Начало. Январь 2007 г.
Маленькая предыстория. Машину я хотел столько, сколько себя помню. Когда батя купил первую «шестерку», моей радости не было предела. Я получил «права» и стали мы с ним по-очереди ездить. Но, как говорится, «моя радость была бы не полной» без обладания собственным автомобилем :)), хотелось иметь свою машину, чтобы все время не просить у родителей «тачку». Время шло, желание только усиливалось, особенно весной-летом, когда все автомобилизированные знакомые на природу ездят, а я нет.
Поездив на двух батиных «шестерках» и на «восьмерке» брата я понял, что отечественный автопром поддерживать не буду, хотя навыки обслуживания и ремонта автомобилей получил хорошие. Также довелось месяц поездить на «Нексии» друга – вот это уже совсем другое дело :)), ничего не скрипит, не ломается, даже под капот не надо лазить постоянно, чтобы масло с тосолом проверить. Посмотрел цены на европейские иномарки и убедился, что они и дорогие и техсостояние их оставляет желать лучшего (за мой бюджет). И захотел я купить японский автомобиль, т.к. за небольшие деньги только японский автомобиль предоставляет много качества и «фарша» :)), которых нет в отечественных. Частенько просматривал объявления на
auto.vl.ru (тогда он еще так назывался :))), приценивался, узнавал у побывавших в Новосибирске о предложении и качестве машинок. Но не смотря на привлекательные цены нужно было «пощупать» машинку вручную, а у меня нет опыта выбора и эксплуатации «японок». Это-то меня и сдерживало от поездки в Новосиб за машиной, а также сдерживало полное отсутствие денег на эту самую машину :)). Помимо
auto.vl.ru я посещал еще кучу различных сайтов о продаже тачек из Японии, сайты фирм, занимающихся поставкой машин. Одной из таких фирм, заинтересовавших меня была ПБОЮЛ Фисуненко (не сочтите за рекламу) http://auto-jp.ru, я думаю многие про нее слышали. Также смотрел предложения в «Из рук в руки», на тюменском авторынке и по автосалонам.
Мой друг и одногруппник Дмитрий (известный в интернете как DAZ, он же автор статьи про переделку фар http://wingroad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=151&Itemid=1) настоятельно рекомендовал мне покупать машину только с аукционов. Я же все-таки упорно хотел купить машинку по объявлению (хоть и с пробегом по России, но зато дешевле). Пока я подыскивал варианты, знакомые DAZ-а начали покупать машины в упомянутом выше ПБОЮЛ Фисуненко и оставались довольны. Затем и сам DAZ купил у Фисуненко себе Nissan Wingroad, заехал ко мне проездом, показал машинку, мне понравилась. Правда в это время меня «Ниссаны» не интересовали, я хотел «Тойоту-Короллу» хотя бы года 96-го. Затем «Королла» мне разонравилась, а также появилась семья, поэтому я захотел «Тойота-Спасио». Посмотрел объявы по газетам и на
auto.vl.ru, парочку подходящих нашел, но все-равно дороговаты. Я ориентировался на цену максимум 170 тыс. руб. Поэтому пошел по пути снижения класса и стал подыскивать «Тойоту-Раум». Она не устроила внешним видом жену, а мне в этой машине очень нравились сдвижные задние двери. В-общем, никакую конкретно модель я не выбрал.
