Отзыв получился довольно скромным, так что прошу не судить слишком строго.
Итак, на чем ездил раньше - две шестерки ВАЗа, , и если первая прослужила верой и правдой три месяца, после чего была разбита в дтп (не по моей вине), требуя только масла по пробегу (раз в 5 тыщ км), то второй владел ровно две недели, и ни разу не доехал до дома своим ходом - только на тросе. Продав на разбор за 7 тысяч это произведение металлолома на кривые руки, решил копить на японку - поездив немного на материнской королле 1999 года выпуска.
Денег было около 130 тысяч на все-про-все, кредит брать не хотел и не хочу - берешь чужие ненадолго, отдаешь свои и навсегда. Но особо не торопился - планировал брать где-то в начале лета.
В одно прекрасное морозное зимнее утро я увидел, как мой сосед запихивает на парковку разбитый в лоскуты ниссан. Подошел к нему, помог, (самостоятельно машина не ездила), разговорились. Он сказал, что намерен продать этот ниссан, я только для продолжения разговора поинтересовался за сколько. Он сказал - тридцать тысяч. У меня появилась идея восстановить этот автомобиль. Я предложил ему двадцать, сошлись на двадцати шести с половиной, но деньги - завтра же.
На следующий день зову друга на Ниве, тащим ниссан переоформлять, после переоформления - везу к знакомому на СТО. Техосмотр я просто купил - ремонт мог затянуться. Осмотр приговорил - крышка багажника, и "телевизор" - под замену, полный облив, замена левой фары+поворотника, правого заднего фонаря, радиаторов - основного и кондея, вентиляторов, выправка передней левой двери.
Точные цены (в рублях):
Передний бампер - 7600 (контракт, б/у)
Задний бампер - 3400 (контракт, б/у)
Левая фара - 1200 (контракт, б/у)
Радиатор системы охлаждения двигателя - 2100 (новый, н/ориг)
Левый поворотник - 1100, (новый, оригинал)
Задний фонарь - 2350, (новый, оригинал)
Крышка багажника - 4200 (контракт, б/у)
Решетка радиатора - 800 (новая, н/ориг)
"Телевизор" - 2175 (новый, н/ориг)
Работа по железу - 40000
Малярка - 15000
ИТОГО: 79,925 рублей.
Делали машину три недели, но сделали неплохо - на фотках видно сначала после ремонта, потом до.
С машиной достался пакет документов, что и где делалось, пробег был 190 тысяч км, к этому моменту уже дважды(110 и 176 тысячи км) менялась цепь ГРМ в сборе (т.е. звезды, преднатяжитель, успокоители и проч.), один раз (на 176 тысяче) зря, цепь была в нормальном состоянии, но все равно была установлена новая, подвеска перебиралась летом 2009го по кругу вся (стойки, рычаги, сайлентблоки, ступицы, балка), за исключением задних опор, которые требуют замены, масло менялось регулярно (раз в 6 тыс +/-500 км) и лилась нормальная синтетика Шелл 5W30, масло в АКПП было розовое и без следов гари - замена буквально перед продажей. Сейчас ничуть внешне не изменилось). Из недоделок - отпиленный болгаркой глушак примерно на середине - заканчивается в районе попы водителя, и задние опоры, с которыми вместе сменю и задние стойки. Салон загаженный, мне его фотать было стыдно, сделаю - отфотаю. Надо делать бардачок - отпадает, чистить и перетягивать салон. Комплектация самая простецкая, даже тахометра нет, хочу присобачить хотя бы приборку от суперсалона, но не знаю, есть ли датчик оборотов на двиге. В идеале - хочу спортпанель с датчиками давления масла в двиге, АКПП, температуры масла, давления антифриза, напряжения аккумулятора и прочим. Идиотский спойлер (на ежа он на семейном седанчике? Не понимаю)выкинул
Потянулись дни эксплуатации.
Машинка вполне резвая, в городе хватает за глаза, на трассе приходится подкиковывать. Способна порвать со светофора Субару. (Уточнение. Субару Доминго, год выпуска 1989. :):):) ) Шесть человек упихать в неё хоть и сложно, но можно, едет и управляется нормально. Заводится до -28, после уже с диким трудом и давая такого "медведЯ", что создается ощущение тепловоза. При -32 и ниже не заводится вообще, приходится тащить в тепло и греть. Сигналка простецкая, даже без дистанционного запуска. Один раз, когда машина была нужна смертно, а на улице было -37, заводил по методу Востока - снял воздухофильтр, вынул предохранитель бензонасоса, вымаслал бензин из цилиндров, крутя вхолостую, поставил новые свечи, поставил обратно предохранитель бензонасоса, одной горелкой грел впускной тракт, вторую поднес к открытому воздухозаборнику, когда помощник пытался завести - "дал движку подкурить". Завести завел, но больше так не делал - ИМХО, это сильно двигу не полезно - гоняю при холоде -25 и ниже в гараж, либо раза два за ночь хожу греть. Подумываю о сигналке с автозапуском.
Резина стоит шипованный Континентал на штамповке, причем разноцветной - справа белая, слева черная, вполне доволен. Летом куплю литье, а вот с резиной ещё не определился, читаю, думаю.
Бензин кушает весьма умеренно, шоха ела больше, везла хуже.
В принципе машина неплоха, но мне маловата, я мужик крупный, так что подумываю снова подкопить и купить Делику, Паджер или Террано, а на саньке ездить только по городу и в одиночку - если я сяду удобно, за мной можно разве что младенца посадить. А езжу я много, в основном по межгороду - работаю разъездным юристом, так что пробег уже 207 тыр, за декабрь, январь и февраль.
Ездил в самые жуткие дубаки на длинные концы по межгороду - ни одной проблемы, даже намеков на проблемы не было. Хотя дважды пришлось подвозить до ближайшего города незадачливых владельцев японок, и раз семь - отечественных машин, замерзших на трассе. Правда при этом я лью антифриз на -60, для гарантии. Хотел лить концентрат на -80, чтоб с запасом, но мне сказали, что может нехорошо машине стать - рисковать не стал.
Руль у ниссана шикарен - не слишком легкий, как в королле, но не тугой и неинформативный как в жигулях. Дорогу чувствуешь великолепно. Управляется тоже очень хорошо и легко, прощает грубые ошибки. Минусы - полное отсутствие шумоизоляции и дубовая задняя подвеска (хотя чего я хочу, там балка все-таки). Больше 120кмч не разгонял, до этого предела динамика вполне ничего себе, мне хватает и по дороге, как жигули, не носит. Хотя владельцам Соарера, турбофоря, Б4 турбо разгон казался овощным. Ну оно и понятно.
Тормоза достаточно цепкие, хотя имеется странная манера при резком, на грани юза торможении плавно уплывать влево, вне зависимости от загрузки. Буду думать, грешу на разницу тормозных усилий. Назад хочется диски, не знаю, возможно ли - барабаны, паразиты, мерзнут, на ручник не поставишь.
АКПП тьфу-тьфу не пинается, кроме легкого толчка с первой на вторую, но я читал, что это у ниссанов не баг, это фича.
Рекомендую эту машину женщинам, начинающим водителям и просто тем, кому надо много японского качества за скромные деньги.