Всем привет! Больше года читаю здесь отзывы владельцев, многое улыбает, часто попадаются и достойные тексты. Вот и сам созрел к написанию, посмотрим, получится ли у самого что-то путное, как принято говорить, сильно не пинайте. :)
Отзыв будет про машину, которой владел полтора года и на момент написания уже продал. Это Nissan Sunny, 5-дверный хетч, кузов N14. Приехал в Россию из Европы, предположительно, из Германии. Японский аналог - Pulsar 90-95 годов.
История покупки.
Изначально думал об автомобиле с правым рулем, в том числе по финансовым соображениям, но по иронии как раз такие машины весной 2009г подорожали сильнее остальных, а может мне так показалось. В любом случае, на руках была сотня тысяч рублей и "шистик" 89гв, а в *опе уже застрял тот опасный портняжный инструмент, что иногда заставляет нас делать необдуманные поступки. С этим багажом лазил по местным сайтам с объявлениями, ВАЗ уже не хотелось, а других достойных предложений за эту сумму не было. Случайно наткнулся на очень знакомую машину - оказалось, отец друга продает свой аппарат. Позвонил, услышал только положительные оценки и хорошие отзывы. Съездили с девушкой посмотреть вживую. Ну какие впечатления может произвести старая добротная иномарка, в которой просто все работает, после 20-летней шестерки, в которой пол обтянут линолеумом, а чтобы ездить, нужно быть немножко шаманом? Естественно, "прет как танк", "тишина" и прочие слюни. Никуда не заглядывал, обошел снаружи и поверил на слово хорошим знакомым. Пробег по одометру на момент покупки был 230ткм.
Кузов.
Больное место. У Санни и Альмер, как говорят, быстро начинают гнить задние арки. В моей этого не было, но было много других огрехов. Вообще, металл кузова тонкий (тоньше, чем у Тойоты), и такое ощущение, что падающие с дерева яблоки способны оставить вмятины. Которых у моей машины было предостаточно (в том числе потому что у предыдущих хозяев она все лето ночевала под яблоней на даче). Также мне не повезло с тем, что машину перекрашивали целиком, и хотя цвет получился лучше, чем бы с завода, но сделано это было уж очень коряво. Как я понял, она была немного мята сзади, вроде бы не критично и все ровно выведено, но через год проявилось пара трещин в шпатлевке на крыльях, и бамперы, до покраски черные, начали интенсивно облазить. Наверное по той же причине крышка багажника чуть заметно перекошена и отказывалась нормально закрываться, как я ни пытался настроить замок и петлю. На багажнике в последнее время буквально прыгал, пытаясь его закрыть.
Комплектация.
Самая деревянная. Нет ГУРа, нет кондиционера, нет ABS, есть ЦЗ, регулировка зеркал ручная, на окнах - "крутилки". Предыдущие владельцы, спасибо им, поставили передние стеклоподъемники и музыку.
Двигатель.
Цепной двухвальный GA14DE, инжектор, неплохо тянет с низов и по всему диапазону. В приличную горку на 4й медленно, но разгоняется с 40кмч. Количество пони позволяет нормально перемещаться по городу в одного, но с пассажирами, грузом и в горку сдувается. По трассе ничего сверхъестественного, обгонять, конечно, надо с запасом скорости. Потребляет, и правда, немножко - рекорд 4.5л вдвоем по трассе. По городу расход объективно оценить не могу из-за выкрученной лямбды, было 8-9л, доходил до 10л при старте с каждого светофора и 11л зимой. Один раз пробовал разгонять до сотки, получилось 11.5с по ручному секундомеру.
Трансмиссия.
5-ступенчатая механика, считаю, для своего пробега в хорошем состоянии. Вторая втыкалась с небольшим хрустом, но только если делать это резко с размаха после первой. Пятая включалась легко (читал о проблемах с ней на Санях). Была немножко подушатана кулиса - ход ручки длинный, и при резкой смене нагрузки рычаг шевелился, но без намеков на вылетание передач.
Подвеска.
Стандартная для такого класса машин - спереди макФерсон с поперечным стабилизатором, сзади балка. Показалась достаточно жесткой, и это с учетом умерших задних стоек. Зад машины был на проставках, от этого появился заметный глазом развал, но зато без проблем возил в разложенном салоне 400кг керамической плитки. Все говорят, что из-за недогруженности зада быстро выходят из строя стойки. Рекомендуют возить 50кг хлама в багажнике. По опыту, когда там что-нибудь лежит, машина устойчивее и охотнее глотает неровности.
