Доброго всем времени суток! Начну с того, что это был мой первый праворукий автомобиль (до этого имел практически все шедевры Российского автопрома). И через два дня после покупки я поехал на нем на расстояние 600км и первые 200км я вообще не понимал как на них (на праворуких машинах) ездят люди и еще говорят, что отлично ездят без напрягов. А потом все само собой стало, привык и я очень быстро и сейчас мне левый руль совсем не нужен.
Отъездил я на своем Саньке 13 месяцев и 80000км пробега, два раза в месяц минимум ездил из Димитровграда (Ульяновской области) в Москву и обратно (2200км), и еще каждый день минимум по 100км по своим рабочим делам накатывал. Так он за все это время ни разу и не подвел меня и не когда не в чем не отказывал мне, даже в 30 градусные морозы заводился с пол оборота. За что и выражаю ему огромную благодарность.
Купил я его с пробегом 110000км и 2 года он уже катался по РФ. Вся подвеска была просто убитая. Поменял все стойки по кругу, передние рычаги, гранаты, тормозные колодки, ремень генератора, ремень ГУРа и кондера, пружины менять не стал денег пожалел, воткнул под пружины простые резиновый проставки от 2108, ну про всякие жидкости и фильтра я думаю не стоит писать. Обрадовало что нет ремня ГРМ там стоит цепь. В двигатель вообще ни разу не лазил и ни какие датчики не менял, хоть кормил я его только 92 ни разу даже 95 не давал ему понюхать, но все равно мне не очень нравилось как он работает особенно когда стоишь на «D» где нибудь в пробке. Такое ощущение, что он вот-вот заглохнет. Потом начал масло чуть-чуть кушать. Масло во все машины лил Кастрол синтетику. Может из за кастрола и начал масло кушать т.к. советовали мне везде мотюль в него лить.
Чуть позже я поставил в него нормальную музыку, затанировал наглухо, сигналку, литье, кстати на него литье оказалось очень трудно найти а оригинальное как то не очень красиво смотрится, нашел случайно в Солнцево в магазине «Русь» был один комплект «Кировских» дисков рисунок тоже симпатичный я решил купить и резину «Бриджстоун Близзак» липучки (потом пожалел лучше бы шипованную взял), мне понравилось как там ребята работают дали сразу скидку 10% и бесплатный шиномонтаж, правда сразу все балансиры на дисках поотваливались пришлось по новой балансировать.
Начну с минусов:
1) Очень сильно пачкаются боковые зеркала и стекла, не понятно почему. Ездить как в танке не очень приятно, особенно когда на обгон идешь и не видишь, обгоняет тебя кто нибудь или нет, когда из ряда в ряд перестраиваешься опасно, когда с обочины трогаешься не видно едет кто сзади или нет. Да чего объяснять вы и так наверно знаете, что это такое когда в зеркала ничего не видно.
2) Очень быстро пачкается. Только с мойки выехал, лужу маленькую зацепил и хоть обратно на мойку едь. Может быть потому что, брызговиков нет.
3) Очень маленький салон. За рулем на большие расстояния ездить очень напряжно, постоянно коленками в руль упираешься, но иногда на трассе наоборот удобно коленками рулить например когда бутерброд ешь или кофе себе налить из термоса. А тем кто за мной сзади сидит вообще не куда ноги ставить так как я сиденье всегда отодвигаю назад до упора потому что просто не умещаюсь я и все.
4) Багажник кажется большим но когда все плотненько уложишь получается облом. Пытаешься закрыть а нет мешают дуги которые идут от петель к крышке багажника. Уж очень они сильно выпирают могли бы ипонцы их покомпактнее сделать.
5) Не удобная посадка в машину постоянно бился головой о верхний угол двери и все мои пассажиры тоже, те кто на переднее сиденье садились.
6) Очень низкий клиренс даже с проставками. Но задевает не самим брюхом, а передними усилителями жесткости или это не усилители, не понятно для чего они там нужны, они примерно под ногами снизу к брюху прикручены треугольные такие с дыркой посередине. И сзади там где балка к кузову крепиться по 2 штыря с каждой стороны торчит они торчат сантиметров на 7 вниз. Я их в итоге как то раз очень сильно загнул об канализационный люк сильно выпирающий из асфальта, думал оторвал там все к едрене фене но оказалось нет все нормально.
7) Нету тахометра(.
8) АКПП переключается с рывками. Но я так думаю что это у меня че то не в порядке было с АКПП. Я по этому поводу сильно не заморачивался.
9) Очень часто разбивает задние сайлентблоки в передних рычагах. А они там не меняются, менять нужно в сборе рычаг с передним сайлентблоком и шаровой. Это накладно я брал за 16000р пару оригинал.
