Добрый день, уважаемые читатели!
Нашлось время написать немного о своем "Саньке".
1. История приобретения. Автомобиль был завезен в РФ в 2008 году. Эксплуатировался в соседней области - Томск. в 2015 оказался в Кемерово и успешно был приобретён. Автомобиль в серьезных ДТП не участвовал, вся история обслуживания задокументирована хозяином. На момент приобретения пробег составил 175 000, сейчас 200 000. Выбирать в бюджете 210 000 - 235 000,00 особо было не чего. Хотелось автомобиль посвежее годом, в более менее нормальном состоянии. Конечно взор падал и на Марков и Чайников и Хонду Торнео, но разум подсказал - бери. Так началась наша совместная с ним жизнь.
2. Первые впечатления. Особо сравнивать не с чем, на протяжении 10 лет, с момента получения прав, ездил на Тазах типа ВАЗ 2114-2010. На первых километрах эксплуатации понравилось в сравнении с Тазами тишина в салоне, отсутствие скрипов, комфортная подвеска. Конечно многие из вас накинуться сейчас с критикой по шумке и скрипам - соглашусь, с ростом скорости становиться некомфортно, да и с первыми заморозками салон задышал. Но все же, это уже иномарка.
3. Эксплуатация. Это вероятнее всего получится наиболее емкий блок. Род деятельности работы связан с ежедневными пробегами по 250-300 км, в связи с чем и пробег накручивался быстро, появлялись первые поломки. С момента покупки первым делом было заменено масло, все фильтра. Канистра в 5 литров - хватает на 2 замены, меняю каждые 7000 км. Конечно от замены до замены пол уровня уходит, а если топишь по трасе свыше 130 то и до минимума к замене отпускается. Для меня было главным что нигде ничего не бежит, не сочиться, автомобиль всегда заводится и едет. после зимы, пришлось раскошелиться, менять передние стойки, сайленблоки, шаровую, тормозные диски с колодками и так еще по мелочам. Стойки - Каяба, диски TVR. все примерно вышло на 25 000,00 деревянных. много. Но после свершения данных процедур, автомобиль преобразился, стал бодрым самураем. Наибольший дискомфорт доставила панель приборов. сломался уровень указателя топлива. Изучая форум, стало понятным что нужно менять щиток приборов. Оказывается что мой авто рестаил из последних партий выпуска и таких табло найти не удалось. Плюнув на это, теперь обнуляю и езжу, на АЗС заезжаю каждые 500 км и заправляюсь до полного. возможно кто подскажет где можно купить табло для рестайла 2003 года. Автомобиль не приносил особых хлопот. но однажды утром после запуска - затроил. Ушла из жизни катушка. Новая обошлась в 3570 - оригинал. Следом решил заменить и свечи - цена по 154 рубля. и тут начались сюрпризы с 4-м цилиндром. выйдя утром и как всегда опаздывая на работу - завожу и она снова троит - думаю ну вот здорово, снова катушка. Но что то внутри подсказывало - выкрути свечи - выкрутил - 4 -я свеча сырая. вместо нее вкрутил старую и поменял местами катушка - завелась и полетела. через несколько дней ситуация повторилась вновь. Обратился к диагносту - ошибка - пробой в зажигании - как лечить??? пожал плечами. так и езжу - раз в 2-3 недели случается такая ерунда - кто то сталкивался с таким??? подскажите??? В целом автомобиль не приносит хлопот - ездит, иногда капризничает, но это ему прощаю за его верность.
4. Модернизация. Как говорится, покупая ТАЗ, ты начинаешь его модернизировать и усовершенствовать. для меня в этом авто есть все что нужно для комфортного передвижения. Но было одно но - музыка. Это УЖАС!!!!!. Порыскав в нете - заказал акустику Морель и мафон только под флешку - 8950,00. Затем купил все для шумки и за вечер пятницы закатал, даже в штатные места встяла 16-ая акустика, только кольца пришлось поставить. Как раз к этому времени из Владика пришла и переходная панель для мафона. за 500 рубчиков электрик перецепил питание и все ----- ляпота!!! салон наполнился хорошим звуком. А дальше больше. принялся шумить весь авто - крыша, пол, арки, торпедо заводно проклеил (вспомнил ВАЗ 2109 на высокой). в итоге стало лучше, тише и двери стали закрываться как то породисто. но с этим и располнел Санька на 100 кг. это сказалось и на динамики и на дополнительном 1-1,5 бенза. В ближайших планах провести полировку кузова и покрасить капот - вылезли следы некачественного ремонта прежнего хозяина.
5. Итоги. В целом авто стоит своих денег и служит безотказностью.