Доброго времени суток!
После года эксплуатации решил написать отзыв о своей первой машине. Сразу предупреждаю, рассказ буду вести подробно и с самого начала, а потому букв будет много. Желающие перейти к конкретике, минуя художественное повествование, могут пропустить весь текст до заголовка "Купил Ниссан - ...".
Предыстория
Водить автомобиль я мечтал с раннего детства. Однако мечта долгое время оставалась абсолютно недостижимой - в нашей семье не было ни автомобилей, ни водителей. Купить машину не позволяли финансовые возможности. В те времена мы приценивались к "Оке", грустно мечтали об "Оде" (тогда ещё "Орбите"), а покупку подержанного автомобиля считали делом совершенно немыслимым и противоречащим человеческому естеству. Вот так и получилось, что я успел благополучно получить диплом о высшем образовании, так и не посидев ни разу за рулём.
Ситуация поменялась, когда у меня появился знакомый по имени Андрей, гордый обладатель Тойоты Марк II 1989 года выпуска. После общения с ним и получения (наконец-то!) первого скромного водительского опыта за рулём этого достойного аппарата, мне открылось сразу несколько удивительных истин:
- Машину можно покупать подержанной;
- Практически за любую сумму можно купить какой-нибудь автомобиль;
- Праворульные автомобили тоже автомобили, причём весьма неплохие.
Вследствие этого, в начале 2009 года, подкрепляемый ползущими слухами о скором повышении цен на обучение вождению и введении новых подкатегорий в права, я решительно пошёл в автошколу. Одновременно мы всей семьёй начали откладывать деньги на автомобиль, водить который мне предстояло.
Тяжёлые думы
Изначально, располагая примерно пятнадцатью-двадцатью тысячами рублей, я мечтал о покупке "копейки". Все мои помыслы были устремлены к этому чудесному, вечно молодому автомобилю. Я досконально знал отличия модификации 2101 от 21011 и 21013 (сейчас уже стал подзабывать :)), свято верил в неубиваемость автомобилей, выпущенных в период СССР, и даже начал прицениваться к ВАЗ-2101 1971 г.в., легендарной "итальянке" (машине первых годов выпуска).
По мере накопления средств мои думы постепенно переместились к "шестёрке", из-за её более прогрессивной конструкции: подумать только, у меня в машине будет тахометр и вакуумный усилитель тормозов! Я ликовал и одновременно мучался выбором между ВАЗ-2106 позднесоветского или раннероссийского производства (одни качественнее, у других год свежее...)
Затем денег стало ещё немного больше, а в автошколе началось вождение, и именно на ВАЗ-2106. В этот момент я понял, что получать максимально полное удовольствие за рулём "классики" мне мешает рост 193 сантиметра: ездить в позе "колени под подбородок" оказалось не очень удобно. Опять кризис разума, опять переоценка ценностей... Какое-то время думал о "девятке" ("Карбюратор или инжектор?.. Инжектор!"), но тут упомянутый выше знакомый, рассказав о гниючести кузовов "самар" и некачественности отечественных запчастей, начал вкрадчиво нашёптывать мне о праворульной альтернативе. Поход на авторынок, пять минут изучения салона "зубатки" (Toyota Corona 170), и всё, я сломлен и покорён. Ещё немного подумав и подкопив, я смог замахиваться в мечтах на следующий кузов, 190-й. Знаменитые "бочка" с "улыбкой", огромный салон, неубиваемый движок, дешёвые запчасти на каждом углу - это же настоящая сказка! С таким настроением в голове, получив, наконец, права, я отправился на поиски своей первой машины...
Прошу прощения у нетерпеливого читателя за три немаленьких абзаца текста, которые не имеют напрямую отношения к отзыву об автомобиле. Посредством написанного я хотел продемонстрировать, сколько времени я потратил на бесплотные раздумья и поиск информации, в итоге мне по сути никак не пригодившейся. Теперь я уверен, что решаться с моделью автомобиля надо только тогда, когда определился с суммой и готов идти за машиной хоть сейчас. И даже в этом случае ваше решение может оказаться невостребованным, поскольку, как показывает практика, при покупке подержанного автомобиля запрос типа "Хачу улыбку!" или даже "Хачу Таёту!" слишком сужает число доступных вариантов, и с высокой вероятностью с рынка вы в итоге уедете на совсем другом автомобиле! Что со мной и произошло, о чём рассказ далее.