Салон.
Ничего интересного. И в то же время, внешний вид не раздражает, а все, что нужно под рукой, эргономика хорошо продумана. По началу, когда крутил руль, задевал пальцами за рычажок дворников. Дворники, кстати, с 4-мя режимами передних щеток, регулируемой паузой и 2-мя режимами задней щетки. Сиденья с выраженными боковинами, водительское с регулировкой высоты и наклона седалища. Но, несмотря на анатомическую форму, моя больная спина уставала достаточно быстро (в королловских "автобусных" не устает). Прогревается машина со средней скоростью, к печке претензий нет. Со временем выгорают дорожки переключателя вентилятора и теряются режимы. У моей не работала только одна "скорость" из 4х. Задняя спинка откидывается вся целиком, зато образует ровный пол с багажником. Возил там двери и диван, наружу торчало по 20см. Сверчки, как и положено, просыпались на плохой дороге, было их штуки 2-3 матерых и узнаваемых по голосу, и иногда в гости к ним приходили маленькие.
Эксплуатация.
Из плохого.
В процессе эксплуатации и сборки-разборки машины стали проявляться многочисленные следы наплевательского отношения к машине предыдущих хозяев. Злость мешалась с жалостью к обиженному механизму.
Аккумулятор просто стоял на площадке неприкрученный. Купил крепление для 2101, подогнал размер прутиков. Запчасть сделана отвратительно, чуть ли не с сорванной резьбой.
С первых дней стали раздражать провалы при разгоне, на третьей при маленьких оборотах при нажатии газа машину неслабо колбасило. Месяца два мучился, изучил принцип работы инжектора, прозвонил все датчики, помыл ДЗ, заглушил ЕГР, почистил расходомер, поменял свечи и провода и хорошо, что не стал дальше все менять по очереди. Проблема была в бензонасосе, который окончательно сдох прямо перед воротами СТО, куда я приехал мерить давление бензина. Раз проблема сама себя обнаружила, развернулся, и на чихающей машине на 1й передаче со скоростью 10кмч доехал до дома. Насос был старого образца, большой, и стоил от 4 до 11тыс. Пришлось применить голову и руки из плеч, в итоге подогнал универсальный "Бош". Поскольку он подходит к десятке, стоит в вазомагазине 900руб, год отходил без проблем.
Потом стал одолевать металлический лязг во время пуска двигателя и иногда на высоких оборотах. Сначала испугался, но быстро нашел, в чем дело - уставший гидронатяжитель и вытянувшаяся цепь. Поменял сначала гидронатяжитель, потом и верхнюю цепь (их всего две), основной лязг ушел. Немножко звуков при холодном пуске осталось, наверное из-за нижней цепи и ее натяжителя.
Была надорвана опора одной из передних стоек, по этому поводу снял все стойки по кругу, задние были масляные и обе убитые так, что штоки падали сами, передние оказались вообще разные - одна масло kyb, другая газ boge. Вдобавок у одной из пружин был надломлен последний виток в самом конце, но на высоту кузова почему-то не влияло.
Тормозные диски пришлось поменять, толщина была 14мм против минимально допустимых 16мм и заводских 18мм. Также поменял колодки на TRW, потому что китайская Asva нещадно скрипела. Правда, и новые колодки заскрипели после летней жары в этом году.
Фары были тоже разные, одна родная другая depo. Думал о дтп с передней частью, но никаких следов ремонта не нашел, крылья родные, везде под капотом родная краска, герметик того же цвета, может искал плохо.
В дырку для лямбды почему-то вкручена медная пробка, чек не горел, на подключение-отключение к разъему живой лямбды машин не реагировал. Решил, что мозг перешит на работу без лямбды, зачем только - хз.
