Начну с того, что я, какие и многие из здесь присутствующих, не любят длинных отзывов. Поэтому, буду краток :)
============
Предыстория
============
Я - 18-летний работающий студент. За рулем с 6 лет. Осенью 2009-го года, после сдачи на права, появилась потребность покупки своей первой машины. Выбирать стал сразу же из японок, ибо живем мы на Дальнем Востоке (это раз) и ТАЗик себе уж ооочень не хотелось (хотя предлагали). Перебрав безуспешно кучу объявлений на ДРОМе, поехали на авторынок.
============
Покупка
============
Покупался Санек на авторынке с частных рук (а точнее с рук перекупщика). Машинка понравилась сразу (внешний вид, внутри уютно, на обкатке ничего не стучало и не отваливалось), сбросили цену с 123К до 115К и я, счастливый, поехал домой на своей первой машине... На одометре было 237 500 км.
Ощущения о первой поездки были просто фантастическими - двигатель 1.3, вопреки ожиданиям, резво унасил вдаль со сфетофора.
Шумоизоляция, как многие писали и пишут, особо не страдала (может быть и потому, что не с чем сравнивать). После просмотра дрома, узнал комплектацию - FE (самая простая).
============
Эксплуатация
============
Вот так и начались суровые будни для моего санька. Почти сразу же был поменян "стандартный пакет" - АКБ (на -15 уже сдыхал), свечи, воздушный фильтр. Вскоре услышал звук законченных стоек - думаю, к весне займусь их заменой. Недавно купил прокладочку КХХ - буду либо сейчас менять (в СТО), либо летом (быть может сам, если руки выпрямлю.. ).
Заводится до -22, -24 без особых проблем (обычно с первого раза, с брелка). Далее, спускаясь вниз по термометру, заводится по ее настроению.
Очень радует достаточно быстрый подъем стрелки температуры рубашки. В салоне так же достаточно быстро становится сначала тепло, а потом уже как на курорте..
По поводу рывка с первой на вторую: действительно, данная вещь присутствует, порой даже не совсем приятно. И, как я прочитал на форумах, не зависит от автомата, масла, КХХ и пр.
Зимой заливаю Castrol 5W-30 - имхо, подходит идеально для зимы - не густеет, но, правда, чернеет почти сразу.
По поводу расхода: Заливаю только 92.
* Зимой: с частыми прогревами доходит до 17-ти. Обычно - 12-13.
* Весной: 7-8.
* Летом: жду лета :)
Примечание: расход мерил чисто интуитивно - примерно вычисляя среднее. По алгоритму залива полного бака пока не пошел - ближе к лету сделаю..
Выше 130 кмч ее не разгонял - ее просто становится жалко: уж больно сильно завывает движок..
Цвет достаточно интересный: яркий чистый белый. Редко на дорогах такого цвета машины встречаю.
============
Поломки, ремонт
============
* Масляной датчик (пробег 237 700) - стало подтекать масло..
* Сальник лобовины (пробег 238 000) - так же решение подтека масло. Данная замена окончательно решила проблему с подтеками.
* Труба глушителя (пробег 239 300) - по своей вине, заезжая в гараж. Спасибо мастеру на СТО - гувалдой выправил..
============
Плюсы
============
* Достаточно резвый (правда когда в салоне сидит только прокладка между рулем и сидением :) )
* Экономичен (зимой с прогревами выходит от 11 до 20 (если ночь под -35 С) литров)
* Прост в ремонте
* Проблем с зап. частями нет совсем (все относительно). Смотрим любую разборку - на 80 % есть санек (к сожалению или к счастью - тут уж не скажешь...).
============
Минусы
============
* Комплектация (ну тут уж какая досталось)
* Проходимость - проедет далеко не везде.
* Действительно, с шумоизоляцией есть проблемы. Причем не маленькие...
* Не очень просторно пассажирам на задних сидениях
* Низкая, даже очень. Почти каждый сугроб задевает. В гараж заехать - целая проблема.
Информация для тех, кто думает о покупке машины:
============
Nissan Sunny вам идеально подойдет, если
============
* Это будет ваша первая машина, либо
* Вам нужна относительно небольшая машина для города и для одного-двух человек, либо
* Вам нужна экономичная машина, не требующая особого (индивидуального) ухода
* Ваша манера езды спокойная
============
Nissan Sunny вам точно НЕ подойдет, если
============
* Вы любите "погоняться со светофоров"
* Вы каждый день перевозите большую семью (более 3-х человек)
* Вы постоянно ездите на рыбалкуприродушашлыки в заброшенные углоки нашей необъятной родины
============
Планы
============
* Поменять к весне стойки - задние уже точно закончились.
* Быть может поменять свою панель на панель с тахо (если будет свободное время и желание )
* Быть может поставить на зад небольшой спойлер (если будут "лишние" деньги)
* К весне - покупка летней резины. Диски беру точно русские, с резиной еще не определился.
* Сделать полировку кузова - это точно.
* Поменять гранаты - на поворотах слышно.
Блокнот с отчетом обо все затратах не веду принципиально. Быть может, километраж на ней обходится мне дорого, но удовольствие от вождения и комфорт просто бесценны..
============
ПОлезная информация
============
------------
Выбор дисков (взято на просторах форумов ДРОМа)
------------
Количество отверстий: 4
Посадочный диаметр (PCD) - 114.3
Вылет: 35
Диаметр центрального отверствия - 66
------------
Выбор шин:
------------
175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15 - standart
185/70 R14, 195/60 R15 - увеличенные