Поболтал по аське с DAZ-ом, а он мне и говорит: «Давай у Фисуненко тебе тачку закажем?». После дальнейшего общения выяснилось, что за мои деньги взять ничего путнего без пробега не получится, но тысяч за 200-220 вполне можно. За эти деньги можно было взять несколько моделей «Ниссан»: Cube, AD, Wingroad и Sunny. Можно, конечно было бы взять и «Короллу»-универсал с деревянным салоном, но мне она совершенно не нравится. Куб мне кажется маленьким, AD – деревянный салон, Wingroad – универсал, а я хочу седан. Следовательно, остался только «Санни», к тому же он мне и внешне больше всех понравился. На следующий день Димон связался с Фисуненко и передал ему мой запрос на машинку: Ниссан-Санни, цвет любой, кроме серебристого (задолбал уже этот цвет на дорогах города), год выпуска 2000-2002, пробег до 90 тыс. км, и обязательно «супер-салон». Буквально через час я узнаю, что Фисуненко приобрел 2 «Санька» белого цвета 2000-го года: один - 4ВД, супер-салон, второй – передний привод, супер-салон спленд, ТВ, навигация, CD (лот 3159f). Я выбрал второй вариант. Судя по аукционному листу, особых косяков машинка не имела (несколько небольших царапин и трещина на заднем бампере справа), пробег 74873 км.
Прислали мне договор покупки и озвучили ценник за машину с ж/д доставкой до Новосибирска – 207 тыс. руб. Перевел я всю сумму на счет и начались томительные дни ожидания.
Через 1,5 месяца мне сообщили что машина со дня на день приедет в Новосиб. Т.к. опыта вождения праворукой машины у меня не было, то пригласил в поездку своего друга Фёдора, владельца Тойоты Креста. Поехали мы с ним за машиной. Прибыли 31 ноября 2006 года в 5 утра в Новосибирск, перешли через ж/д мост и нашли стоянку, где была моя машина. Открыл я капот, снял крышку с радиатора – там ледяная «шуга». Стал заводить, не вышло – батарейка промерзла. Сторожа со стоянки «прикурили» мою батарейку и машина завелась. Выехал со стоянки и стал изучать машину. Пока изучали, кончился бензин . Взяли у сторожей 5-литровую бутылку и пошли искать заправку. Через 20 минут на 30-ти градусном морозе заправка была найдена. Заодно прикупили и корейский аккумулятор Rocket под тонкие клеммы. Залили бензин, заменили аккумулятор и своим ходом двинули заправляться. После заправки, по заранее распечатанным с 2ГИСа картам, поехали в магазин покупать прокладку КХХ (пока машину ждал, усиленно читал форумы насчет «болячек» Санни, поэтому решил сразу прикупить эту прокладку), купил за 70 руб. Потом поехали на Петуховский авторынок посмотреть чего там интересного имеется. Были похожие Санни, но почти все с ЕХ-салоном по цене дороже моего.
Где-то в 7 вечера выдвинулись мы в сторону Тюмени. Весь день мой товарищ возил меня по городу, а я штурманом был. Когда выехали за город, он меня посадил за руль и сказал «привыкай». Ну я и поехал. Сначала непривычно было и тянуло налево, по центру дороги ехать. Через несколько километров я пообвыкся и поехал 90-100 км/ч не вылазя на середину и не сползая на обочину при встречном разъезде. Вот так в один присест, впервые за рулем праворукого авто, ночью, я проехал 600 км до Омска. Потом за руль сел товарищ, чтобы проехать Омск. Потом опять я. По дороге заезжали в Бердюжье к родственнику Фёдора, чаю попили, передохнули и дальше двинули. В 9 утра 1 декабря 2006 года мы въехали в Тюмень. Дорога, судя по штатному навигатору, заняла 16 часов 41 минуту (см. фото ниже).
Потом поставил на учет и началась эксплуатация.
Продолжение. Январь 2011 г.
Теперь, по прошествии 4 лет пользования «Саньком» можно подвести итоги. Сейчас счетчик пробега показывает чуть больше 165000 км. Все замены и ремонты я фиксировал в блокнотик, так что есть что рассказать. Но начну с комплектации, называется она Super Saloon Splend, судя по каталогу, ее выпускали всего 9 месяцев 2000 года. Итак, вот что было в машине когда я ее получил:
- супер-салон (велюровые сиденья (водительское регулируется по высоте путем изменения наклона подушки), тахометр, складывающиеся электрозеркала, хромированные ручки дверей и кнопка рычага КПП и ручника, климат-контроль, естественно кондиционер, лючок в заднем сидении для перевозки длинномеров, стеклоподъемники всех дверей, 4 динамика);
- кроме штатной магнитолы, бывший хозяин-японец установил 4-дисковый чейнджер Xanavi и одноименную навигацию с ТВ-тюнером и выдвигающимся сверху телевизором и DVD приводом в багажнике;
- противотуманки, колпаки на колесах, ветровики, родные брызговики, трехспицевый руль кожа-дерево как на Скайланах, рычаг КПП тоже кожей обтянут, флокированные передние стойки.