Доставали еще две вещи - сильная вибрация при трогании с места на малых оборотах и масляная грязь внизу двигателя. Вибрацию полностью не устранил - к тому моменту желание довести машину до ума поугасло. Уменьшил ее протяжкой болтов, крепящих коробку к движку (это отдельная история, скажу только, что провел ночь в яме под машиной с коробкой в руках над головой) и вставкой в переднюю подушку резинового кольца, ограничивающего ход внутри раздолбанной подушки. Резьба на блоке и коробке местами была подсорвана нашими замечательными сервисменами, вероятно, менявшими сцеление. Также боролся с сорванной резьбой при снятии поддона картера. Причиной грязи был потекший коренной сальник коленвала, благо, что не с задней стороны, а то забрызгало бы весь диск сцепления.
Один раз прогорел выпуск, труба отвалилась от катализатора. На холостых звук был не громче чем от девятки с прямотоком, зато гораздо породистее :) Вообще, звук у этого двигателя довольно приятный, всегда разгонялся с удовольствием.
Из хорошего.
Человек устроен так, что про плохое может говорить до бесконечности и в мельчайших деталях, а про хорошее немного и в общем. Ниссан просто ездил и ездил, когда от него это требовалось. Наверно, такой и должна быть обычная городская машина для перемещения тела хозяина и его покупок – удобной, привычной, чтобы было не очень жалко в случае мелких повреждений, безотказной и покорной. Где-то в комментариях к "Путинской калине" есть золотые слова, не помню дословно, но смысл сводится к тому, что свежепокрашенный кузов, электропакет и красивые колеса еще не делают машину машиной - чтобы ей стать, агрегату нужна общая проработанность и собранность, дающая ощущение слияния седока и коня и доставляющая удовольствие от вождения. Так вот, по этому критерию, несмотря на свои многочисленные болячки, Саня был для меня полноценной машиной, в которой все под рукой, все продумано и работает так, как должно работать. И то, что один раз чинилось, больше о себе не напоминало.
Интересная особенность - зимой не застревал. Там, где стодесятая королла садилась на брюхо на зимних колесах, спокойно выезжал на лысой каме. Может, потому что много зимой на нем не ездил, может, потому что сама машина короткая и почти без свесов.
По городу ездить приятно из-за неплохой эластичности мотора, когда не рвал с места, вторую втыкал сразу после начала движения, а третью на 20кмч.
За 1,5 года эксплуатации в попытках вернуть все на свои места было потрачено около 16тыс руб, включая расходники. В принципе, не так и много. Езжу немного, проехал за это время около 15ткм.
Итог.
Итог простой - на ошибках учатся, но только на своих. Конечно, тяжело и страшно выбирать машину, если ты не уверен в своих способностях автоэксперта, и очень хочется поверить на слово людям, особенно знакомым. Но хотя бы на минимальную подготовку по вопросу и "план осмотра" можно было себе позволить, благо, в сети информации и по конкретной машине и по тому, куда вообще смотреть при выборе, предостаточно. Уж тем более, если знакомые сами "дачники", а не автоэксперты. Но из жизни ничего не выкинешь - есть и хорошая сторона - я полностью на практике разобрался в устройстве современного автомобиля. До этого знал все то же самое в теории и на пальцах, а по делу - только где у шестерки бензонасос. Теперь на наши доброжелательные СТО ни ногой для всех тех операций, на которые хватает инструментов. Лучше на те же деньги каждый раз покупать себе нужные приспособы, потом пригодятся, да и нравится мне в машине ковыряться.
Несмотря ни на что, сложилось впечатление, что машина изначально, действительно, очень простая и надежная, "японская шестерка", как пишут про нее в интернете. Это при условии, что все те неисправности, о которых машина тактично намекает, продолжая возить хозяев, устранять хотя бы поздно, чем вообще не устранять. Машину продали с учетом вложений в полтора раза дешевле, чем купили. Продавалась долго и мучительно - звонили редко, смотреть приходили единицы, всех что-то не устраивало. В итоге купил, практически не глядя, владелец такого же ниссана, праворульного универсала. Буквально с руками оторвал, может на запчасти?.. :)
Отзыв буду дополнять, если вспомню что-то еще, а также добавлю фото. Если этот читателям понравится, потом напишу еще про короллу.
P.S. На собственном примере заметил, что даже у владельцев тех иномарок, которые на деле являются "ведрами" и "корчами", появляется интересная форма презрения к "тазикам" и их владельцам, особенно к новым и блестящим экземплярам. Смотришь и думаешь о том, с чем эти "конфетки". Это, пожалуй, плохо и глупо, все пытаюсь побороть в себе.