Реальность против мечты
Итак, на дворе - начало сентября 2009 года, в кошельке - порядка ста сорока тысяч рублей, в голове - Тойота Карина 190; на худой конец - Корона 190, на совсем худой - Камри в 30-м кузове (уж больно длинная она) или Королла 100 (как-то меньше она мне нравится). Из рассмотренных и отвергнутых вариантов - Тойота Корса (совсем уж она крошечная, даже пятидверка) и Ниссан Санни. Внешне Санни мне сразу понравился, по объявлениям предлагали относительно свежие года по заманчивым ценам, но на Дроме и Правомске меня яростно отговаривали: "Ниссан - гавно!", "Санни - таратайка!", "Ниссан зимой не заведёшь" (последняя фраза, кстати, оказалось полупророческой), и, я во всё это поверив, решил Санни не смотреть. Тем более, что интернет-объявления на Городе55 давали мне надежду, перерастающую в уверенность, что я смогу подобрать себе Карину за 130 тыс. (кроме того, один товарищ успешно взял себе такую весной за 125 тыс.р.) Надо только искать.
Для того чтобы не нарваться на труп в блестящей обёртке, я решил прибегнуть к помощи знакомого знакомого по имени Дмитрий, работавшего перекупщиком и неплохо разбиравшегося в технике. Надо сказать, что у перекупщиков несколько своеобразные взгляды на автомобили и их покупку автомобилей, поэтому, как только я приехал на авторынок для встречи с названным человеком (и, быть может, с ознакомительными целями, как я считал), им были озвучены следующие тезисы:
1) Машину надо покупать на рынке, а не по объявлениям.
2) Машину я покупаю прямо здесь и сегодня, если попадётся удачный экземпляр.
3) 190-е кузова - древний хлам.
С первыми двумя пунктами я сразу вынужденно согласился, поскольку понимал, что Дмитрий не будет мотаться со мной несколько дней по всему городу, выискивая хорошую машину среди десятка предлагаемых, а один смотреть машины и принимать окончательное решение я боялся ввиду своей полной технической безграмотности. Третий пункт вызвал в душе глухой протест, но после прохода по рынку я вынужден признать, что:
3*) 190-е кузова за 140 тыс. руб. - древний хлам.
Надо сказать, что при встрече Дмитрий сразу сказал, что прогулялся немного по рынку до моего прихода и остался недоволен ассортиментом ("Перекупы продают машины другим перекупам, больше никого и нет"). Единственное, что он счёл достойным рассмотрения - это Ниссан Санни 2001 года, к которому мы сначала и пошли. Белый Санни внешне выглядел очень симпатично. Продавал машину владелец, прописанный в ПТС. Дмитрий сказал, что кузов не битый, состояние двигателя (объём 1.3 л.) при беглом осмотре его тоже удовлетворило. Заглянул через стекло внутрь. Немного удивило присутствие "мясорубок" (ручных стеклоподъёмников) на дверях и весьма огорошило - отсутствие тахометра. Листок бумаги под ветровым стеклом содержал магическую надпись "В РФ с 2008 г.", но развеивало магию то, что было написано ниже: "155 т.р." В эту сумму я никак не укладывался, и потому решил, что для меня это однозначно не вариант. Машина на рынке первый день и первые несколько часов. Вокруг вьются перекупщики, пытаются сбить цену до ста пятидесяти тысяч. Продавец, пожилой дедушка благообразного вида, упёрся и стоит на своём.
Мы пошли по рынку дальше, и постоянное практическое подтверждение пункта 3* вгоняло меня в уныние. Корон и Карин оказалось крайне немного, и все встреченные моим помощником брезгливо отвергались. Единственным приемлемым вариантом из 190-х кузовов была признана синяя Карина 1994 г.в. (продавал её перекупщик, знакомый Дмитрия, поэтому нам он нехотя сознался, что год на самом деле девяносто третий). На вид состояние было неплохое, салон тоже в порядке, но стоил этот агрегат 150 тысяч! Причём торговаться продавец отказался (у машины и так стояло полно любопытствующих).
Ещё один вариант - белая Королла 100 (год то ли девяносто первый, то ли девяносто третий - точно не помню), явно крашенная, но продавец (тоже перекупщик и тоже знакомый) клялся и божился, что она на хорошем ходу. "На такой учиться хорошо - бить не жалко", - прокомментировал Дмитрий. Моё общее впечатление от этой Короллы было примерно таким же: не легла к ней душа.