Очень вместительный бардачок, подлокотник с отсеком для дисков и ключей (между передними сидениями) и не менее вместительный багажник. Под ковриком в нем лежит запасное колесо-докатка. Внутрь запаски и вокруг нее я положил: огнетушитель, ножной насос, буксировочный трос, треугольник, противооткатный упор и аптечку.
Т.к. адаптация ТВ-тюнера стоит довольно не дешево (да и по отзывам, телик на ходу не очень хорошо ловится), а использовать имеющийся монитор охота, то я приобрел простенькую DVD-магнитолку, воспроизводящую МР3 и Avi файлы. Установил ее под водительское сиденье и подключил к линейному входу ТВ-тюнера (в багажнике справа он находится), получил возможность смотреть клипы, киношки, включать детям мультики и слушать МР3 музон с DVD диска (4,3 Гига музыки надолго хватает :))).
Сразу после постановки на учет установил сигнализацию с автозапуском Tomahawk-950. Зимой программировал его на запуск движка по температуре -20 в салоне. За ночь в итоге раза 3-4 заводилась машина на 10 минут при морозе -27 - -32С. За 4 года ни разу не было такого утра, чтобы я не уехал из дома своим ходом. Может этому также поспособствовало то, что перед каждой зимой я свечи новые ставил. Первую зиму на «родных» платиновых отъездил, на вторую зиму ставил иридиевый НГК, а последние 2 зимы езжу на обычных свечках Denso или Бош. Разницы по расходу или утренней заводке я не заметил, поэтому решил использовать обычные свечи, тем более с Экзиста они около 400 рублей за комплект стоят.
Летом 2007 года я наконец-то заменил прокладку КХХ, которая ждала своего часа целых полгода. Сам КХХ оказался чистеньким, протечек не было. Ну я его все-равно, в точности следуя мануалу с Дрома, почистил Карбклинером и посадил прокладку на герметик. Через год снова снял КХХ для ревизии – все в порядке, протечек нет. Опять почистил Карбклинером (хоть и не было надобности) и снова собрал.
Теперь про масло. т.к. машина только из Японии, то сразу поменял антифриз (залил разведенный концентрат Eneos зеленого цвета) и масло в движке и коробке. Маслов мотор тоже Енеос 5W-30 п/синт. залил. Решил для себя, что менять масло буду через каждые 6-7 тысяч км. На Енеосе двигатель очень мягко работал и все меня радовало. Но после второй или третьей замены вдруг потек передний сальник коленвала. Не знаю, вызвано это хорошими моющими свойствами масла либо просто сальник состарился. Решил я на Шеврон п/синт. 5W-30 перейти. Сальник течь перестал. Мотор тоже очень ровно работает на этом масле и зимой с первой попытки заводится. Выходит на Шевроне я 2,5 года откатал уже. Масло мне и движку нравится. Движок шепчет, а я радуюсь, что нормальное масло за 4 литра стоит всего 750 рублей и никто его из-за нераспространенности не подделывает как Шелл или Кастрол. Вот только и найти в магазинах его тяжеловато стает. Благо что 1 банки хватает почти на 2 замены, т.к. масла надо 2,5 литра с учетом фильтра. Фильтры масляные сначала оригинальные ниссановские брал, потом перешел на Ниппартс J1311018 (или Nipparts J1 311 026 цена 148 руб.).
