Доброго времени суток всем посетителям портала. Вот пришло время и мне написать свой первый отзыв на Drom’е, отзыв о моем первом автомобиле Nissan Sunny.
Забегая вперед, сразу хочу выразить огромную благодарность людям, создавшим и поддерживающим этот портал ООО "Амаяма Авто" за их труд.
Drom.ru - действительно лучший автомобильный ресурс в рунете, на мой скромный взгляд.
Предыстория покупки.
Пару лет назад, в далекие докризисные времена, когда цены на жилье достигали 100 000 р. за квадратный метр, 256 кб/с безлимитного интернет трафика стоило 1000 рублей, но! Никого это не парило, ведь времена были действительно сытые, людям давали спокойно жить: никто не пытался бороться со смертностью на дорогах путем десятикратного увеличения штрафов за непристегнутый ремень, не пытался латать бюджет, грозя в пять раз поднять транспортный налог, и уж тем более никто не навязывал отечественное автосырье печально известного завода, путем введения огромных пошлин на подержанные японские автомобили. Вообщем, в то достойное время, озаботился я покупкой своего первого автомобиля.
Сперва присматривался на Ваз 2109. При бюджете в 100 -120 тыс. рублей, на рынке светила покупка 5ти-7ми летней «девятки» в более –менее приличном состоянии. На опыте моего хорошего друга Алексея, владельца подобной «красавицы», этот вариант был мною отвергнут. Уж слишком долог и затратен путь превращения б/у тазика в надежный и симпатичный автомобиль. Нет, конечно мне импонировала мысль превратится в доморощенного инженера-механика через гаражные посиделки за бутылкой пива, долгие разговоры со старшим поколением о преимуществах той или иной марки Жигулей, изучением тонны литературы и, конечно, самостоятельным сбором-разбором разнообразных узлов автомобиля “вот этими вот руками” с непременной атрибутикой хач-тюнинга. Тем более знакомые как раз продавали 15-ю модель 2001-го года, главным достоинством которой был факт, что за год эксплуатации у нее ничего не сломалось. Так ведь еще и спойлер с дополнительным стоп-сигналом…Но посидев в этом достойном авто, подруга заявила категоричный протест, мотивируя тем, что в салоне когда- то зверски зарезали как минимум 4-х человек.(состояние салона действительно было ужасным)
Мысль окончательно отказаться от покупки какого-либо таза-ваза созрела после непродолжительной поездки на природу по трассе на той же вышеупомянутой «девятке». Самое мягкое что приходило в голову после 2-х часов тряски –это «ведро с болтами». Зато поездка эта неплохо прочистила мне мозги, и я обратился за помощью и советом к другому моему хорошему другу, по иронии судьбы тоже Алексею.
Леха на тот момент являлся счастливым обладателем Honda Orthia , ныне владелец Subaru Outback (отзыв на него
Отзыв о Subaru Outback). Это был 4-й японский автомобиль, который он эксплуатировал, а так как я окончательно захотел брать подержанную японку, то решил руководствоваться в выборе его опытом.
Бюджет на тот момент был определен в 200 000 рублей и хотелось:
-Не уставший от жизни симпатичный агрегат (седан/хетчбек)
-Светлый не траурный салон
-Не малолитражка
-Расход не выше 10л
-Надежный и простой в обслуживании
-По возможности беспробежный по Великой и Могучей
-Японец!
Покупка
Ранним субботним утром отправились на рынок 777 (не раз уже изученный) и по вышеперечисленным требованиям отобрали такие варианты:
Toyota Corolla 1998-2000 (около 180 т.р)
Mazda Familia 2001 (200-220 т.р.)
Nissan Sunny 1998-2001 (180-210 т.р.)
Вопреки моим ожиданиям выбор оказался прост и очевиден. Расхваливаемые всеми тойоты преимущественно все были старыми и уставшими. Кроме того, мне совершенно не понравился салон. Короче, никакой «управляй мечтой» не получилось. Фамилий на весь рынок было всего ничего, б/п по такой цене и вовсе не было. Был один симпатичный вариант синего цвета, но после торжественного извлечения бутылки моторного масла из багажника, ушли не оборачиваясь.
Купили Санька б/п, 2001 год, белый,ex saloon, пробег 80 000 км., перекуп честно признался что гнал своим ходом. Меня подкупил просторный и светлый ухоженный салон, товарищу ровный звук работы двигателя. Позабавили белые кружевные накидки на сиденьях- до сих пор в багажнике в них лопату заворачиваю, да щуп масленый протираю Были небольшие коцки по кузову, за которые сторговали у перекупа 5 тыщ. Итого машина досталась мне за 203 000 р.+2000 на справку+3000 осаго.
Сразу сел и поехал. Ну, то есть это сейчас можно так вот написать что поехал, а тогда…
Эйфория была, еще ведь и ездить совсем не умел (инструкторская «девятка» на которой на права сдавал не в счет, тфу ты черт, все больше не слова про ваз) коробка автомат, шумоизоляция, гидроусилитель руля. Можно долго описывать ощущения человека первый раз севшего за руль японского автомобиля (пусть даже и бюджетного), да дело это пустое.
