Всем здрям! Решил написать отзыв о своём Саньке, это первая моя машина, так что сравнивать не с чем. Учился ездить на батином Тазике, на трёшке гнилой, а сравнивать с ней смысла нет.
А хотел я взять Королку вапще-то. Было у меня денег 200 штук и поехали мы с друганом на базар, присматривались к короллам и спринтёрам 97-99 годов. Но сцуки перекупщики цены задрали нехило и в мой бюджет ничё не помещалось. А я по объявам в газетах ориентировался штук на 180, но кому не позвоню – уже продал, невезуха одним словом! Кое как нашли продавца – не перекупщика, серебристая стояла за 197, уже решил брать, но тут друган звонит – подходи через три ряда есть вариант получше. Ну я подошёл – смотрю стоит Ниссан Санни белый, за 180 штук. Друган говорит – бери, не битая, и ничуть не хуже королки. Сторговали за 175 и купил я её. Ща как вспомню, мля, писец! Ни подвеску не проверили, ни движок, купили не глядя! Это щас по прошествии двух лет стал мал – мало разбираться в машине, а тогда – ну дятел просто.
И началась эксплуатация моего чистокровного японца. После жигулей – красота! Автомат, тишина в салоне и пыль из под панели не летит когда по гравийке едешь. Масло предыдущий хозяин лил Виско 5000, синтетика, ну и я то же лью через каждые 5 тыщ км, как доктор прописал (в смысле в мануале к движку рекомендуют). Масло не жрёт, а скоро уже 200 тыщ по одометру будет. Поменял все жижи на СТО, кроме АКП, спец понюхал щуп – говорит ещё побегает. Решил пыльники рваные поменять на стойках – оказались все стоики убитые, поменял все четыре, а потом сайлент-блоки и тягу рулевую правую. Теперь хоть подвеска не стучит, а то раньше по хорошей дороге тишина, а как на мелкие кочки – гремит неприятно так. В общем, купил я машинку подубитую, но постепенно за два года подшаманил – щас техническое состояние нормуль! А вот с внешним состоянием как раз наоборот – купил красавицу, а потом – то там об бордюрчик, то тут об оградку, но всё так по мелочам. А мне главное чтоб машина исправная технически была, а внешне – я её конечно в «чёрном теле» не держу, регулярно мою, но вот чтоб с полирольками да аэрозольками вокруг неё бегать, вот уж куй!
Купил я её в августе 2006, ездил только по городу, зимой вообще рез в неделю, в субботу в бассейн смотаюсь – а так стоит себе на стоянке, снежком припорошена. К чему я это? А к тому что через полгодика, в апреле 2007 поехал я первый раз в другой город, и тут случилось СТРАШНОЕ!
Гадский КХХ! Раньше ещё замечал - как вылезу из машины, чувствую пованивает палёными микросхемами, ну тогда я не знал что это они так пахнут, этож первая моя машина – ну думаю так и надо из движка вонять. Поездки у меня были короткие по городу, всё было нормуль, а как поехал в Кемерово, вот тут тачка и встала – заглохла в движении, зарулил я её на обочину а завести никак – стартер двигатель крутит, а не заводится! То есть мой КХХ сразу мёртвый был – пока я помалу ездил микруха на компе управления двигателем погреется, погреется да и остынет. А как далеко поехал – она погрелась да и сгорела совсем. Короче вызвал я эвакуатор (низзя автомат таскать на верёвке более 30 км, а мне на 150 надо было) и с комфортом мою ласточку повезли в кузове, сцуко в 3500 рублей проезд вышел. В сервис её привёз, мастер комп вытащил – ну и всё стало ясно. Надо новый КХХ покупать – 4000 руб и за ремонт компа какому-то спецу 7500 руб. Позже я узнал в инете, что там делов – то микросхему перепаять, но тогда я этого не знал и за копеечную операцию забашлял нехило. Но на этом злоключения не закончились – новый КХХ оказался бракованным, проехав пару километров из сервиса я опять встал, на этот раз прямо напротив своего дома. Вызвонив по мобиле мастера из моего СТО (я там постоянный клиент уже был – они мне карточку на скидку дали), повезли мы санька ентому спецу. На этот раз своим ходом, разъём с КХХ выдернули, и без холостых оборотов понеслись! Перепаял этот крендель мне заново микруху на компе (ессно бесплатно на этот раз), КХХ в Автолюксе мне после недолгой ругани поменяли, и наконец всё закончилось. На СТО установили новый КХХ, новую прокладку для надёжности на герметик посадили. С тех пор проехал тыщ пятнадцать километров, летом расход около 8 литров 92-го бенза на сотню км – для города это очень даже гут! А в инете ребята ограничиваются тока заменой прокладки, особо продвинутые отводят антифриз от КХХ, типа штоб наверняка. Ну может у других антифриз и доканывал КХХ, а у меня он видимо сам от старости издох – так как при разборе прокладка была чистая и никаких потёков антифриза не было.