Воздушные фильтры пробовал разные, но потом узнал что Ниссан рекомендует пропитанные ставить. На форумах Дрома узнал номерок неоригинального пропитанного фильтра - Nipparts/Jakoparts J1321008. Заказал в Экзисте (цена 161 руб.), действительно влажный фильтр пришел. Так его всегда и заказывал, но в последний раз по этому же номеру пришел абсолютно сухой фильтр, ХЗ с чем это связано.
Осенью 2007 года начала подтекать рулевая рейка – еще одна «болезнь» Санни/Алмер/Сильфиков. Сначала «потели» гофры на рейке, потом стало конкретно бежать, если руль вывернутый оставить. Заказал ремкомплект (49297-4M485 – 742 рубля). На улице холодно, на сервис особо денег нету. Стал доливать постоянно жижу в бачок и так доездил до апреля 2008. Надоело доливать, решил поехать в батин гараж и заменить все резинки. Кое-как снял рейку, открутил рулевые тяги. А вот маленькой «головки» или накидного ключа на 8 у меня не оказалось, поэтому так и не смог разобрать сам редуктор, куда руль через карданчик подсоединяется :(. В итоге поставил рейку обратно и заказал контрактную за 2500 руб. Пришла рейка и я ее за пару часов заменил. Проблема с утечками прекратилась.
Той же осенью 2007 года один за другим порвались пыльники ШРУСа и один начал хрустеть. Поменял «гранату» на HBK, а резинки на Ниппартс. Через месяц сменил вторую «гранату». Осенью 2010 года снова заменил пыльники ШРУСов (пробег 160100 км), «гранаты» пока держатся.
Опять же осенью 2007 перестала загораться лампа давления масла при включении зажигания. Заменил датчик на J5 611 004 Nipparts – лампа заработала.
Весной 2008 затонировался вкруг, кроме лобового полузеркалочкой никель-хром 15%-ной – машинка гораздо красивее стала. Стекла зеленоватые и отражающие, а изнутри просто отлично все видно даже вечером и ночью. За 2 года не получил ни одного штрафа за тонер, хотя облавы регулярно проводятся. Просто издалека машина не выглядит тонированной именно благодаря такой пленке. Я еще под зеленоватые стекла хотел винилы зеленые поклеить в японском стиле чего-нибудь – такого в городе ни у кого не было. Но пока собирался и выбирал рисунок, город завалили черным матовым Оракалом и прочим винилом (типа черные крыша, капот и багажник ну ооочень круто и поэтому каждый уважающий себя пацанчик должен именно так обклеиться). Поэтому от идеи поклейки картинок и полосок я отказался.
В мае 2008 заменил тормозные диски (пробег 110500 км), т.к. с самого начала эксплуатации педаль тормоза вибрировала при нажатии. Купил диски от Ниппартс по 1200 рублей за штуку, продавались в магазине как для Алмеры Классик, но мне подошли как родные. Вибрации при торможении пропали.
В июне 2008 года (пробег 123300 км) заменил задние стойки на «цефировские» Токико, обошлись они мне по 800 рублей за штуку (но потом почему-то резко подорожали). Задок машины приподнялся, теперь безбоязненно на дачу можно ездить с полным салоном детей и родственников. Разницы в управляемости особо не заметил.
