Ну что, Вот и решил написать свой отзыв.
Немного предыстории / До этого у меня был 412 москвич, потом две ауди на кваттре. Однако в связи с переездом в другой город - размером поболее прежнего не давала покоя мысль о том, чем кормить 200-сильный полноприводный турбомонстр при условии постоянного использования авто. Да и надежность у 200-ки 88 года была мягко скажем не на высоте.
В итоге оно было продано и пошел я покупать японца. Опыт общения с японцами до этого сводился к ушатанной Хонде прелюд моего друга, да к Ниссану Санни 83 года выпуска моего другого знакомого. Насколько я помнил, Санек владельца не подводил, и честно погиб в столкновении со столбом, защитив своего владельца от увечий.
Итак, праворульки. Денег было немного. -120 тыс. рублей. Смотрел Тойоту спринтер 92 года. Неплохая была машинка, на ручке. Договорились с хозяином на вторник ехать оформлять в РЭО. Звоню в понедельник вечером -подтвердить сей факт, однако мужик умудрился ее разбить. Потом смотрел Элантру, но как-то оно мне не понравилось.Был еще презабавный Хундай акцент , но он был гламурного розового цвета, что к моей компклекции (187 см рост, 105 кг вес) не очень то подходило. Могли засмеять, подвергнуть остракизму и на пьянках больше не наливать, подозревая в связях с альтернативной половой ориентацией.
Над головой нависла угроза приобретения либо бочки 87-89 года, либо (да простит меня всевышний) Тольяттинской Авто Задроты модели 2110 (тьфу-тьфу, не дай Бог так оголодать).
И тут, как назло, на глаза попалась объява про Чудо-Санек 1998 года мотор 1.5 на автомате. Так как опыта с япами было никакого, его и купил.
Перво-наперво привели в восторг бухающие звуки в передней подвеске. как оказалось - это всего навсего раздолбанные задние сайлент-блоки переднего рычага. Поменял и стал наслаждаться невиданным до этого комфортом езды с автоматом и кондиционером. Класс!!!
По прошествии небольшого количества времени обнаружились утечки масла из двигателя. Был жестоко заменен передний сальник коленвала, сальник Высокотехнологичного Модуля Зажигания, Объединяющего Катушку, Коммутатор и Разносчик Зажигания, извините, что все слова с большой буквы, но назвать сей узел по простому "трамблером" язык не поворачивается.
Также безжалостно был заменен на новый текущий датчик давления масла. Внешних следов течей перестало обнаруживаться, однако масло куда-то продолжало уходить, несмотря на все усилия, предпринимаемые с моей стороны. Как выяснилось - масло уходило через камеры сгорания в трубу!!! От такой наглости я опешил, и решил, что "кольца все таки залегли" . Купил чудо-хрень "Лавр", и радостно потирая руки , залил ее в мотор.
Чудо-хрень не помогла.На немой вопрос в глазах был авторитетно послан коллегами по работе... Но не туда, куда все подумали, а в мастерскую. В мастерской оказались толковые ребята, которые после моего 15-минутного рассказа о том, как я намучался с 200-кой, а также пары толковых ответов на вопросы владельца ауди-100 86 г.в. был однозначно признан своим и посажен на стулку в почетном углу. В руки была вручена кружка с зеленым чаем , и сигарета Винстон Лайт.
После же шутки в сторону очередного подъехавшего с вопросом коптящего Тазовода насчет посмотреть "в коробке и моторе что-то стучить" , коему я ответил, что он ошибся и прием на утилизацию находится несколько выше по улице, тут же был провозглашен кумиром гаражной молодежи и скидкой 15% на запчасти и 20% на работы. Ребята давно и серьезно занимались японками, и у обоих Виста-Ардео.
После вскрытия башки ( у моего GA-15 DE естественно) факты о полном пренебрежении прежнего владельца автомобилем стали просто налицо. И "заменой маслосъемных колпачков и подкидывнием колечек" дело явно не лечилось.
Итого мотор был откапитален. Да возможно посыпятся упреки в сторону замены на контрактный мотор, однако возиться не хотелось из-за оформления в ГАИ, а также нераспространенности в южной России данного рынка деталей. Из-за отсутствия конкуренции цены конские.
В итоге блок был расточен под европейский 1.6 (GA-16DE) с установкой нормальных трехколечных поршней . В оригинале же было всего 2 поршневых кольца.
В данный момент мотор радует отменной тягой. скромным аппетитом и полным отсутствием интереса к моторному маслу, как к продукту потребления.
Прошло время. При очередной поездке на озеро (водка-шашлыки. катание лодке и рыбалка включено) моим кумом было подмечено козление задней подвески. Через что было выявлено полное умирание задних аммо, которые оказались еще родными и были заменены.
В общем машиной очень доволен. несмотря на попадос с движком. Ну тут сам дурак - вкусная цена заглушила потуги мозга сопротивляться, так что винить некого.
Единственное что напрягает - хиловатая подвеска и отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. На короллах подвеска явно помощнее.
В итоге, исходя из всего вышесказанного хочу отметить, что машиной очень доволен, следующую куплю наверное тоже прульку, но классом повыше. Отмечу беспроблемность японской электроники и электрики, простоту ремонта.
В общем где-то так.
Узнав же, что этот Санни когда новым в Японии стоил около 330000 рублей (в переводе с йен), мы с отцом чуть не заплакали. выпили бутылку водки, и матеря особенности национального автопрома, выпили еще две полторашки пива, чтобы не было мучительно больно за наше родное Отечество.