На сегодняшний момент, спустя год и пару месяцев, при ежедневной эксплуатации автомобиля, накатал 20 000 км. Сейчас попробую более менее объективно, уже с холодной головой, перечислить достоинства и недостатки данного экземпляра. Сразу оговорюсь, что мат. часть знаю плохо и вообще отношусь к той категории людей, которые просто ездят, и никуда лишний раз не лезут.
Кузов/салон
Экстерьер автомобиля очень нравится: выразительный стремительный профиль, плавные линии, оригинальный внешний вид, которому в большей степени способствуют горизонтальные темно серые молдинги Удобная, почти горизонтальная крышка багажника. (на природе использую как стол) Из минусов стоит отметить низкую посадку пассажиров, небольшие задние двери при достаточной длине кузова, характерный металлический звук при их закрывании. Больше всего нареканий вызывает передний бампер, из-за сложной геометрии его сложно мыть, и в стыках в плохую погоду скапливается большое количество грязи. Ручки дверей, кстати, тоже довольно быстро забрасывает в дождь, что опять же таки минус. Периодически начинает вибрировать крышка капота- помогает фокус с изолентой на петлю замка. Удивил размер багажника, куда свободно умещаются все 4 родных колеса.
Внутри все практично, как и должно быть у автомобиля подобного класса. Отлично читаемые шкалы приборов(приятная глазу белая подсветка), хорошая обзорность
Огорчает отсутствие дополнительной настройки водительского сидения и отсутствие тахометра. После зимы в салоне ожидаемо появились сверчки, особенно раздражает треск в водительской двери. Проблему решил отложить на след. весну. На второе лето, после использования кондера, появился запах из вентиляции. Поменял салонный фильтр, но проблему это не решило. Шумоизоляция ожидаемо не самая лучшая
Двигатель/АКПП
Двигатель объемом 1,5 литра, и мощностью 105 л.с. На массу автомобиля в 1100 кг годится для города и явно недостаточно на трассе при обгонах. Вообще езда на Саньке делится на два случая: один за рулем (резвая динамика, можно притопить со светафора, до 80 км. разгон ровный и уверенный), и с пассажирами (достаточно посадить одного нормального мужика вперед и машина превращается в овощь.) И летом и зимой заводится на ура, не менял ни свечи, ни малоемкий японский аккумулятор. Прогрев на сигналке за всю зиму использовал только один раз, когда ночевала на улице в 40-ка градусный мороз. Так стоит в неотапливаемом гараже. Нравится звук двигателя, вообще заметил, что теперь все подобные Нисаны отличаю по характерному треньканью. Расход бензина 10 литров по городу и в смешанном режиме. Зимой тоже 10, только когда 2 недели стояли морозы
-35 машина кушала ощутимо больше.
4-хступенчатый автомат нареканий не вызывает, есть слегка ощутимый толчок при переключении с первой на вторую передачу
Подвеска/привод
Подвеска действительно самое слабое звено. После зимы потекла левая передняя стойка. Поменял перед на Tokico, неделю радовался, теперь не знаю уже. Да машину стало меньше кренить и больше прижимать к дороге, но вот былого комфорта уже нет-уж очень жестко стойки отрабатывают каждую неровность, с другой стороны по дороге не мотает, так что кому что…Очень мешает жить бряканье правого переднего суппорта, вопреки советам, замена колодок на новые, проблему не решила. Пока езжу так.
Передний привод зимой отличная вещь. Много раз за зиму толкаем моего коллегу на заднеприводном 100-м чайнике, который умудряется забуксовать и закопаться на почищенной от снега парковке, или катится задом с обледенелой затяжной горки, не доехав до верха пару метров. Я же за зиму буксовал только пару раз (езжу на шипах) и то на бездорожье, в глубоком снегу.
АБС в условиях Сибири вещь довольно спорная (и опасная). Летом выручает точно, сокращая тормозной путь на сухом асфальте, зимой же с точностью наоборот.
Итог
Отличный городской автомобиль на каждый день с симпатичной внешностью, недорогой в обслуживании и полным букетом характерных этой марке болячек. Вообщем-то у автомобиля есть один единственный существенный недостаток- Российские дороги. И самое главное достоинство- надежность (иногда еще комфорт, когда не дороги). Я в своем выборе еще не разу не разочаровался, что хотел, то и купил. Чего и всем желаю.
Автотраты
-Замена щеток стеклоочистителя 400 р
-Масло Shell helix ultra 5w40 и масленный фильтр 1500 р.
-Антифриз
-воздушный фильтр 200 р.
-салонный фильтр 520 р.
-Передние торм. Колодки Kashiyma 800р.
-Передние стойки Tokico 1800 за одну+ оригинальный пыльник 600р.
-сигнализация Tomogawk 5000р.
-Комплект зимней резины Vredenshtein ice track 175/70/R14 8000р.
-Комплект летней резины аналогичного размера Сordiant sport 5500р.