Ну вот и я похоже созрел для отзыва. Сначала не хотел писать, и так уже в принципе все нормально написано. Но хочется в первую очередь сделать отзыв для тех, кто собирается брать Санька себе на службу и сомневается стоит ли. Как могу постараюсь объяснить все плюсы и минусы этой машины. Ну и естественно, все ниже написанное – это полностью мое ИМХО.
С момента покупки автомобиля в Новосибирске прошло уже 7 месяцев. Эти 7 месяцев я за рулем этого автомобиля каждый день. Какие были первые впечатления после покупки? Очень резвый мотор, а я пересел после ВАЗовской семерки. Комфорт, хорошая звукоизоляция, опять же в сравнении. И благо всех благ человеческих – ГУР и коробка автомат . Ну и отличная, просто превосходная управляемость. Как в рекламе, «превосходя ожидания». Главное что я понял, НИССАН САННИ – это машина для людей, как и остальные японские аппараты. Все продумано до мелочей. В интерьере ничего лишнего и все на своих местах, понимаешь, что это продукт очень долгой и кропотливой работы покемонцев. Ну раз уж начал об интерьере то следующий абзац про него.
Комплектация- Супер Салон. Салон велюровый, отделка салона в кремовых тонах. Сидушки удобные. Первое время я не правда не мог настроить оптимально, ныла поясница, потом настроил все же. Водительское кресло регулируется в 3 положениях. Климат-контроль позволяет реже отвлекаться от дороги. Выставил температуру один раз и все - свободен, дальше компутер думает за тебя, где нужно добавить, где убавить. В этом ему помогают датчики по салону, которые считывают температуру внутри в разных местах. Что такое кондиционер в пробках и в жаркие дни – думаю, нет смысла даже описывать. Окна постоянно закрыты, в салон не летит никакая хрень и вонь. Но вот иногда была засада с запотеванием окон, никак не мог поймать оптимальную температуру. Сзади конечно не слишком много места, но трое худеньких садятся вполне комфортно. Сидушки сзади тоже удобные, с выдвигающимся подлокотником посередине. На заднем кресле есть небольшие правда, но подголовники. Есть подстаканники, как и спереди. Для ног сзади места предостаточно для роста до 180 см. Посадка и высадка удобные, хоть и чреваты контактом брюк с грязными порогами. В качестве музыкального развлечения в машине есть радио (нужно устанавливать переходник для наших частот), кассетник и cd проигрыватель. 4 Колонки Clarion, качество звука отличное для моего музыкального уха. Кассетнику ваще зачет, достал свои старые записи и понастольгировал. Да, у меня сын ездит только в специально обученном кресле, которое крепится сзади ремнями безопасности, а само заднее сиденье как будто под это кресло заточено, все очень удобно устанавливается. Руль – мягкий, обхват очень удобный, диаметр самое то. Подрулевые переключатели продуманы, очень нравятся разные режимы работы щеток, можно устанавливать время работы, медленнее или быстрее. Везде электрические стеклоподъемники.. Уйти из машины, забыв выключить свет фар или не вытащить ключи – невозможно. Об этом машина напоминает звуковыми сигналами. Подсветка приборов красивая, не сильно яркая правда. Но ночью все приборы четко просматриваются. Спидометр виден нормально. Есть тахометр. Так называемая «борода» сделана из твердой пластмассы, она иногда начинает скрипеть в стыках между отсеками.
