Доброго времени суток всем посетителям сайта и счастливым обладателям японских авто.
По разным причинам долго не решался написать отзыв о своем авто, но всё же созрел. После опыта общения с некоторыми изделиями отечественного автопрома (ТАЗ 2101, 2107, 2106), а затем и японского: LC-PRADO 70 (3-х дверная евро версия), MARK-2, решил все же приобрести какое-нибудь средство передвижения. Обратился за покупкой в Агентство Японских Автомобилей. Сначала выбор пал на MAZDA-DEMIO но по ряду причин выкупить на аукционе сей авто не удалось (то цвет не тот, либо слишком битая, либо проблемы по технической части). Затем в качестве альтернативного варианта был предложен SUNNY 2000 г., V-1,3 в самой простой комплектации (что в принципе я и искал). С первых же торгов машина была куплена, и через полтора месяца я уже забирал её в Иркутске.
При первом знакомстве взору предстал добротный, качественно изготовленный и простой представитель Японского автопрома. Белого цвета, 2000 г. вып., V-1,3, пробег 72000 км, аукционная оценка 4 балла, салон серого цвета (два оттенка), отсутствие ЦЗ и электропакета. А/м обошелся в $ 6265 с учетом сетки до Иркутска. По прибытии авто, в сервисном центре были заменены все расходные жидкости, резина (что примечательно – машина пришла на БРИДЖСТОУНЕ Китайского производства), установлена сигналка – и в путь домой. Особого привыкания к себе машина не потребовала, через два часа пути я чувствовал себя в своей тарелке. В меру жесткие и комфортные сиденья (лишь после 20 часов в дороге начинает ломить поясницу), информативный руль, достаточно хорошо отображающий дорогу под колесами (но ненавязчиво), хороший обзор (хотя при маневрировании иногда мешают передние стойки), жестковатая и собранная подвеска. Мощности двигателя вполне хватает при условии, что в баке качественный бензин и кроме водителя один пассажир с багажом, хотя для такой машины V-1.5 наиболее оптимальный. Порадовал небольшой расход бензина (который напрямую зависит от его качества и от стиля езды) в городском режиме при агрессивном стиле езды составляет 8-9 л, на трассе 6-7 л. Заправляю 92-ым, поскольку 95 кусается по цене (к тому же 95-й отвратительного качества). Однако, как и у всех НИССАНОВ достаточно задумчивая коробка явно не предназначенная для гонок по улицам (та же самая COROLLA V-1.3 гораздо шустрее).
На момент написания отзыва машина во владении уже два года. За все время эксплуатации к двигателю и трансмиссии не возникло никаких нареканий, хотя имеется один существенный минус – двигатель категорически отказывается запускаться ниже -25 (если машина всю ночь стояла на улице). За два года были дважды заменены сайлентблоки (пострадавшие от сильных морозов), одни раз заменена прокладка КХХ с соответственной чисткой блока дроссельной заслонки. Замену масла в двигателе и фильтра произвожу через 7000 км, лью только SHELL HELIX по сезону. Дважды менял масло в коробке – отлично подходит DEXRON-2.
Мифы о якобы слабой подвеске НИССАНА и есть мифы: заводские стойки приказали долго жить лишь на 130 тысяче пробега, из них 50 000 была эксплуатация в жестких условиях наших «замечательных» дорог. Все дело в посредственной шумоизоляции арок и днища, от чего кажется что подвеска держится на честном слове. Замена штатных стоек «по кругу» (TOKICO 4 шт. за 8500р) и машина снова как новая. Слабым местом являются пыльники стоек, но в качестве альтернативы хорошо подходят пыльники и отбойники от ВАЗ 2109, которые более стойкие к нашим морозам.
Вопреки распространенным слухам о ненадежности КХХ все работает (главное вовремя предупредить неисправность этого узла). В первый месяц эксплуатации была одна очень неприятная особенность – во время движения, когда отпускаешь педаль газа, машина просто глохла на ходу. Данный косяк был устранен путем чистки и регулировки дроссельной заслонки в условиях СТО. Дальнейшее обслуживание произвожу сам, за исключением замены масла к АКПП, машина познается методом научного тыка на основе информации с этого же сайта.
Штатное радио не стал убирать из салона (очень удобны часы, расположенные на радио), установил MP-3 магнитолу и двухполосные динамики сзади, затем пришлось увеличивать клиренс со 130 мм до 160 мм, что очень не лишнее.
Салон оставляет лишь одни приятные впечатления – очень удобная посадка, достаточно просторный (при моем росте в 170 см) салон, приборная панель хорошо читаема и лаконична, всё под рукой и удобно, подсветка приборов совершенно не напрягает глаза ночью. Установлено панорамное зеркало заднего вида (в городе очень удобно).
В целом машина оставляет о себе хорошее впечатление и не разочаровывает при правильной эксплуатации. Отличная машина в соотношении цена – качество, расходники не такие уж дорогие, по сравнению с HONDA или MAZDA, SUBARU. Сейчас жена купила себе MAZDA-DEMIO, так что есть с чем сравнить. У последней четче и резче рулевое управление, машина гораздо живее на педаль газа, более четкие и короткие переключения рычажков в салоне, но NISSAN в более выигрышном положении в части комфорта в салоне, плавности и мягкости хода на дороге.
Ну а чтоб машина немного отличалась от своих собратьев (коих уже немало) я немного поработал над внешним видом.
Удачи на дорогах. Пишите – на интересующие вопросы отвечу.