Выбор и покупка.
Это мой первый автомобиль, до этого доводилось лишь немного прокатиться на иномарке и классике отечественного автопрома. Так вот, опыта - ноль, взять разбирающегося человека с собой не было возможным. По объявлениям ничего стоящего на свою скромную сумму найти не удалось, решено было идти на барахолку. Первый день был неудачным - вернулись домой ни с чем. На второй день только войдя на барахолку я увидел ЕГО, беленький, наполированный, как будто только после покраски (возникало подозрение). В общем посмотрели и так, и так, загнали на эстакаду, вроде всё нормально. Он, кстати, был самым дорогим представителем, но по состоянию был лучше чем модели 2001 года.
Состояние.
Машина с мая 2006 года в РФ, в 2008 году заменён двигатель. Я почти 3 хозяин по ПТС (первый хозяин обладал им всего 16 дней). Салон относительно чистый, есть несколько очагов небольшого прокура, но не критично, коцки по пластику салона, но коцки житейские (машина ведь 4,5 года эксплуатировалась ни где-нибудь, а в России), На одометре почти 125 тыс. (по-любому скручен, как минимум, тыщ на 50, хотя кто его знает...). Прокатились, вроде ничего сильно не бренчит, не стучит, подвеска вроде жива. След удара на бампере слева (как будто об высокий бордюр стукнули), зашпатлёван, треснутая оптика на туманках + 1 не горит. Ремень генератора не родной - 5 рёбер и в обход кондюшника (подозрение, что не рабочий). Машина устроила по сравнению с тем, что там вообще было за мои деньги. Купили...
И так, через пару дней поменял моторное масло на Castrol Magnatec 5W40 (думаю на лето менять на Shell или Mobil), масло кушает по-тихоньку. Решено так же было поменять резину вкруг, опять же финансы ограничивали выбор на отечественной резине AMTEL NORDMASTER CL 185/65 R14 (на моих скоростях, в принципе, хватает). При замене резины заметил выработку на передних тормозных дисках, приговор - проточка и замена колодок. Задние колодки живы по сей день.
Заводился с 1 или 2 раза до температур -20-25С, потом после отогрева за н-сумму решено ставить котёл. Заодно поменял свечи, и обнаружил 2-й косяк под крышкой двигателя (декоративной, на которой NEO написано) - у одной катушки обломано крепление, срочно под замену (сказали, что так долго не проходит), 1-й же косяк заключается до сих пор в том, что при заводе на холодную, а сейчас зимой при каждом заводе издаёт лишний металлический звук стартер, как будто втягивающее плохо срабатывает, а потом двигатель шепчет, генератор поскрипывает пока не прогреется. Через 2 месяца владения скопил финансы для полной замены масла в коробке.
В морозы -35-40, я понимал, что машину брать вредно для её здоровья, но нужно... Заводится с котлом прекрасно (на всякий случай имею 2 аккумулятора, один для ночной стоянки под сигналкой, второй (новый), который я уношу домой, для езды и завода, если на первом не заведётся после морозной ночи). Перестраховщик, скажите, а всякое бывает... ведь машинка под звёздами ночует.
При котле один минус - антифриз подбегает на стыках (подстывает металл, пластмасса и резина за ночь...), но не критично, на всякий в багажнике канистра с антифризом.
Как мои ощущения по ходовке? После общественного транспорта - офигенные... жёстче, чем на субару или хонде, но ценовая категория у машины совсем другая.
Кушает мой САНЁК с аппетитом, сейчас при -20-25 до 15л по городу доходит, с учётом полного привода всё-равно много, мне кажется. Сделал диагностику двигателя, сказали, что движок в хорошей физической форме. В общем, посоветовали поменять заправку и попробовать залить 95.
В общем мой вердикт - прекрасный вариант первого автомобиля, дёшево и сердито. Всё устраивает за те деньги, что он стоит.
Сейчас по максимуму вложусь в расходники (которые требуют замены) и диагностику, чтоб уверенно себя чувствовать в дороге. Летом в планах оживить штатный моник навигации (который почему-то не работает, наверно, отключен), подцепить к нему DVD, если получится (где-то я видел инструкцию). А пока у меня из медиа только одна радиоволна на родном приёмнике...