Доброе время суток, уважаемые.
Приобрел я сие чудо японской автомобильной мысли в июле 2010 года, то есть относительно недавно. Однако за прошедшие 3 месяца Nissan пробежал уже чуть больше 10 000 км. Причем проверен автомобиль как в городском цикле, и на трассе, так и при езде по горам и рекам :-)
ПРЕДИСТОРИЯ.
Вопрос приобретения нового авто для семьи встал уже давно, но постоянно откладывался, то ввиду кризиса, то ввиду отсутствия денег, то отсутствия предложений по карману. Первым моим автомобилем был ВАЗ-21043 который верой и правдой отслужил много лет, но не пережил поездки в горный алтай и заливки «оооочень качественного» масла купленного на придорожной заправке. В общем двигатель протянул кулак дружбы и автомобиль был успешно продан без ремонта человеку у которого был двигатель на четверку, но не было самой четверки :-) По рабочим моментам приходилось неоднократно водить праворукого Nissan Condor правда на механике. Ну и последний авто был ИЖ-2126.
По началу предполагалось искать праворукого японца на палке, однако жена, которая неплохо водила все вышеперечисленные кроме грузовичка автомобили почему-то решила что не сможет дергать палку если она будет слева а не справа от руля. Ну чтоже, жена беременная спорить с ней не захотелось и посему начал рассматривать варианты. После изучения рынка и проверки соответствия ценников авто на дроме и содержимого моего кармана, было решено брать Mitsubishi RVR либо Toyota Carib 4WD. И вот пришел долгожданный отпуск. А да кстати забыл сказать, что на вновь приобретенном авто планировалось сразу после оформления и диагностики (ну если потребуется и ремонта соответственно), ехать на черное море в Сочи, к подруге жены. Итак, воскресенье, проснувшись с утра предлагаю жене съездить на вокзал за покупкой билетов в новосибирск и вечером выезжать. Выезжаем на вокзал и тут мне в голову приходит странная мысль…. Меняем маршрут и едим на местный авторынок, непонятно правда зачем, за неделю до отезда я неоднократно заезжал на него и ничего стоящего внимания не обнаружил. По приезду было обнаружено три новых автомобиля, 1 мазда не помню уже какая модель, 1 Toyota Premo (дизель) и Nissan Sunny, стоит также сказать что саньков я вообще не рассматривал до этого.
Осмотрев все машины и заметив нереально низкий ценник на санька спрашиваем у продавца почему так дешево продает. Получаем ответ про какие-то семейные перепитии и звоним знакомым, в прошлом перекупам, чтобы подъехали осмjтрели пепелатц. Машина осмотрена из дефектов обнаружено : 1. Треснувшее лобовое стекло, 2. Очень старая резина, 3. Небольшие коцки и царапки по кузову. И Все! Обмениваемся с продавцом телефонами и едим домой. Почитав отзывы на дроме про саньков в FB-15 кузове решаем брать. Еще раз звоню продавцу и сторговываю еще 8 т.р. на резину и замену стекла. Договариваемся о встрече и оформляем покупку. Все баливар нашел хазяина :-) После внимательного осмотра ПТСки выяснено что авто пришло в РФ в 2007 году и сразу было продано в наш город где и пробегало все эти три года.
ОСМОТР:
Начинаются гонки по городским СТО с просьбой посмотреть ходовку, движку и коробку и т.п. Замена жидкостей и масла. Машина в идеальном состоянии ремонта не потребовалось. Уже радует. Куплена летняя резина для поездки в отпуск. Но отпуск был отменен из-за настоятельных рекомендаций врачей жены, хотя угрозу выкидыша вроде не ставили, но все же, зачем рисковать сыном.
МОДИФИКАЦИЯ:
После покупки авто сразу была установлена автосигнализация с автозапуском KGB FX-7, поставлена DVD магнитола без монитора, с расчетом в последующем когда дойдут руки подключить к штатной навигационной системе. И установлен контроллер температуры за бортом и датчик напряжения в электросети авто. Хотел снять мухобойку с капота но решил, что пусть стоит раз поставили :-).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ:
Автомобиль нужно сказать исключительно городской, объема двигателя в 1,5 литра явно не хватает для трассы, правда если отключить кондиционер динамика автомобиля существенно улучшается. Интересно работает овердрайв, если начинать разгон со скорости 90км/ч то до 100 наблюдается скоростная яма, после того как стрелка переваливает за 100 автомобиль как бы взрывом резко набирает скорость до 140 км/ч. Вожу я достаточно спокойно. Средняя скорость по трассе 120-140 км/ч, автомобиль на этой скорости ведет себя вполне предсказуемо, гул мотора и резины не досаждает да и повороты даются легко. В городе передний привод дает не плохое преимущество на старте со светофора. Кондиционер, впрочем как и печка работают на отлично. Штатная акустика которая стояла в машине хрипела левой колонкой, поэтому решено было ее заменить. Параллельно был устранен дефект с необученным автостеклоподъемником водительской двери, который при включении авторежима опускал стекло нормально, а вот с подъемом имел определенные проблемы : вначале поднимал стекло до упора а потом опускал его на 1/3. 2 часа работы и разобранные для замены штатной акустики передние двери дали возможность провести обучение больного стеклоподъемника и теперь все работает на ура. Заменил салонный фильтр.
Ввиду обломавшейся поездки на море решили съездить в горы, заодно и проверить машину в деле. Испытание нисан прошел успешно, вопросов к машине не возникло, клиренс конечно маловат, но рассчитывать на иное при покупке седана было бы глупо.
К зиме заменен аккумулятор и масло, куплена зимняя шипованная резина хэнкок ай пик.
Больше никаких проблем с машиной небыло, весной запланированы замена стоек на коябу и замена тормозных колодок.
Итак подводя итог вышеописанному:
Минусы:
1. Недостаточный объем двигателя для езды по трассе с кондиционером
2. Жесткая подвеска
3. Отсутствие датчика температуры за бортом в штатной комплектации.
4. Отсутствие тахометра.
Плюсы:
1. Сочетание цена и качество самое оптимальное.
2. Комфортный салон.
3. Неплохой объем багажника.
4. Достойная проходимость.
5. Надежность, все поломки предсказуемы.
Резюме:
Авто стоит своих денег на все 100%. Как первую иномарку советую всем. Да и как семейный автомобиль тоже.