Золотистый ретривер.
Мое глубокое убеждение, что авто надо выбирать исходя из соображений его предполагаемой эксплуатации. Невозможно купить машину, которая будет ездить по буеракам, и разгоняться на трассе до 100 за 3 секунды, одновременно. И кушать при этом 5 литров на сотню. Да еще и выглядеть супер-пупер. Возможно, нам бы всем этого хотелось, но… законы физики пока этого не позволяют.
Поэтому будем реалистами, будем подбирать машину исходя из ответа на вопрос: «А зачем, мне автомобиль нужен?». И иногда, хорошо подумав, лучше бы некоторые остались бы пешеходами. Наверняка вы встречали тех, кто не внял голосу разума, и купил таки авто. И теперь ездит с нами по одним дорогам, пугая остальных участников движения.
Мои требования к авто звучали так:
80 % езда по городу (20 %, изредка выезжать на природу и в другие города)
экономичность (я не хочу переплачивать за скорость или проходимость)
ремонтопригодность (не хочу искать запчасти по три месяца, а потом ждать их еще полгода).
Вот так, скромно и со вкусом.
Ах, да. Еще не хотелось бы иметь какого-нибудь клопа, размером с «Оку». Понимаю, что удовлетворят всем вышеперечисленным требованиям, но… не солидно.
Итак, отдавая себе отчет в том, что я абсолютно ничего не понимаю в автомобилях я направился к «знакомым специалистам». Человек занимается авто давно и серьезно, способен сказать не просто, что она битая, а куда и как именно. Понимаю, такой человек есть не у всех, но мне повезло. У меня есть.
Придя к нему и сказав, что хочу авто, и имею сумму 100-150 т.р. Я был послан довольно далеко… искать еще 100 т.р. минимум.
Не, ну, конечно найти авто можно и за 150, при улови, что она будет ездить на мне, а не я на ней. Пришлось внять совету, о чем я потом вспоминал с благодарностью.
Прошел еще месяц, нашлись еще деньги… И пока я искал нужную сумму, «спец» искал подходящий вариант.
Дело это оказалось не такое простое, учитывая, что благодаря действиям нашего заботливого государства, которое и само не делает машины и ввозить не дает. Образовался некоторый дефицит подержанных иномарок.
Первый рассматривался Красноярск. Но как раз в это время там были «наши люди», которые искали себе авто, а за одно и мне «что-то подходящее». В результате, прожив там неделю, ничего вменяемого им найти не удалось.
Из Владика вернулся другой «спец», и мы просто «опоздали» заказать ему.
Остался Новосибирск, из которого недавно вернулись ребята, сообщившие, что там есть 4 (четыре) Блюберд Сильфии, причем у одного продавца.
Решение приято. Деньги и «спеца» в охапку и на базар.
Быстро оббежав рынок, найдя эти (уже 3 сильфии). Мы прошвырнулись на предмет посмотреть еще варианты. И не высмотрев ничего путнего возвращаемся к нашему, теперь уже трио.
При ближайшем рассмотрении, это оказались Нисан Санни. Что не меняло дело абсолютно. Две из них были золотистые, со светлым кожаным салоном, одна бордовая с темным.
Бегло взглянув на все три, «спец» уверенно остановился на одной. Две другие были, тоже в приличном состоянии, и кстати, помоложе 2003г.в.
Продаван, ухмыльнувшись, и сказав, что сразу видно «спеца», тут же скинул 10 тыров не из-за косяков, а из уважения, и ценник стал 250. Учитывая, что у меня столько и было, я был уже счастлив.
«Спец» более детально, осмотрев все и проверив, задал естественный на базаре вопрос: Еще скинешь?
И получив довольно оригинальный ответ: А у тебя хоть какие-нибудь аргументы для этого есть?
Согласились, что придраться не к чему. Заплатили, оформились, поехали.
Итак. Ниссан Санни, 2002г.в. Золотистый (сразу получивший в дополнение ретривер*), Сингапур, светлый кожаный салон, смешной пробег 40.000, причем в наличии имелась сервисная книжка, в которой именно этот пробег и указан, + пару тысяч, что в совокупности с печатью новосибирской таможни, говорило о его абсолютной российской беспробежности.
Эксплуатация.
Еще при перегоне из Сиба, в Новокузнецк, обратил внимание на две вещи: 1. довольно жесткая подвеска, 2. стук в передних колесах.
Первую проблему, проблемой не считаю, даже возможно это и плюс.
