Доброе время суток уважаемые форумчане!
Вот и я созрел для написания отзыва. Наверное, это вызвано «ностальгией» по моим любимым САНЯМ, которыми я владел 3 года 4 месяца и 8 дней. Это была моя первая машина и потому она, как и первая любовь, останется в голове на всю жизнь. Свой отзыв я постараюсь сделать объективным, без лишних слюней, ориентируясь на контингент читателей, которые рассматривают модель Nissan Sunny в качестве будущего приобретения. Для тех, кто не любит много читать, постараюсь структурировать свой рассказ, и сделаю подразделы, заглянув в которые можно почерпнуть только нужную для себя информацию. И так…
Немного о приобретении.
Выбор этой модели авто был сугубо случайным. Ни какого расчета и оценки ходовых, эксплуатационных и других качеств. Просто понравилась. Покупалась машина на Новосибирской барахолке в октябре 2006 г. Цена вопроса 225000 рублей.
Торг. Еще торг. В итоге, за 211 тыр, я стал обладателем: автомобиля Nissan Sunny, 1999 г., с пробегом 74000 км, без пробега по РФ, темно синего цвета, в комплектации super salon.
Из Владивостока автомобиль приехал своим ходом, чего продавец в принципе и не скрывал, со всеми вытекающими из этого последствиями: мятые диски, резина в грыжах, полуживые стойки, искореженное брюхо. В целом машина выглядела не плохо, блестела, как яйца кота и сильно выделялась на фоне белых саней в комплектации EX.
О комплектации.
Super salon отличается от EX непосредственно наличием надписи на багажнике))), а так же, наличием туманок, тахометра, складывающихся зеркал, задних колонок, климат контроля и что не мало важно отсутствием весел на дверях))). Вот и все отличия!
Сразу после покупки…
Через день после приобретения проделаны стандартные телодвижения по замене масла, и фильтров. Установка сигнализации Tomahawk с автопрогревом. Так как дело шло к зиме, через неделю, замена тосола и аккумулятора. С выбором зимних колес особо не заморачивался. Взял корейскую Nexen с шипами. Найти штампованные диски на Nissan оказалось большой проблемой!!! Прокатал старые и вперед! Подвеску трогать не стал. Хоть и подбитая, но решил зиму на ней отъездить.
Внешний вид.
Я бы назвал его консервативным или классическим. Дизайн не выдающийся, но и глаза не режет своим безвкусием. А вообще каждый в праве назвать его красавцем или уродом. Как говорится на вкус и цвет…
Эргономика.
Минимум кнопок и все на своих местах. Очень удобно «тыкать» не отвлекаясь от дороги.
Для меня, человека с ростом 176 и худощавым телосложением, посадка была идеальна. Даже в этом не большом салоне чувствовал себя отлично, что не скажешь о пассажирах сидящих сзади. Три человека сзади чувствуют себя как килька в томате. Ноги лучше под пятую точку подгибать, т.к. колени упираются не просто в переднее сиденье, а вонзаются в позвоночник впереди сидящих. Испытал на своей спине!!! Дальние поездки переносятся вполне не плохо, но максимум 3 человека в машине.
Учитывая, что машина совсем не большая, обзор просто отличный. Видно все и везде. Можно созерцать на 360 градусов не поворачивая головы.
Вообще считаю, что Sunny – это идеальный вариант для тех, кто только начинает не легкий путь водителя и только учится общению на дороге.
Оставляет желать лучшего шумоизоляция. Хотя в данном классе машин об этом можно вообще не говорить.
Двигатель
Двигатель. Что сказать? Легендарный Nissan-овский не убиваемый двигатель, в котором в принципе нечему ломаться. Это самый достойный агрегат в этой машине. Льешь хорошее масло, и жизнь без головной боли тебе обеспечена. Лично я лил Mobil-1 5W40. замена каждые 8 – 10 тыс. км. При этом расхода масла – 0. Завод зимой до -25 без проблем, с первого раза. При этом, хочу отметить, если меняете масло самостоятельно, и одной марки, то очень выгодно. Дело в том, что объем полной заправки двигателя маслом 2,7 литра. А канистры у нас как правило 4 литра. В итоге делаешь две замены, а третья, ну типа бесплатно))).
Движка отличная, но есть одно НО, о котором, наверное, все Ниссановоды знают. Речь идет о прокладке датчика холостого хода. Может я повторюсь, но…. Износ этой прокладки допускает попадание антифриза в воздушный канал датчика холостого хода, которому после этого возлияния пиз…ц, а за ним и управляющим мозгам. Цена ремонта 600-800$. Т.е. следует эту проблему устранять заранее. Как? Менять прокладку. Цена вопроса 500 руб. с работой. Как определить когда? Когда на стыке этой прокладки появятся отложения в виде поваренной соли (вспоминайте урок химии, когда соль из воды выпаривали) с оттенком цвета вашего антифриза. У меня антифриз красный – солевые отложения с легка розовые. Где под капотом искать эти отложения? Описывать не буду, любой человек, владеющий Nissan, вам ткнет пальцем. Главное – не стесняйтесь спрашивать.
Расход топлива на всем протяжении эксплуатации не огорчал. Трасса: 5,5 – 6 л., город: 6,5 – 7 л. Считаю достаточно достойным, при условии умеренной езды, с не частыми всплесками агрессии.
Трансмиссия и подвеска.
АКПП – самая обычная. В смысле тормозная. Но хочу отметить, что даже тормозные коробки отличаются. Одни вывозят машину, на которой установлены, а другие нет. Так вот эта не вывозит. Стоит в машину сесть 4 человекам и все… Машина не едет. Точнее едет, но не быстро. И поверти не от двигателя все зависит!!! Многие мне возразят! Но спорить не собираюсь. Есть опыт эксплуатации машин – аналогов с двигателями 1,5, есть разница!!!
По подвеске – один большой минус. НИКАКАЯ. Если хочешь ездить комфортно по нашим дорогам, раз в пол года необходима ревизия.
Правда есть один плюсик – подвеска очень простая, и даже если её всю перетряхнуть, выйдет не так дорого.
Еще один минус – клиренс. По-моему это самая низкая машина. Ниже некуда. Летом еще ни чего, а зимой напрягает.
Эксплуатация
За три с небольшим года эксплуатации моя машина прошла 48000 км. Могу сказать что ни когда не пожалел о сделанном выборе. Машина ни когда не подводила, за исключением того, что Sunny абсолютно бесполезная в хозяйстве машина. В нее ничего не влезает!! В прочем, как и любой седан! Можно возить только свою Ж и Ж своих близких.
Резюме
«+» - надежность, экономичность, неприхотливость, дешевизна запчастей (ощущение, что что-то забыл из +).
«-» - клиренс, вместительность (ничего больше не лезет в голову).
Спецом не сравнивал с другими моделями, хотя опыт есть. Грамотному человеку достаточны только + и - , а выбор он сделает сам.
Замены за время эксплуатации (извините без цен):
Стойки в круговую (Tokiko)
Пружины (Monro)
Сайлентблоки (Берск)
Гранаты (оригинал)
Прокладка датчика холостого хода (оригинал)
Ну и расходники всякие
P.S. Кажется что что-то забыл написать, поэтому вопросы только приветствуются.
Отзыв у меня первый. Если что-то не так, извините!
И еще! Люди! Прежде чем оценивать отзывы, сами напишите хоть один! Вы не поверите, но это труд!