Здравствуйте.
Был очень благодарен авторам отзывов о Nissan Sunny, что очень помогло при выборе собственного авто. Поэтому и решил описать свои впечатления о машине.
Вариантов рассматривалось несколько – Toyota Corolla, Isuzu Gemini полный аналог Honda Domani (есть документы на нее, надо кому-нибудь?), даже на Suzuki Kei Sport поглядывал, но в конечном итоге выбор пал на Sunny.
Приобрел машину с аукциона, оценка 4C, пробег 74000 км.. Эта самая С очень настораживала, но все нюансы были обговорены перед покупкой, поэтому впоследствии не огорчился. Кузов почти в идеале, буквально 3 скола по эмали на дверцах, характерная черта – царапается при открытии дверей, и один скол покрупнее на капоте, до поверхности металла. Оценка салона озадачила – не нашел веских причин, вроде бы полная В, но спустя 3 месяца увидел под водительским сиденьем прожженную сигаретой обшивку пола. Вот и все видимые погрешности.
Вживую увидел машину еще на таможенном складе, до растаможки. Облазил все, даже не удержался, чтобы не завести двигатель. Завелся с полоборота, приятный звук, не шумит, не стучит, не свистит. Порадовало.
О том, как долго я ждал растаможки, расскажу позже.
Итак, что сделал с машиной после всех приключений.
Купил и укрепил снятые на второй день поворотники – цена вопроса 2000 руб. Но цена их 2500-3000, скинул продавец 500 за небольшой скол на одном из них (видимо отломили, когда снимали с машины, может быть и с моей :-)). За укрепление 500 руб, в эту же сумму закрыли замок под капотом, чтобы снаружи нельзя было подобраться. Народ, поворотники укрепляйте сразу - снимаются легким движением руки. Вся остальная оптика снаружи не снимается, укреплять не надо.
Поменял масло (залил полусинтетику Мобил) в двигателе и воздушный и масляный фильтры (поставил корейские) - всего 1426 руб. В принципе, масло можно было и не менять, оно было чистое, но не знал – летнее или зимнее, поэтому и поменял.
В автомате менять не стал, бюджет после приобретения машины не позволил. Решил весной поменять, но оно оказалось чистое, на белой салфетке явный розовый цвет, поэтому езжу на нем до сих пор.
Двигатель – свечи выглядели хорошо, но одна была еле вкручена.
Антифриз был хороший, яркий зеленый цвет, точка замерзания -40С, менять не стал.
Сигнализация Tomahawk 9030 – 7000 руб, переплатил, можно было и дешевле.
Резина была летняя, совсем лысая. Поставил японскую Dunlop, 3800 р. за комплект, износ был около 10%, этакий отличный секондхенд. На лето малость опоздал и выбор был не велик, взял Yokohama. Износ побольше, но тоже нормальная. Размер выбрал рекомендованный (табличка на дверце водителя).
Аккумулятор не менял, родной японский жив и здоров.
Вот и все, что сделал сразу. Так что в стоимость машины сразу надо закладывать не менее 23000 руб. сверху (масла, фильтра, сигнализация, страховки, учет в ГАИ и прочие мелочи).
В конце весны поменял пыльники на стойках, так как родные были совсем в хлам, видимо японец их совсем не менял. Взял RBI на задние и просто дубликаты на передние стойки (других не было). Посмотрим, что из этого выйдет. Обошлись в 750 руб, причем RBI стоят дешевле чем дубликаты, работа 800 руб. Хочется поменять задние стойки, но это позже. Передние очень даже ничего еще.
Прошло 5 месяцев с момента покупки, что можно сказать на этом этапе?
При движении машина хорошо управляется, нормально разгоняется. Но при переключении с 1 передачи на 2 слегка тормозит, но это особенность автомата. До 120 км разгон хороший, а вот дальше уже не так динамично. Но ожидать от Sunny сноровки не разумно. Все-таки, это машина задумана как бюджетный семейный седан для размеренной езды и в этом плане себя вполне оправдывает.
Двигатель радует – простая конструкция, ГРМ цепной, минимум наворотов. Чего еще надо? В морозы заводился отлично даже с сигналки, хотя стоял на открытой парковке.
Доступ очень хороший, все на виду. Расход топлива нормальный – около что-то около 7 литров. Зимой было и до 15 (при редких коротких поездках и прогревах). При нормальной езде расход вполне приемлемый. Бензин лью только 92. Пробовал один раз 95 – сразу появилась детонация, больше не лью. 92 как-то надежнее. Полагаю, что весь 95 это результат 92+мешок присадок.
Ходовка, конечно, на наших убитых дорогах слабовата. Рельсы, неровности и ямы очень явно чувствуются. Но при хорошей поверхности езда одно удовольствие. Устройство без наворотов тоже приятно, обслуживание не составляет проблем. В повороты входит хорошо, нареканий нет. Стойки очень легко снимаются самостоятельно, не надо снимать диваны и спинки, все делается из колесных арок – 2 гайки сверху и 1 внизу (это про задние), передние еще проще.
Салон удобный и приятный, сделан достаточно аккуратно и вполне прилично для класса машины. Единственный недостаток это поскрипывание пластика в стыках. Но вопрос решаемый и при желании его можно устранить. Кресла регулируются, для длинных ног достаточно сдвигаются назад, но при этом на задних сиденьях не комфортно, места для ног совсем мало. При установленном детском автокресле остается места только для одного взрослого человека. Очень плохой обзор из-за широких стоек, приходиться отклонять голову назад, чтобы видеть, что творится на дороге. Очень неудобно, но со временем привык. Багажник? Ну что сказать про багажник? Обычный багажник. Но всегда хочется больше.
Встроенная штатная магнитола с кассетным магнитофоном удивила. Не думал, что в 2001 году (год выпуска моей машины) в Японии были такие раритеты. При этом место под нормальную магнитолу не предусмотрено. Так что при установке есть поле для творчества.
У меня комплектация EX Saloon – то, что называют полусупер. В принципе, достаточный минимум, но не хватает тахометра. А вообще лучше брать суперсалон, много приятных мелочей, от климатконтроля до подголовников и подлокотника на заднем диване.
Дизайн кузова классический седан. Мне нравится вид сбоку. Как-то даже обратил внимание на выезжавшую из-за угла машину, вот думаю, неплохая тачка, что за марка? А это такая же, как и у меня. А вот вид в фас и сзади не очень, как-то не основательно смотрится. Но это все дело вкуса и личных пристрастий. Ерунда в общем.
Огорчает металл кузова – мелкие японские коцки стали больше и появляется ржавчина, с которой надо бороться не откладывая дела в долгий ящик. Иначе в финале все будет печально.
В целом Sunny это та же самая Corolla - тот же класс, та же простота, этакий народный автомобиль, только стоит изрядно дешевле. Да, Corolla выглядит более современно, красиво, и если есть лишние 5000 у.е., чтобы платить за это, то смело вперед. Цена Sunny вполне соответствует его качеству, и если вы приобретете не убитый автомобиль, то при надлежащем уходе он будет служить безупречно.
Фото не прилагаю, машина не из редких.
P.S. И главное – не стоит связываться с друзьями и знакомыми при покупке автомобиля.