Всем привет!
Это мой первый автомобиль и первый отзыв. Добрые люди давали прокатиться на Тойота Надя, Тойота Гайа, Тойота Рункс, Хонда Цивик Ферео, а так же отцевская Нива 2121, немного на УАЗике и ГАЗ66 :))).
И так начнем (повторюсь):
NISSAN SUNNY 2000г, по ПТС цвет серый, двигатель QG15 – бензин (рабочий объем двигателя 1497 куб.см.), мощность 105 л.с. (78,75 кВт), кузов FB15 (РММ – 1375кг, без груза – 1100кг).
«Российское гражданство» автомобиль получил 01.06.2005г. В течении 5 лет эксплуатировался одним хозяином, пробег 260 тыс. км с копейками.
И я был пешеходом…
Желание иметь колеса было давно, но приобрел авто я сравнительно поздно. Скажу откровенно, NISSAN SUNNY мне понравился при первом знакомстве. Внешне довольно симпатишный малый. Да и ничего плохого о его эксплуатации я не слышал. Скромный расход бензина (на личном опыте АИ92 - по трассе около 6,5 литров, в смешанном режиме 8 литра на 100 км., мой стиль вождения как у пенсионера ( лампочка ЭКО горит практически всегда). В салоне довольно уютно.
Как все начиналось…
Волею судеб летом 2009г я поменял работу (низкий поклон Андрею), и как в песне «стали деньги появляться». Осень и зиму «пососав лапу» скопил сумму – хватало на Тойоту лохматого года или подержанную десятку. Покупка советской машины рассматривалась как запасной вариант – нет доверия к ним. Вообще автомобиль нужен был только на лето, к зиме собирался продать (увы нет гаража, оставлять на улице не хотелось).
Поиск.
Апрель 2010г. Как у доброй бабушки деньги на машину лежали под подушкой. Пора заняться выбором, я в отпуске, ехать в Новосибирск на автобарахолку как то нет желания – всунут какую-нибудь какашку в тридорого, потом хоть плач. На прогулке заметил продается «Санек» белый 2001г. 1,3л. салон «деревянный» (на веслах) – в общем «супер эконом» :) . Попросил знакомого перекупа, который заслуживает доверия, «обсосать» данное авто. Приговор: передние стойки «умерли»; краска на крыше - как будто мелкой нождачкой прошлись, цвет не обнородный; правое крыло битое; корпус бокового зеркала разбит; тяги явно не хватает – слабоват движек. Данных минусов мне хватило чтобы отказаться.
Как это назвать не знаю, но данный перекуп на днях приобрел его – да да теперь уже моего «Санька». Этот экземпляр смотрелся намного солиднее и дороже своего хилого собрата с движком 1,3л. Осмотрев автомобиль еще раз, но уже с товарищем, решил брать.
Состояние авто при покупке.
Град (с куриное яйцо) летом 2008г. оставил свои отметины на крыше и багажнике моего NISSAN SUNNY (капот бывший хозяин успел спрятать под козырьком крыши). На крыше около 25 вмятин, на багажнике около 20 штук. Но именно благодаря этому «рестайлингу» ценник упал до моего уровня. На дверях «коцки» от щебня. Передние дверцы просевшие (прыгают на петлях). Под левым задним фонарем вмятина и скол краски, ржавчины нет – странно. Передний бампер местами потерт, видно что его уже красили. На лобовом стекле трещина слева по центру на 1/3 ширины. Правая фара немного мутновата (не вся а петном) – для меня секрет почему. Спереди справа перекуп заменил гранату – хрустела (но мне кажется просто набил смазки – очень не похожа на новую). Салон прокурен, следы от дотлевавшего пепла у пепельницы и на резинке правого переднего стекла, местами на велюре тоже ямки от пепла. Есть царапины на пластике. Магнитола родная кассетная и еще одна установлена под CD диск. Динамики подсажены. В воздушном фильтре для салона можно выращивать рассаду. В багажнике обивка грязная, на крышке багажника обивки нет (по объему - влезает детская коляска и еще чуть чуть). Под капотом чисто, вымыто, нет пластиковой крышки, закрывающей катушки зажигания (кстати оригинальные катушки довольно дорогие, на разборе – 500р, старый хозяин заменил две). Жидкости и фильтр заменены. Двигатель работает ровно (насколько я могу судить). Когда гололед сошел окончательно переобулся в летнюю резину, договор был что забираю зимнюю или летнюю. На летней резине машина стала ниже, а неровности дороги ощущаться лучше. И что за черт – стало тянуть вправо. В наследство осталось 1,5л. масла для движка – он его кушает.