Зимний пуск. Заводилась в принципе нормально, при морозе -25 конечно натужно, но заводилась. И вот однажды я её решил завести в -30, стартер крутнул мотор пару раз и вырубился, и аварийка замигала. Пришёл я на следующий день (-22 уже, потеплело!). Стартер крутит, крутит, а не заводится! Ладно, думаю, перемёрзла наверное, ещё потеплеет и заведётся. Через два дня (-14, африка!) – та же байда, крутить – крутит, а не схватывается. Ну тут уж я расстраиваться начал, «будь проклят тот день когда я сел за руль этого пылесоса»! Вызвонил другана, тот говорит это всяко свечи, говорит давай выкрутим, посмотрим. А свечи у меня, кстати, новые, NGK. Я дома мануал полистал, нашёл где датчик температуры воздуха спрятан, чем думаю, чёрт не шутит! Пошёл на стоянку, подышал пару минут на этот датчик тёплым перегаром, ключ повернул – куяк, завелась падлюка! Звоню другану – отбой! Не приезжай со свечами, и так уже возбудилась стерва от моего горячего дыхания.
И ещё прикол был с замком зажигания, он у меня иногда подклинивал в положении «LOCK», ну я туда ключ просто не переводил и всё. А тут приехал в магазин, эмблемку ниссановскую на багажник купить хотел (тридварасы какие-то отодрали), и не расчитал – в «LOCK» поставил, ушёл. Эмблемку кстати не купил, не было, а вот сел уезжать – оппа! Ключ не поворачивается, совсем! Раньше пару минут его подёргаешь, руль пошевелишь, и поворачивается. А тут ДВА ЧАСА дергал всяко – разно, и друган приехал крутил – бесполезно. За механиком на тачиле другана съездили, сцуко все занятые шо песец, сюда говорят привози, сделаем. А руль то заклинило, не повернёшь. Пришлось на эвакуаторе опять эту барыню катать, хорошо хоть рядом было, 800 руплей прокатали. А на СТОшке механик её подёргал, ключ возьми да провернись! Вот ведь шаман! Я к нему, ты чё делал? Он: «да вот так ключом куяк-куяк подрыгал, да коробку в нейтраль перевёл». Но, говорит, замок зажигания тебе один фик менять надо. Ну я радостный говорю, потом как нибудь, сел в машину и погнал, и так полдня праипал. Но с тех пор так в «LOCK» стараюсь не переводить, ну его к лешему!
Думаю на что бы поменять своего Санька в будущем. Хочется чего-нибудь не просто посвежее, но и повыше, а то цепляюсь иногда за бордюры да за кочки. Паркетник хорошо конечно, но дороговато. Думал о Тойке Наде SU, но за неё просят как за паркетник, есть ещё Авенир в комплектации Бластер (18 см просвет), может его возьму. В общем, сладкие муки выбора.
За сим прощаюсь, покедова!
P.S. Фоток нема, да вы и уже примелькались на улицах