Резюмируя 11 лет владения, вкратце подытожу все плюсы и минусы автомобиля:
Плюсы
- надежный и достаточно ресурсный двигатель. При заявленном производителем ресурсе в 350-400 000 км, двигатель был заменён на дистанции 384 000 км по причине масложора, повышения расхода топлива, потери мощности и течи масла из под сальников. Можно было провести капремонт с заменой цепи ГРМ, поршней и их колец, всех сальников и уложиться в бюджет от 35 000, но вместо этого куплен б/у за 15 500 с минимальным пробегом;
- крепкий кузов, выдержавший наши дороги, а порой и просто направления (два ДТП с ударом в правую сторону показали достаточную крепость кузова – лонжероны остались на месте);
- очень удобное и комфортное водительское место (легко можно найти удобное положение посадки, не устаёшь особо даже после 20 часов в пути), подлокотники расположены там где надо, приборы легко читаемы и информативны, подсветка в стиле «лунный свет» приятна глазу;
- Вполне качественный пластик салона по сравнению с более свежими автомобилями....
Достала вечная проблема езды задних ковриков по салону - авто был оснащён сразу после покупки резиновыми ванночками "OMEGA". От ног пассажиров они вечно не на своем месте, с передними такой проблемы не было - сидели надёжно.
По совету товарища приклеил на коврики снизу обычную контактную ленту застёжку (в обиходе именуемая "липучка") на клей "Момент".
За три года эксплуатации данный способ вполне себя оправдал - ничего не отклеилось, держалось надёжно.
Данная решетка изготавливалась дважды, в 2007 г. (пострадала в ДТП) и 2013 г. Дизайн скопирован с решетки Ниссан Пресаж
Всегда была идея о замене штатной решетки радиатора на что-нибудь более оригинальное. Вот результат недельной работы (не спеша в перерывах). Материал: пластик ПВХ, клей космофен, грунт, пластичная шпатлевка, сетка черная. Инструмент: Электролобзик, малый рубанок, рашпиль, шлифмашинка угловая.
Поскольку старый двигатель после замены не выкидывал, то было время не спеша подготовить крышку к установке новых сальников (сальник первичной передачи ВАЗ-2108 по 60 руб за шт). Из толстой фанеры сделана центровка под обычную фрезу. Далее фрезой разработана маслоотражающая пластина и выбиты окаменелые сальники. Другой приспособой обрабатываем карая до нужных значений. Промывка детали в солярке и продувка сжатым воздухом. Обезжиривание растворителем и вклейка сальников в посадочные места серым герметиком ABRO.
За всю историю эксплуатации стартер ремонтировался дважды - замена щеток.
Первый ремонт, по незнанию, заключался в перепайке щёток на штатном блоке.
Во второй раз не стал покупать щетки отдельно, а купил сразу блок в сборе BRUSH HOLDER SH-3301. В итоге время потраченное на ремонт заметно сократилось.
Многие наверное сталкивались с проблемой плохого контакта в потолочном плафоне. Контакты и шарик между ними окисляются, да и шарик чуть бы побольше. Приходится его постоянно др…ть чтоб добиться контакта. Самый простой способ решения — обмеднённые пульки от пневматики. Прошло два года с момента замены на такой шарик — всё отлично контачит!
Перечень работ и ремонтов с начала эксплуатации в 2006 г
Сразу установлена сигнализация и активаторы на двери, МР-3 магнитола и доп.динамики на заднюю полку.
Через пару месяцев замена сайленблоков и чистка дроссельной заслонки и КХХ.
Далее на отметке 130 000 км первая замена стоек (поставил TOKICO), рулевых тяг, шаровых (CTR)
Затем замена стоек на отметках 350 000 км и 430 000 км (но уже KYB).
Периодическая замена масла в ДВС (SHELL HELIX 10W-40 через 7 000 км), масла в АКПП (DEXRON-2 через 60 000 км), колодок по мере износа, антифриза (раз в 2 года), масла в ГУР (через 60 000 км), воздушные да масляные фильтры, свечи через 20 000 км....
За 11 лет эксплуатации салон претерпел немало изменений, в т.ч. экспериментальных для тестирования различных плёнок.
Первоначально было покрашено обычной серебрянкой из баллончиков. Затем перетянуто в обычную плёнку ORACAL 641 серии (это был первый опыт с плёнкой в салоне)
Потом салон подвергся перетяжке в плёнку "под карбон" 3M Di-Noc
Позже был заменён Китайским "карбоном" Five Star более реалистично выглядящим
Ну а позже всё снова было переклеено в ORACAL Structure Premium Cast 975 со структурой шлифованного титана
За год до продажи ( в 2016 году) был проведён кузовной ремонт с заменой порогов и полной покраской. По краске не стал заморачиваться, и вместо родного цвета QM1K покрасил обычным 040 Тойота.
Пороги, ввиду отсутствия нормального оригинала, вварил от ЛАДА-КАЛИНА (подошли по геометрии, покупал 3 штуки в магазине Лада-Деталь), хотя можно было заранее заказать в Омске или Кемерово - там делают из цельного металла 1,2-1,5 мм.
в 2015 году были полностью переработаны фары для комфортного передвижения ночью.
Для первичного макета и издевательств была в жертвы выбрана старая оригинальная фара пострадавшая в ДТП. Первый прикидочный вариант был разу забракован.
Далее отражатель был "изнасилован" в другом направлении при помощи дрели и шуруповерта с насадкой-фрезой. Чтобы иметь представление как будут стоять линзы – пришлось сделать пластиковые макеты кронштейнов.
Потом было найдено готовое решение для этой цели – строительные уголки, достаточно легкие и с ребрами жесткости....