Летом 2008 «Санек» попал в свое первое ДТП – со «встречки» вылетел ошалелый от жары Марковник и протаранил весь левый бок (фото ниже). Обе двери под замену (4-7 тыс. руб. за дверь), крыло можно было починить, но его я тоже заменил (2 тыс. руб). Денег по выплате ОСАГО хватило и на ремонт всей левой части и бампер наконец задний (треснутый еще в Японии) починил. Покрасил весь левый борт и отполировал оставшиеся кузовные детали, чтобы по блеску не отличались. Чинился в «гаражном» бюджетном сервисе, но сделали неплохо. «Косяк» сервисменов вылез попозже, примерно через неделю, как я забрал от них машину. И вылез он не по кузовной части, а по электрике. Однажды вечером доехал я до магазина, заглушил, затарился и стал движок заводить. Габариты горят, свет в салоне горит, зажигание включается, но стартер не крутит. Полез сразу под капот в блок предохранителей и обнаружил под самым мощным предохранителем с названием Battery «жучка» из проволоки, а сам предохранитель был сгоревшим. «Жучок» видимо имел плохой контакт и грелся, потом контакт совсем пропал и машина перестала заводиться. Еще сгорел предохранитель (15А) на магнитолу. То что «жучка» поставили именно в том сервисе я сразу понял, т.к. никогда машину не сдавал надолго в другие сервисы, либо при обслуживании находился рядом с машиной. Видимо сервисмены снимали мой аккумулятор, чтобы завести свои машины и перепутали полярность подключения. Батарея к тому времени у меня была новая SuperNova и на ней цветом плюсовая клемма никак не выделена, надо присматриваться где там с какой стороны плюс. От такой переполюсовки сгорел предохранитель и они по-тихому воткнули проволочку, которая грелась не по-детски. Ладно хоть до пожара не дошло. Стал я искать новый предохранитель, оказалось это не так просто. На разборках такого мощного (80А) нету, а в магазинах есть только Тойотовские, но они Уже чем Ниссановский, хоть и стоят дешево. Взял парочку, кое-как запихал, мотор завелся. Через несколько минут езды запахло горелой пластмассой. Открыл капот, источником вони оказался новый предохранитель, его корпус весь расплавился от слабого контакта, но перемычка не погорела. Продолжил поиски оригинального предохранителя, поехал к «официалам», у них, о-счастье!, предохранитель есть в наличии, но стоит 700 рублей!!! В топку их с такими ценами. Поехал в офис Экзиста, на заказ предохранитель стоит 250 рублей и ждать неделю, в наличии есть, но за 500 рублей!! Делать нечего, купил за 500. Поставил и больше мне неприятностей он не доставлял. Удивляюсь, как люди с форума за 80 руб. находят родной предохранитель, видимо мне не повезло с магазинами.
Кстати батарея СуперНова 45А*ч (2400 руб. стоила мне), которой всего полгода было, после переполюсовки тоже померла, к зиме ее стало хватать всего на один запуск двигателя. А второй запуск только после «прикуривания». Заменил ее на Тюменскую батарею на 62 А*ч с толстыми клеммами и переходниками. Вошла под капот замечательно. 3 года уже отходила и помирать не собирается. Перед каждой зимой я довожу плотность до 1,29 и полностью заряжаю зарядником. Да, она конечно «потеет» электролитом (как и все тюменские батареи), протираю ее раз в 3 месяца, зато стоит 1800 руб. и гарантия 2 года. Считаю тюменский аккумулятор лучшим приобретением за свои деньги. Главное чтобы она была свежей.
В сентябре 2008 года решил поменять топливный фильтр в баке (пробег 118200 км). Как-никак 2 года в РФ на нашем «суперском» бензине, да и не известно, менялся ли фильтр в Японии. Поменял на оригинальный (для дорестайлинговых машин номер - 16400-4M501 Nissan). Старый фильтр оказался чистым снаружи. Подул в него и потек чистый бензин, никакой «каки» не пошло. Видимо не самый фиговый бензин мне попадался. В баке тоже идеально чисто было, только на дне немного песочка. Заправлялся, кстати всегда на одной заправке и только 92-м бензином. 95-й разок попробовал и не заметил особых отличий, да, разгон чуток порезвее, но экономии в расходе практически не ощутил.
Теперь о расходе. Летом по городу с кондиционером и без него расход составляет 9-11 литров на 100 км. Расход кстати высчитываю каждую заправку и заправляю всегда полный бак, по горлышко. По трассе хоть с кондиционером, хоть без, расход летом составил 8,6 литров на «сотку». Зимой все хуже, свое влияние вносят постоянные прогревы и автозапуск по температуре. В городе в особо холодные (неделя -27 - -30С) дни доходит до 16 литров ((. По трассе зимой мне ездить некуда, но когда гнал машину с Новосиба (декабрь 2006), то на 43 литрах проезжал где-то 520 км до загорания лампочки, так что на трассе и зимой расход не высокий.