Всё. Рынок закончился. Машин больше нет. Короллу отбрасываем. 150 тысяч - где я найду ещё пятнадцать?..
"Да что, у знакомых не займёшь?" - говорит Дмитрий.
Хорошо, допустим, займу... "Не покупайте подержанную машину на последние деньги, оставляйте денежный резерв!" - прописная истина автомобильных форумов... Ладно, плевать... Карина или Санни? 1993 год против 2001-го... "С 2008 г. в РФ" - вспоминается мне... "Санни - отличная машина, движка цепная, неубиваемая!" - говорят друзья-перекупщики хором. "Пошли к деду скорее, если не продал ещё", - шепчет Дмитрий. "Карина красивая, конечно, но девяносто третий год, кто знает, что у неё там внутри?.. Купишь - сыпаться начнёт" - его же слова несколько ранее.
Подходим опять к Ниссану. Машина абсолютно пустая - ни музыки, ни сигнализации, штамповка с колпаками, будто только что с Японии пришла. Я сажусь внутрь. По сравнению с Тойотами начала девяностых салон выглядит существенно приятнее. Достаточно высокий потолок, приятная светло-серая отделка... На одометре 87900 км (сейчас думаю, скручен он наверняка). Дмитрий слушает двигатель, затем садится за руль и проводит тест-драйв. Его вердикт - "Всё в норме". Снаружи жужжат и бьются в стёкла перекупщики. Эх, была не была...
После короткого торга хозяин соглашается отдать машину за 152 тысячи ("Я сам за столько брал!") Звоню зятю, он соглашается дать в долг пятнадцать тысяч. Дмитрий и хозяин вдвоём пытаются уговорить меня на покупку через генеральную доверенность, я не соглашаюсь (и никому не советую!) Прощаюсь с Дмитрием, едем на Ниссане за деньгами, приезжает мой знакомый Андрей - владелец "Марковника", который показывает нам путь в ближайшее отделение госрегистрации транспортных средств и помогает оформить документы (за что ему огромное спасибо). Первоначальный пессимизм хозяина Ниссана ("будем два дня с учёта снимать") сменяется удивлением, когда мы за час, успев до закрытия, получаем все бумаги, я тут же с его помощью ставлю машину на учёт и получаю номера. Затем теперь уже бывший владелец Ниссана отвозит меня до охраняемой стоянки возле моего дома, куда мы водворяем машину (ему тоже за это спасибо). Даже не верится, я что - теперь владелец автомобиля?..
"Купил Ниссан - ..."
Как только я пришёл со стоянки, сразу полез в Интернет изучать, что же я такое купил. Полез на Дром, прочитал обзор, отзывы, зашёл на форум... И первое, что я увидел на форуме владельцев Ниссанов - это три страшные буквы. КХХ! Ах ты ж, зараза... Обида, паника, робкая надежда...
...полуразрушенная Андреем, который вместе со мной пришёл на следующий день на стоянку. "Да у тебя же прогревочных нет!" - огорошил он меня, совершенно не знающего, что у двигателя бывают ещё какие-то там "прогревочные".
Дальше - больше. Осень кончилась, наступила зима. При температурах ниже -15 градусов машина напрочь отказывалась заводится. При попытке настоять на своём - заливала свечи, которые приходилось прокаливать. В границах -10..-15 градусов завестись было можно, но при этом требовалось чётко ловить момент "схватывания" и регулировать обороты холостого хода педалью газа, а затем держать их повышенными, пока двигатель мало-мальски не прогреется. Один раз было совсем грустно, когда я с утра чудом завёлся при -15 и уехал на другой конец города, а вечером вернуться обратно не смог, поскольку случилось похолодание и столбик термометра показывал уже -28.
Кроме того, как-то раз я решил замерить расход топлива (методом "от лампочки до лампочки") и получилось, что на двадцати трёх литрах бензина АИ-92 у меня получилось наездить аж 130 км. Увидев такой фантастический результат, я не стал даже вычислять окончательные "литры на сто км", поскольку побоялся за своё душевное здоровье.
Осуществив необходимые траты (сигнализация с автозапуском, зимняя резина), ближе к весне, улучив момент, когда машина завелась, я поехал "сдаваться" в автосервис. Вердикт для меня, всю зиму просидевшего на форумах, был хоть и неприятен, но ожидаем: клапан холостого хода нерабочий, в электронном блоке управления сгорела микросхема, отвечающая за холостой ход. Поскольку поплавились дорожки вокруг неё, сервисмены сказали, что компьютер ремонту не подлежит.