10) Постоянно стучит рулевая рейка. Но мне в хорошем сервисе сказали забей это болезнь всех Нисанов. Менять ее нужно целиком это тоже дорогое удовольствие. Я конечно забил на это, но ненавижу когда в машине че то стучит. Думаю можно все равно как нибудь починить или подтянуть ее.
11) Не очень внушительный разгон для 105л.с. Нет конечно со светофора он более или менее нормально стартует но вот как только разгоняешь его до 120км/ч то как будто его за ж……пу кто то тянет и мотор уже начинает рычать. Это напрягает при обгонах. Я его как то раз до отсечки (примерно 190км/ч) разогнал что бы сон сбить когда из Москвы ехал ночью, ничего дорогу удержал и даже ничего не сломалось и не отвалилось от бедного Саньки (ревъ мотора аж уши закладывал). Но это машина ни как не для такой езды 140км/ч это для него уже напряжно.
Ну вроде минусов хватит уже писать а-то критиков тут хватает.
Теперь будут плюсы:
1) Не большой расход. По трассе можно и в 6,5литров уложиться если всегда ехать так чтобы лампочка «ЭКО» не потухала.
2) Очень даже нормальная управляемость. Как выше писал даже на отсечке можно дорогу контролировать сильно не напрягаясь.
3) Симпотишный такой дизайн кузова, особенно морда мне очень нравится (злая такая).
4) Шумоизоляция тоже ничего для этого класса, можно особо не повышая голоса на 120-130км/ч разговаривать.
5) Очень даже легко самому ремонтировать, все легко доступно и понятно. Ни в какие сервисы дорогие не надо ездить чтобы поменять гранаты, колодки, рычаги, ремни и т.д.
6) Безотказность автомобиля. Всегда когда надо в любые морозы заводиться и едет и всегда до дома без проблем довозит. (Как настоящая рабочая лошадка).
7) Довольно крепкий кузов. Как то в Москве таксист на Ситроене въехал в бок (в бок заднего бампера где он заднее крыло закрывает и продолжает колесную арку). Такой удар сильный был Саньку моего подбросило и поперек дороги развернуло я даже выходить не хотел думал там всему хана. Но нет вышел а там только молдинг от бампера отвалился и бампер поцарапался и чуток вмялся а потом сам он как-то с характерным звуком выпрямился обратно. Может за бампером конечно крыло и помялось но я так и не нашел этого. Сам в это не мог поверить.
8) Отличное соотношение цены и качества. За эти деньги можно взять только ТАЗ или сарай Ниссан АД что по-моему тот же Санька только универсал.
9) Маневренность. Можно развернуться где угодно и припарковаться в самую маленькую дырочку. Габариты все чувствуются отлично.
10) Большой багажник. В пустой багажник можно засунуть 4 колеса на 14 в сборе.
11) Неплохая обзорность.
12) Хорошие тормоза. Со 140км/ч до 0км/ч перед вышедшей на дорогу коровой, думал все триндец настал и машине и корове.
13) Отличная печка. Зимой очень часто приходится даже выключать.
14) Быстро прогревается двигатель в морозы. Завел покурил колеса попинал садишься а стрелка уже почти на середине.
15) Отличный кондиционер. Справляется со своей работой в любую жару но движка заметно тупеет когда включаешь кондер.
16) Ни где не стучит и не скрипит панель и всякие обшивки.
Расходы за год или 70000км пробега:
2 внешних шруса;
2 передних рычага;
2 задние стойки;
Комплект резины и дисков;
2 комплекта передних тормозных колодок;
1 комплект задних тормозных колодок;
фильтр топливный (меняется раз в 100000км);
сигнализация;
музыка по кругу;
фильтра воздушные, масляные, масло.
Ну вроде бы ничего не забыл.
Ну на этом я думаю закончим.
Служил мне мой Санька верой и правдой.
Очень жалко мне его продавать но успокаивает то что новый его хозяин не такой наездник как я.
Может хоть иногда будет ему давать отдыхать.
Очень много у меня о нем хороших воспоминаний.
Сейчас я заказал себе с аукциона Субару Легаси В4 РСК 2002года, 30000км пробег, АТ, твинтурбо, цвет серебро вот теперь хожу пешком и жду не дождусь когда ж она ко мне приедет.
Если вы думаете брать или не брать Саньку, то ответ у меня один брать и не думать если финансы позволяют, с ТАЗом никакого сравнения нет.
Сам я раньше ездил на советском автопроме первая была 21073 потом 21099 потом 21102 потом 21150 и еще ГАЗель.
И надеюсь что жизнь больше не заставит ездить на ТАЗах.
Всем спасибо кто дочитал до конца столько много букв.
Если чем кого обидел извиняйте не со зла, не хотел я никого обидеть.
Извиняюсь за фотки фотал на телефон а там настройки все сбились.
Всем удачи на дорогах.