Эксплуатация.
Срок владения NISSAN SUNNY смешной. Были только мелкие неприятности. Могу рассказать только то, что сделал. Перво на перво почистил салон (стырил у жены Cilit для ковров). Разница заметна, не люблю грязь. Заменил все сломанные клипсы и те, которые не внушают доверия. Покрасил посадочное место под аккумулятор (была ржавчина). С помощью спички и краски в тон залечил сколы на дверях. Под крепление передних дверей подставил прокладки, вырезанные из капроновой крышки. Двери прыгать перестали и закрываются с приятным глухим звуком. В нашей провинции лобового стекла не нашел (точнее неоправданно дорого – 3500р без работы, а в Сибе за 1500р можно поставить китайское). Через пару недель под капотом появился «сверчек» - ремень на гидроусилитель руля и кондер. Купил новый, на всякий случай валяется в багажнике. Лечится свист жидким селиконом (пару капель на ремень).
Проехал раз по свеже прогрейдерованной грунтовке. Поймал в оба задних колеса огарки от электродов (в одно два, в другое один). Пробил корд, пришлось менять заднюю резину – отдал 2400р за б/у. Попа у машины приподнялась, да и мелкие неровности стали чувствоваться менее отчетливо. На старой при скорости 100-110 км/ч по грунтовке с мелким щебнем таскало зад, сейчас нет (может самообман?). Прошло какое то время и опять беда с обувкой – спустило правое переднее колесо. На шиномонтажке стало ясно безкамерка отжила свое. Поставил камеру на 13, накачали, поехал.
ЭВРИКА!!! Тянуть вправо стало гораздо меньше. Но все таки нужно проверить развал-схождение. Да и старый хозяин говорил, что пробовал менять рулевую рейку (в итоге поставил родную, дело было в другом), может чего нахимичили?
Насчет двигателя и его «любви к маслу» - проехал около 2500 км, периодически ( раз в месяц) доливал масло до среднего уровня, ушло в общем около 1 литра. Чем агрессивнее езда, тем масла съедает больше. Еще момент, при заводе на холодную раздается металлический лязг в движке, 1-2 секунды и норма. Пару раз садил аккумулятор, это по глупости – забыл выключить магнитолу (2 дня у комаров была дискотека). Скрипов в салоне я не слышал, наверное слишком шумно (но для меня приемлемо).
ИТОГ.
Расходник: 0 рублей 00 копеек (вообще ничего не менял, предпродажной подготовки от перекупа мне хватит)
Из минусов:
Плохой обзор, из-за стоек, нифига не видно, пару раз чуть не попал в аварию. Теперь чаще верчу головой (проверяю отсутствие помехи по два-три раза).
Низковато. Как ножом по сердцу, когда скребешь пузом.
Авто для троих. Когда едешь впятером дяги явно не хватает, а на обгон вообще идти страшно.
Динамика для пенсионеров. На холодную при переключении с 1 на 2 толчек. До 60 км/ч довольно шустро набирает скорость. При обгоне (свыше 80 км/ч) газ в пол, раздумье 1-2 секунды, рев двигателя и переключение на нижнюю передачу. Но особой прыти не чувствуешь.
Сосет пыль в районе ручек на задних дверях. Хотел залечить места крепления пластика на дверках силиконом , а там не подлезть. В общем смирился.
То что мне понравилось:
Управление точное, руль туже чем у Тойоты (но я кручу одной рукой).
Довольно большой ход педали газа и сцепления (на Тойоте Рункс я чуть не попал в аварию – не чувствую ногой педаль газа). Это скорее дело привычки.
Соотношение цена – качество, цена – год выпуска. На тот момент для моего бюджета в самый раз.
Не жалею ни одного рубля, которые отдал за авто. Скромно и надежно.
Следующим на примете Ниссан Примера года 2003 на автомате, 1,8 литра. (Эх, мечты, мечты.)
Не прощаюсь. Всем удачи.
P.S. Продал :( Смешанные чувства. То что поимел выгоду радует. А то что остался без колес пугает, какой будет он - следующий автомобиль?