Вспомнился дедушка, хозяин автомобиля. В ПТС он стоял вторым владельцем, причём машина на учёт была поставлена им примерно за две недели до того, как он повёз её на рынок продавать. Мотивировал он тем, что "деньги на покупку были взяты в долг, а недавно кредитор неожиданно потребовал деньги обратно, вот и пришлось продать". Я ему поверил, тем более, что Дмитрий в машине изъянов не нашёл (да и как там было найти, не зная специфики болезней движков серии QG, а движок притом прогретый)...
А теперь мне картина представляется так. Машина пришла в нашу область (где живет первый владелец) в 2008 году, там на ней изрядно покатались, угрохав КХХ, затем подшаманили (законтрили обороты на сгоревшем КХХ), продали дедушке, а он, загнав её после покупки в "Реактор" на сервис (масло он там менял), узнал о неполадке. И за те же 152 тысячи, что заплатил сам, он толкнул её следующему удачнику... то есть мне. Вот так иногда бывает.
Мои выводы: при покупке подержанной машины надеяться на знакомых специалистов следует с большой оглядкой, а выбранный аппарат перед покупкой надо в обязательном порядке тащить в СТО на диагностику.
Возня с КХХ обошлась мне в месяц времени, кучу потраченных нервов, разочаровании в автосервисе и компании, которая мне обещала доставить контрактный ЭБУ, и около двенадцати тысяч рублей (из них полторы тысячи я фактически потерял из-за компании-поставщика и всё той же своей иногда неуместной веры в людей). Но когда мне, наконец, поставили блок управления и я сел за руль, то был вознаграждён. Динамика машины заметно изменилась к лучшему, появились прогревочные... На 23 л. топлива я проехал уже порядка 170..180 км, что составило 13.5 л./100 км. Зима уже закончилась, и проверить холодный запуск тогда я не успел.
Помимо КХХ обнаружилась ещё одна проблема. Оказались рваными сальники свечных колодцев. А на двигателях QG эти самые сальники впрессованы в клапанную крышку и продаются только в сборе с ней. Прочитав в Интернете зверские описания выковыривания сальников из текстолита отвёрткой и заковыривания туда вазовских, я плюнул и заказал в Экзисте клапанную крышку, заплатив за это ещё порядка пяти тысяч рублей. Попутно поменял свечи (вместо стоявших Bosch поставил штатные NGK).
Таким образом, изначальный ценник на машину в 152 тысячи рублей плавно преобразовался в 169 тыс. (ну если учесть те пять рублей, которые я весной нашёл под задним диваном во время уборки салона, то 168.995 руб.)
Лето я посвятил борьбе с расходом топлива. После КХХ я готовил себя к худшему, т.е. к замене ДМРВ и кислородного датчика. Тем не менее, обследование показало, что ДМРВ живой и СО в норме. Сначала мне понизили холостые (оказалось, что несмотря на обучение поставленного компьютера, он держал порядка 1000...1050 об/мин вместо штатных 650, а тахометра, чтобы это вовремя осознать самому, у меня не было) и порекомендовали замену воздушного фильтра (взял у них же, неоригинал с пропиткой, 450 р.). Затем, когда это не помогло, провели более кропотливую диагностику и выявили неполадки в кислородном датчике, который я заменил (оригинал, 3000 р.). "До кучи" я решил поставить новый топливный фильтр (оригинал где-то 650 р.) и прочистить форсунки. Предложили выбить катализатор - я отказался. После всех этих операций я замерил расход "методом полного бака", и он составил 10.1 л /100 км, что меня не вполне удовлетворило, но из-за наступающей зимы я решил пока этим ограничиться. Тем более, не совсем понятно, что же здесь можно сделать ещё (поменять ДМРВ "на всякий случай" будет достаточно накладно, а катализатор я выбивать не хочу).
Уже этой зимой пробовал заводиться при -21, попытка оказалась удачной (двигатель завёлся с первого раза). При более низких температурах куда-то ехать пока нужды не возникало.