Теперь экстерьер. Вид у машины – строгий классический седан. Тонированные, да и на литье выглядят Саньки просто отлично, этого не отнять. Правда я пока на диски не накопил, а тонировку делать не буду. Цвет кузова – золотистый металлик, по ПТС –серый. Линии кузова хоть и напоминают о предыдущих поколениях, но все же отточены до совершенства можно сказать. Машина явно не вызывает никакого дискомфорта своим внешним видом, морда у нее достаточно «хищная», красивая. Аэродинамика я полагаю на высоте. Насчет динамики, разгон может быть разный. Главное прочувствовать педальку. Чаще всего я стартую так, чтобы коробка переключалась на 3 тысячах, практически всегда уезжаю со светофора первый нах. Но чаще стараюсь ездить спокойно, тогда и рывки коробки меньше заметны, да и расход меньше. Стараюсь ездить всегда по сигнализатору «ECO», чтоб он горел 99,9 % пути. Тогда городской расход летом с кондером у меня выходит 9 литров. По трассе 6,7. Самое что интересное – это кузов. Машина 2000 г.в. И ни одного пятнышка ржавчины на кузове, ни на порогах, ни снизу. ЛКП как у 2-3 летней, цвет не «потух». Ко мне люди иногда подходят, интересуются какой год и искренне удивляются, узнав что машине 7 лет. Снизу все более менее нормально, стойки пока в норме. Всякие там сайленты и подушки пока нет нужды менять, сказали еще послужат. Нужно менять пыльники задних стоек. Да, по поводу подвески уже много было сказано, какая она типа «жесткая», «зубодробильная» и прочее. Но на самом деле она нгормально сбалансированная, между комфортом и управляемостью. Несомненно, она рассчитывалась на идеальные дороги. Скажу одно, по кочкам ездить неприятно, всю машину просто трясет, но по ровной дороге управляемость высший класс. Вход в поворот – это просто сказка, практически никаких кренов, как влитая в дорогу. Многие кто со мной ездят пассажирами, просто засыпают. Может быть стиль езды у меня ровный и размеренный. Тихий шум колес, комфортные сидушки и приятная музыка добивают – человек отрубается . Но самого меня никогда так не укачивает, правда очень успокаивает такая езда. Едешь после работы весь на нервах, уставший, включишь спокойную музыку и тихо катишься домой и сразу становится лучше. Я получаю кайф от управления этой машиной каждый раз, это я могу сказать с полной уверенностью. Что касаемо автомата и гидрача – тут тоже комментарии излишни. Это тоже надо ощутить на себе, чтобы понять какое это ЩяСТе. Встал в пробку, нажимаешь себе только на тормоз, не надо никаких судорожных постоянных переключений с нейтралки на первую, и обратно. Когда долго стоишь, включил «P», ногу с педали и все можно откинуться в кресле и понаблюдать за соседями в пробке, а особенно за «соседками». Что касаемо гидрача, крутится руль легко, что в движении так и на месте. Хотя есть некоторые неудобства при езде на большой скорости, руль слишком легкий и начинает «гулять» после 120-130 км/ч. Самая оптимальная скорость на трассе как раз 110-120, дальше Санек набирает скорость значительно медленнее. При обгонах не дает себя в обиду, рвет как тузик грелку, так что чувствуешь себя уверенно.
АБС – хорошая вещь. Первый раз когда она сработала – я даже не ожидал, чуток испугался, но затормозил нормально, с блокировкой колес точно бы дальше укатился. Ну и машина управляема, что есть вери гуд.
Тормоза придумали трусы, а тормоза в Саньке придумали СУПЕР трусы, т.к. тормоза там реально ацкие. Первый раз помню как топнул по привычке-то вазовской, чуть башкой не приложился об руль. Вообще с тормозами там надо нежно как с женщиной. :).
Что еще радует, ах да, зеркала складываются и регулируются из салона, тоже большой плюс.
Про правый руль. Ну что тут тоже повторятся, как говорится на вкус и цвет….малинового варенья вкуснее нет. В городе абсолютно никакой разницы для меня, иногда даже удобнее. Встречный разъезд на узкой дороге, я вижу обочину и прижимаюсь к ней вплотную, в то время как встречка оставляет полметра до края. Неудобно, правда, высаживать пассажиров на проезжую часть, но это тоже решаемо, заехал в «карман» и все. На трассе думаю спорить и доказывать не стоит, что неудобство ЕСТЬ. Но я не привык летать по трассе и обгонять просто ради обгона. Так или иначе, как бы ты не обгонял, время выиграешь немного – это проверено неоднократно многими. Я обгоняю, когда уверен в обгоне на 100% и просто так не высовываюсь. Если где-то ошибся, то «тапкофпол» исправляет мою ошибку резким выстрелом. Свет фар я настроил нормально, никого не слеплю. У меня лампы H4, я у них отрезал усики и повернул лампу, правда потерял в качестве, т.к. свет идет рассеянный, далеко не видно.
