Мой первый собственный автомобиль.
До саньки я водил семейный Surf, который в сравнение не идет с малолитражкой, так что говорить о том что мне больше понравилось не буду (конечно сурфа лохмаче).
Значит приобрел я санюху, потому что, с моей точки зрения, одной машины в семье ну катастрофически нехватало. Порылся с отцом в инете и наткнулся на несколько "подходящих" авто (до 100 тыс. руб.), значит: карбюраторная королла универсал, два кроуна и она - санька. Королла была старая (91-ый год) соответственно вся сыпалась, ржавая, да и двигатель троил; два дизельных кроуна одногодки короллы выглядили получше, однако видно было, что это сельские машины (сено в салоне, а про багажник вообще молчу) да и гловы ЛТ-шных дизелей веденые (хозяин так сказал). Санька же поразила ценой - 50 тыс. руб. за 97 год. Забрали сразу. Ударив по рукам, буквально тут же по этому объявлению примчались таксисты, пытались перекупить, однако сделка есть сделка. Санюха моя.
Первый осмотр: мелкая сыпь корозии повсеместно на сгибах металла; багажник был в аварии, так что выправлен снаружи, но внутри все гнилое, дверь багажника закрыта на три мощных самореза; двери расшатаны; салон неаккуратный весь в царапинах; двигатель в масле; клапана стучат; передачи включаются раз через раз; на двух колесах грыжа; передняя правая стойка умерла; тормозные колодки скушаны по металл; ступичные потшипники шумят; руль неумолимо тянет вправо.
Сразу скажу: весь ремонт происходил прямо во дворе дома - гаража нет, а сервис - дорого. Значит во первых поменяли передние стойки (5 тыс. руб. за обе), сразу обе, так как на конкретно мою модель стоек небыло, взяли от другой, жеще, соответственно передок приподнялся сантиметра на четыре. Потшипники по пятьсот рублей за штуку плюс по восемсот за выпрессовку и запрессовку. Кстати старые потшипники прекрасно подошли как проставки под задние стойки, в результате дорожный просвет увеличился сантимов на 3 точно. Тормозные колодки поменял махом за все про все 650 руб.
А вот чтоб починить коробку - пришлоси повозиться. Была построина деревянная эстокадка для ремонта из под машины. проблема была элементарна - был сломан один из крепежных болтов двигателя, вследствии чего тот ушел вперед и хода рычага коробки передач не хватало для включения второй, четвертой скорости и заднего хода. Болт нашли соразмерный и проблема устранена.
После вложения еще кое каких денежных средств (около десяти тыс руб за резину, страховку, масло и огнетушитель с аптечкой) я наконец то смог в полной мере попробывать свой авто. Прежде всего удивил расход топлива - 5л в городе и 3л за городом! Один только этот факт заставляет закрыть глаза на внешнюю невзрачность моей машины, к тому же я на ней только до работы и обратно. Ну а вообще ситуация такая: подвеска жесткая, как не крути, а на ямах стреляет как из ружья. тем не менее отлично держит повороты. Двигатель разгоняет машину до 140 км/ч (сам пробывал) и выше смог бы, но страшно - швыряет и подкидывает, а ветер боковой сдувает с дороги. Другое дело как разгоняет двигатель машину - да никак. Двигатель не динамичный, но для повседневной езды на работу и обратно хватает. Ко всему еще добавляется шум в машине, и я не говорю о скрипах, лязгах и писках - это шум от ветра и шума колес, ну честное слово, нету у этой машины шумоизоляции, хотя двигатель вообще не слышно, только шуршание цепи ГРМ (клапана перестали клацать после перехода с 92го бензина на 95ый, плюс увеличилась мощность ненамного).
Машина интересна тем, что практически весь ремонт ходовой можно сделать самому без особых инструментов и гаража, это же относится и ко всей машине в целом. Запчасти на санни (по сравнению с тайота сурф) дешевые. Это идеальная машина для такси или поездок до работы и обратно. Экономия средств ощутимая. Если не насиловать двигатель и подвеску, думаю машина может очень долго прослужить, по крайней мере за 4 месяца (пусть и небольшей срок) вот в таком состоянии как машина мне досталась, он меня еще ниразу не подводила, и в холода заводится с полпинка и дорогу зимой держит (хотя резина летняя и сзади практически лысая) и едет, когда стрелка уровня топлива уже давно шкалит в другую сторону.
Итог: автомобиль окупит себя через год, еще немного вложений и машина мне начнет нравиться...