Далее. Неприятный сюрприз преподнесла ходовая. В начале лета при проезде крупных неровностей либо серии асфальтовых "волн" со стороны левой задней стойки раздавался удар, достаточно хорошо ощутимый даже с водительского сидения (я уж не говорю про несчастного пассажира, сидящего над этой колёсной аркой). Опять визит на сервис, вердикт - отвалилась верхняя чашка крепления пружины. Вдобавок диагностика выявила другие неполадки. Приварили чашку, поменяли одну из подушек двигателя, подшипник ступицы, пыльник-отбойник и ещё кое-что, всё вместе обошлось в пять с половиной тысяч рублей. Хорошо, хоть стойки оказались живые.
Ещё одним ударом по жабе оказалась замена масла в АКПП, куда я после долгих душевных терзаний залил оригинальную минералку Nissan Matic Fluid D, ценой в 2 тыщи за одну четырёхлитровую ёмкость (покупал две). Наверное, в следующий раз всё же буду покупать неоригинал, несмотря на грозные предостережения в мануале и страшные истории на форумах.
По мелким заботам. Летом обнаружилось, что не работает кондиционер. В блоке под капотом соответствующей релюшки просто не оказалось - видимо, сгорело реле стартера, которое абсолютно такое же и стоит рядом, и на стартер воткнули реле с кондиционера. После некоторых поисков нашёл реле на разборе за 300 р. (на другом разборе мне предлагали такое же за 800 р., так что не спешите с покупкой). Совсем недавно поменял щётку стеклоочистителя - старая уже не чистила. Салонный фильтр снимал, стирал и ставил на место :) Не работает прикуриватель; есть надежда, что просто перегорел предохранитель, но пока туда не лазил: съёмника, похоже, в панели предохранителей у меня нет (либо потерялся, либо я его не нашёл), да и не к спеху, поскольку я не курю (узнал, что прикуриватель не работает, когда попробовал воткнуть в него FM-трансмиттер).
Были некоторые заморочки насчёт того, как с японским светом пройти ТО. В итоге поставили шторки на фары.
Пожалуй, что это всё.
Ощущения от эксплуатации
Ну, думаю, хватит о грустном. Расскажу о впечатлениях и замечаниях, связанных с эксплуатацией.
Сразу скажу - несмотря на всё, написанное выше, общее впечатление положительное. До сих пор, через год после покупки, иногда вновь удивляюсь, как это я после мечтаний о "копейке" умудрился стать владельцем современного комфортабельного автомобиля по цене двух-трёхгодовалой "Самары-2". Пусть в результате я заплатил не 150 тысяч, а порядка ста семидесяти - ста восьмидесяти... (К слову, сейчас ценник на Санни моего года выпуска на авторынке начинается с 210 тысяч).
Экстерьер. Как сказал мне один друг, "Санни - это последний японский небольшой седан". После него, как известно, в серию пошёл Ниссан Теана/Ноут, который кажется мне слишком вычурным. Да и дорожный просвет у него уж совсем крошечный. От чего бы я не отказался - так от менее хлипких бамперов. (Пусть они хотя бы крепились попрочнее: бампер "дышит", если на него надавить. Может, это только у меня?). Пострестайлинговый кузов кажется мне в профиль солиднее, чем тот, что у меня, но спереди и особенно сзади - не нравится.
Салон. По цветам и отделке, как мне кажется, шаг вперед по сравнению с упомянутой неоднократно Кариной 190. По крайней мере, внешне - на уровне следующего поколения Тойот: Короллы 110 и Карины/Короны 210. После отечественных машин так вообще ощущение космического корабля. Ручная регулировка зеркал и ручные стеклоподъёмники не раздражают (вот от тахометра бы не отказался, но его ставят только на дорогие модификации). В целом качество деталей и эргономика после отечественных машин радует.
Места много для машины такого класса. Я со своим ростом отодвигаю кресло в крайнее заднее положение, спинку приходится немного наклонять. Сзади можно более-менее полноценно усадить трёх человек (один раз в порядке эксперимента вёз пятерых на заднем диване, но больше так делать не собираюсь). Багажник весьма большой, но при полной загрузке мешают дуги, за которые крепится крышка. Задний диван не складывается, лючка для длинномерных предметов также нет, и это обидно (чтобы перевести лыжи, приходится откидывать спинку переднего сиденья, и машина становится трёхместной). Очень радует наличие подушек безопасности. Огорчают немного провисающие передние двери (я так понял, это ещё одна фирменная болезнь Ниссанов Санни), из-за чего они закрываются не так мягко, как задние. Но до усилия закрывания дверей на отечественных машинах всё равно далеко.
