесткая, более усиленная подвеска, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также дорожный просвет выше, чем на моно приводе на 5 мм. Колеса штатные покрупней 185/65 R14. Все эти конструктивные особенности на мой взгляд несомненный плюс для Саньки.
В общем на авторынке большинство всех представленных машин были ЕХ- салон, и 4ВД. Осмотрев порядка десяти машин, остановил свой выбор на двух без пробежных машинах, одной из фирм города Хабаровска торгующими японками. Две Саньки 2001 года, серебристого и белого цвета. Серебристая 6300, вторая 6100. Первая дороже второй как я понял из-за безупречного состояния. На второй я обнаружил два косячка- мятинка на заднем бампере (вероятно произошедшая в результате неудачной транспортировки машины), и слегка прожженном сигаретой водительском сиденье. Всё остальное было в безупречном состоянии. Ведь машина конца 2001 года и ей всего 5 с не большим лет. В машине также было обнаружена сервисная книжка, с пометками о проведенных мероприятиях по ТО, лист похожий на аукционный, в которых указывалась информация о состоянии машины (знакомый сказал, что с таким листом машина возможна стояла в каком то магазине Японии). Я выбрал белую Саньку так как этот цвет мне больше нравиться чем серебристый, да и касечки были поправимы. И тем более что продавец скинул ещё 200 «бакарей».
Начну рассказ с экстерьера и интерьера машины. Дизайн машины за 6000 долларов мне кажется просто отличный. Он на порядок лучше чем на Королле в 110 кузове или Хонда Цивик 1996-1999 года. Особенно хорошо «ведовая» Санька смотрится, т.к. она приподнята. По интерьеру в плане дизайна, оснащения, качества материалов и эргономики рабочего места Санька тоже хороша. Особенно удобно расположен подлокотник на водительской двери и крышка бокса слева от водителя. Очень удобно на мой взгляд управлять автомобилем толкаясь в пробках. Заслуживает внимание и более высокая посадка в сравнении с Санькой в 13 кузове. Приборы хорошо читаемы, но стойки крыши у лобового стекла могли быть и поменьше, так как мешают обзору.
Отопление салона отменное, этой теплой зимой выше первой скорости вентилятора не включаю, так ещё и температуру воздуха понижаю!
Ну теперь собственно впечатления об езде. Я их описывать буду путем сравнения со своей прежней Санькой.
Динамика разгоны меня честно говоря удивила, много читал о вялом разгоне но не ожидал такого. Ведь двигатель 105 л.с, оснащенный современным впрыском, с электронным зажиганием (индивидуальной катушкой зажигания на каждом цилиндре)!!!
Да моя прежняя карбюраторная Санька с 95 сильным двигателем того же объема, так же на автомате просто «порвет» 15-ую! Или вся причина в полном приводе? А может заботой «Попошек» об экологии, в результате которой им пришлось «задавить» двигатель? Наверно все таки моноприводные Саньки должны быть бодрей. Максимальная скорость ели-ели 150 км/ч . До 120 км/ч набор скорости не плохой, после 140 очень медленно набирает скорость. Обгоны совершать на высоких скоростях, не очень удобно, а в некоторых случаях опасно. Мотор по звуку своей работы напоминает швейную машинку, не то что старый добрый карбюраторный GA-15, со своим ревом на высоких оборотах, который так и заводил, так и жать на педаль акселератора!
Теперь о работе трансмиссии! Очень нравиться как работает автомат. Плавно, практически без рывков. Работа полного привода заслуживает всяческих, похвал. Машину на летней резине (но с глубоким протектором), практически невозможно сорвать занос на очень скользком покрытии, пусть и на льду даже. При езде по снежной колее после сильных снегопадов автомобиль не куда не бросает, уверенно держится выбранной траектории. Подключение полного привода происходит абсолютно не заметно. Проходимость по снегу пока оценить не могу, так как стоит летняя резина она очень плохо очищается от липкого снега. Ну я думаю что по этому параметру Санька не подведет. Недостатком трансмиссии я бы назвал трансмиссионный шум особенно при движении со скоростью до 70 км/ч, после этого рубежа шум ветра и мотора перекрывают этот шум. Старая переднеприводная Санька так не шумела
Рулевое управление и подвеска машины очень сбалансированы между собой. Подвеска достаточно энергоемкая и длинноходная. Рулевое управление машиной обладает хорошей обратной связью, по которой можно хорошо судить о сцеплении колес с дорогой в повороте. Малейшему повороту руля машина повинуется молниеносно, но при всем этом на руле присутствует четкий «ноль». Крены в поворотах минимальны. Очень и очень адекватное поведение машины на дороги. Недостатком подвески я бы отметил повышенная шумность её работы, что ещё усугубляется плохой шумоизоляцией в целом машины и колесных арок в частности. Признаться честно донимает стук летящих камушков по колесным аркам. К недостаткам рулевого управления ведовой версии Саньки относиться меньший радиус разворота, чем на передне приводной версии (5,1 м против 4,6 м у моно).
Тормозная система машины оснащенной АБС пока нареканий не вызывает. Хорошо тормозит
Расход топлива у машины зимой в городе с прогревами (с холодными пусками) 9,5-11 литров, за городом ещё не замерял, ну думаю 6-8 литров в зависимости от скоростного режима. С холодными запусками машина ещё не подводила. При минус двадцати пяти уверено заводиться.
Ну вот собственно и весь отзыв выводы делайте сами. Ну помните, что если принимать во внимание класс машины, её назначения и цену, то многие недостатки касаемо мощности двигателя, шумности подвески, шумоизоляции, расхода топлива и прочее, не настолько существенны. Ведь к примеру Ниссан Санни это городской автомобильчик для не частых поездок за город, а не спорт –кар какой то, и скоростной предел для Саньки в 150 км/ ч это на мой взгляд нормально! Но а может кто то считает что лишний литр расхода топлива за полный привод это недопустимо много? На мой взгляд безопасность автомобиля превыше всего, уверенность на дороге на любом покрытии, которую дарит полный привод с лихвой компенсирует лишний литр расхода топлива!
Об впечатлениях об эксплуатаций данного аппарата поделюсь позже!