Расходы на машину. Как только пригнал, заменил одну правую стойку, пыльники.. Ну и расходники как обычно: колодки, фильтры, масла. Заменил всем известную прокладку КХХ, и как оказалось во время - она уже была на грани, тосол уже пробивал. Спасибо driver25rus за помощь в замене. Пробег на момент покупки в Новосибе в марте этого года был 34 тыра. Не знаю, правда это или нет, но в сервисной книжке на октябрь 2006 г. значится около 26 тыс. Позже выяснилось что она была битая в правое крыло несильно, но сделано идеально. Я правда при покупке обратил внимание на неровные зазоры между капотом и фарами, но не придал должного значения. Ну да я не жалуюсь, понимаю, что найти небитую очень трудно сейчас. Первое время ездил без сингалки, благо на ключе есть кнопки управления центральным замком. Сейчас поставил Starline B9, думаю она мне должна помочь в лютые морозы своим автозапуском. Печка я думаю в морозы тоже не подведет. Несколько раз промывал салонный фильтр, т.к. засирается он очено быстро. А новый стоит около 700 руб.
Да, была одна неприятная ситуация с кондером. Как начались теплые деньки, стал включать кондер все чаще и чаще. Примерно через неделю активного использования у меня появился хронический кашель, как будто что то мешает в горле. Сначала думал простыл, ну бывает по весне. Но потом уже и месяц прошел, я все кашлял и кашлял. Причем всегда повышалась температура тела, после того как я проедусь с кондером. Хотя кондер всключал всегда на 22-24 градуса, вроде не сильно холодно. Вообщем потом наткнулся в инете на темку про испаритель кондера, где как оказалась скапливается всякая нечисть и может привести к заболеванию дыхательных путей. Сначала купил хлогексидин в аптеке и сделал орошение через воздухозаборники. Стало немного полегче, кашель практически прекратился. Потом сделал чистку системы с помощью баллона «STEPUP» и все, кашель полностью и сразу пропал. Так что не ленитесь сделать эту процедуру хоть раз в полгода, не помешает.
Ближе к осени сам поменял масло в коробке. В этом мне помог Levsha, да и не только в этом, спасибо ему. Сейчас в движок залил ENEOS 5W30 полусинтетику. Тосол не менял, свечи пока тоже, хотя надо бы уже. В бачке ОЖ и в бачке омывающей жидкости есть трещины, видать из-за предыдущей аварии. Бачок ОЖ стоит около 2 тысяч, так что просто купил холодную сварку и проклеил его. До бачка омывателя пока не добрался, т.к. надо разбирать дофига, находится он где то в бампере, под крылом. Тем не менее в нем всегда хватает жидкости на пару поездок по грязюке. Так что не сильно беспокоит.
На сегодняшний момент пробег около 50 тысяч. Что в городе, что за городом Санек показал себя отлично, ежедневно наматываю на нем около 70 км. Машина действительно надежная и безпроблемная, главное за ней должным образом ухаживать и делать ТО как положено. Она уж точно не подведет. Что бы я мог посоветовать людям, которые смотрят в сторону Санька с сомнением? За 200-240 рублей вы получите максимально много МАШИНЫ. Не просто машину – а технологически грамотный, продуманный до мелочей надежный продукт японского автомобилестроения.
Да, вы можете натолкнуться в Интернете на отзывы типа:
«санни 15й .... хуже любой хондо...
15й позор ипонцам! Гумномобиль!!!!! Ковырялсо - знайу!!!»
«овощ, баклажан, бревно…..» ну и т.д.
Но, как правило, люди с таким мнением потом не могут аргументировать почему они так думают.
В ремонте насколько я знаю она намного проще любой нашей тачки, но запчасти достаточно дорогие.
Возвращаясь к моменту выбора, спрашиваю себя, а выбрал бы я ее еще раз, зная теперь все минусы и плюсы. Однозначно ДА. За 215 тыров я думаю лучше бы ничего я уже не нашел. Но конечно, было бы на 60-80 тысяч больше, то купил бы Тоётку. И думаю, что эту машину продавать будет реально жалко, она уже как часть нашей семьи .
p.s. Извините что многабуваф.
с уваженим, Дмитрий