Обзор из салона достаточно хороший, стойки не мешают. Если бы ещё был задний стеклоочиститель, так совсем было бы прекрасно. Зеркала тоже нравятся - большие, через них всё видно. Это относится и к салонному зеркалу.
Многие владельцы Ниссанов Санни жалуются на плохую шумоизоляцию. На моей машине, похоже, дополнительно обрабатывался кузов, в результате в салоне достаточно тихо.
Могу ещё поставить в минус то, что салон достаточно быстро выстужается и медленно прогревается (хотя, по сути, с чем я особо могу сравнивать при отсутствии опыта?)
Ходовые качества. Я ответственно заявляю, что если уж даже обладатели Nissan Sunny 1.5 ворчат на недостаток лошадиных сил, то объёма двигателя 1.3 для Санни тем более недостаточно. Динамика очень скромная, в городе её мне в принципе хватает (поскольку я скорее настроен не порвать вот того парня на "девятке", а прикинуть, как бы поменьше сжечь топлива), но на трассе - явно нет, с учётом того, что обгоны и так затруднены из-за правого руля. Расход топлива - как на двигателе 1.5 или даже немного больше (я говорю, как должно быть, а не как у меня сейчас). Единственный плюс - низкий транспортный налог.
К слову, о правом руле. Привык к нему моментально. В городе очень удобно ехать по узкой дороге мимо поставленных в карманах автомобилях: чётко видишь, заденешь ты их или нет. Выходить из-за руля сразу на тротуар тоже удобно, что компенсируется проблемой с высадкой переднего пассажира. Когда на месте переднего пассажира кто-то сидит, неудобно выезжать на главную дорогу со второстепенной: становится плохо видно, кто там едет слева. На трассе - однозначно нужен штурман.
Нравится малый радиус поворота. В сочетании с не слишком большой базой и шириной позволяет себя чувствовать комфортно в стеснённых условиях. Уже не раз подумал, как бы я парковался на "бегемоте" (Камри 30), если бы вдруг угораздило её купить.
Подвеска очень мягкая. Мелкие неровности проглатывает, как будто их и нет, перед крупными пасует. Ходы маловаты, на мой взгляд, но, с другой стороны, это же не внедорожник.
Шины мне достались нестандартные по размеру, всесезонка "Омскшина" 185/70R14. При всех свойственных ей недостатках она несколько увеличивает клиренс. Думаю, что около 150 мм у меня есть. В большинстве ситуаций этого хватает, чтобы не царапать бордюры спойлерами и глушителем.
Автомат - это всё-таки вещь! Особенно для начинающего водителя. Позволяет не отвлекаться на "мелочи жизни" и больше времени уделять дорожной обстановке. Да и устаёшь за рулём меньше. Правда, фирменный пинок с 1-й на 2-ю иногда раздражает. Да и задумчивости автомобилю АКПП прибавляет (а он и так не прыток с двигателем-то 1.3).
Изначально у меня было некоторое предубеждение перед легковыми автомобилями с ГУР - начитался в журналах про "отсутствие обратной связи". Но к Ниссану у меня в этом плане претензий нет - усилие на руле кажется близким к оптимальному. Острота рулевого управления тоже меня устраивает.
Обслуживание. Запчасти на Ниссан в среднем стоят дороже, чем на Тойоту. По доступности - думаю, примерно так же. Новые бывают в магазинах, контрактные приходится побегать-поискать. После летних плановых замен больше ничего покупать/заказывать не приходилось, надеюсь, что это состояние продлится какое-то время. В ближайшее время планируется менять тормозную жидкость и масло (Mobil1 5w40, залито предыдущим хозяином за несколько дней до продажи, пока набегал на нём всего 3000 км.) К чему у меня нет претензий, так это к аккумулятору - ещё японский, малой ёмкости, он исправно крутил стартер в морозы и позволил мне проехать полгорода на буксире при -30 градусах с включенными габаритами и аварийкой.
Перспективы
Продавать свой Ниссан в ближайшее время я не собираюсь. Если уж и менять его в перспективе, то на что-то качественно другое. Поглядываю в сторону полного привода, хочется что-нибудь небольшое, но проходимое. Вариантов не густо: Эскуды второго поколения будут уж совсем уставшими, когда я, наконец, накоплю на них, а третье поколение меня не привлекает. Может, куплю когда-нибудь Шевроле Ниву, но на наш автопром пересаживаться как-то не особенно хочется, всё-таки привык уже к "скромному обаянию буржуазии".