Со второй проблемой сразу поехал на вибростенд. Там покрутив, посмотрев, и ничего не найдя механик вылез из под машины с вопросом, а чо вы всю подвеску перебрали, выглядит как новая? Нет, говорю, так эксплуатировали. А в чем причина стука? Причина в тормозных колодках, говорит он, и отпускает.
Примчавшись к автомехеникам и рассказав о результатах вибростенда, стали разбираться. Посмотрев, на довольно новые колодки и почесав репу нашли причину. Оказалось это направляющие шпильки. Цена вопроса 180 рублей, за две пары. (История имела продолжение, через год стук появился снова, по той же причине. Цена вопроса была уже 350 за 1 штуку.) Это болезнь номер один.
Поменяв шпильки и поставив зимнюю резину ездить стало гораздо комфортнее.
Автомобиль оказался на удивление теплым. Несмотря на кожаные сиденья никакого дискомфорта я не испытывал. Да, жжет летом, и прохладно зимой, но, это все на пару-тройку секунд, потом температура выравнивается. Оказалось совсем не критично. Особенно в совокупности с климат-контролем. Выставил температуру и забыл.
Самую крупную поломку я наскреб на свой хребет сам. Ушла жидкость из гидрача. Я просто не следил за уровнем. Я и не знал, что за ним нужно следить, «наездник» - я одним словом. Спохватился поздно. Были морозы, залил жидкость, но трубка лопнула. Оттащил в сервис, неделю пешеход. Оказывается это болезнь номер два.
Странное дело при моем довольно среднем росте 175, я так и не смог подобрать удобного положения сиденья. Далеко отодвигаешься, руки до руля не достают, придвигаешься колени в торпедо упираются. Странно. Может я не пропорциональный…
Салон довольно просторный. Сев в водительское кресло и относительно удобно его отрегулировав посадил сзади двухметрового брата. Он чувствовал себя вполне комфортно.
Руль, конечно, регулируется по высоте, но он не подпружинен. Поэтому неудобно его снимать со стопора при выходе, а потом настраивать каждый раз. Закрепил в удобном положении для езды и больше не трогай.
Еще из странных недостатков, мне достался только один ключ, который почему-то не открывал багажник. Сделав дубликат, я с удивлением обнаружил, что он багажник открывает. Поискав разницу, нашел ее только в одном - дубликат тоньше.
Затонировался. Как положено - только заднюю полусферу. Были опасения, что буду хуже видеть в сумерках и ночью, а так же днем в очках.
Выехав с очень солнечный полдень летней жары после тонировки, был неприятно удивлен следующим. Глядя в салоне зеркало заднего вида, я отчетливо видел отражение салона и задних колонок. Расстроился. Надел темные очки, чтобы проверить, а увижу ли я вообще что-нибудь в салонное зеркало, с удивлением обнаружил, что отражение пропало, и я четко вижу только то, что и положено, машины сзади.
Так же выяснилось, что температура понизилась и в салоне уже не пекло, а просто жара. А при ночной езде не так как раньше слепят фары сзади едущих авто.
После года практически безпроблемной эксплуатации появился гул спереди.
Перепугался до ужаса. В мастерской сказали дифференциал, и отправили к самым навороченным автоматчикам в городе. Те, послушав подергав и посмотрев послали меня… просто послали… и даже денег не взяли… Обещали съесть свои… ботинки, если это он.
Решил заехать в другую мастерскую, вердикт аналогичен первому – дифференциал.
В итоге, объехав 4 автомастерские получил 2 заключения. Дифференциал или подшипник ступицы. Выбрав из двух зол наиболее дешевое, решил начать с подшипника. И к счастью угадал.
Впоследствии, попытался загадать эту загадку своему спецу, с которым покупал авто. (Жаль тогда его не было в городе.) Получил уверенный ответ: Однозначно ступица, я видел что брал.
Отъездил ровно год. Намотал 50.000. Продал за 230.
Начал часто ездить на межгород. Увы но у 1,5 литрового Санька кикдаун практически ничего не дает. Незначительное увеличение скорости при обгонах фур на трассе с правым рулем является недостатком.
Вот собственно и все.
Полагаю угадал с характером машины назвав ее: «Золотистый ретривер».
* - Золотистый ретривер — выносливая и энергичная собака, обладает хорошей памятью и чутьём. По характеру золотистые ретриверы очень добрые, умные, ласковые, спокойные собаки, редко лают, и поэтому не годятся в качестве сторожевой собаки. Золотистые ретриверы не склонны к доминированию, хорошо уживаются с детьми. Также они хорошо относятся и к другим животным. Этих собак используют как домашних любимцев и собак-компаньонов.