С расходом я пытался бороться, т.к. 16 литров зимой меня не устраивало, особенно когда другие пишут что у них и зимой 10 литров по городу. Именно поэтому я и заменил топливный фильтр – никаких изменений. Замерял напряжение на МАФе – в норме, значит замена не требуется. Чистить спиртом я его побоялся, да и отвертки-звездочки у меня не оказалось чтобы его открутить. Заменял лямбда-зонд на бошевский от какой-то модели ВАЗа – изменений в динамике и расходе никаких. В итоге поставил б/у лямбду с контрактного мотора и на этом успокоился. Зимой расход никак не снизишь, с этим надо смириться. Пробки, короткие пробеги и постоянные прогревы не идут на пользу топливной экономичности. Летом все приходит в норму.
В том же сентябре из-под капота после запуска двигателя стал разноситься противный свист. Сначала понемногу и только на больших оборотах, но потом и на холостом ходу свист не прекращался. Грешил на ремни или ролик. Поливал их водой и WD-шкой, как советовали на форумах – не помогало. Потом прислушался и оказалось звук идет от генератора. Брызнул в него WD и звук на некоторое время пропал. Заказал с Экзиста оба подшипника (23120-22J20 и 23120-51E10) и оба ремня на кондер и генератор. Поехал на СТО и все разом заменил (пробег 119400 км). Свист пропал )). Несмотря на то, что передний сальник больше не бежал, его я тоже заменил для профилактики.
В ноябре заменил сайленты в передних рычагах (и большой и маленький) и застучавшую левую рулевую тягу (пробег 124000 км).
В мае 2009 (пробег 139500 км) поставил передние стойки Каяба – передок приподнялся, пожестче стало.
В 2009 году я «подсел» на диодный тюнинг :)). Сначала изучал теорию и составлял и рассчитывал свои схемы по току. Потом начал делать макет печатной платы для задних фонарей. Одновременно искал где бы светодиодов ярких купить. Но все они продавались только в Москве и не все конторы продавали мелкими партиями и делали доставку до Тюмени. В одной из местных рекламных контор я приобрел диодные модули зеленого свечения и установил их в качестве подсветки ног. Запитал на габариты, поэтому ночью при включении габаритов у меня и переднего пассажира ноги зеленеют :)). Можно было бы переделать включение на открытие двери или на включение положения D на коробке, но мне не охота – и так нравится. Поначалу свет снизу мешал и отражался в стеклах, но потом я привык. И теперь в новой машине (про нее ниже скажу) мне не хватает этой зеленой подсветочки. Так что буду делать, только скорее всего либо оранжевую (под цвет «приборки» либо синюю под цвет кузова). Пока я искал где бы купить диодики россыпью, магазины наполнились готовыми светодиодными решениями – лампами, платами, лентами. Покупать в магазине в тридорога это не наш метод, поэтому я начал искать диодную продукцию на ее родине т.е. в Китае :)). Нашел одного из тысяч производителей и начал с ним сотрудничество. Закупил пробную партию диодных лампочек и лент. Получил, попробовал, частично распродал. Народу понравилось и качество и ценник. Закупил партию побольше. Себе все лампы заменил на диодные и остальные распродал.
Свет японских фар меня сразу не радовал, особенно он не радовал встречный поток ночью. Сразу после перегона из Новосибирска мой друг Дмитрий (я про него выше писал уже) сделал мне жестяные шторки на лампы. Свет стал «американским» без галки. Соответственно световой поток на дорогу уменьшился. Если на дороге слякоть, то без света я оставался через 15 минут езды. Ксенон – вроде бы неплохое решение, но слепить еще сильнее встречных я не хотел. Всем известная фирма Дэпо почему-то проигнорировала такую ниссановскую модель как Санни в 15 кузове, поэтому мои мечты о евросвете упали ниже плинтуса. Но тут на просторах интернета я натыкаюсь на обсуждение биксеноновых линз ОЛЛО. Все изучил и захотел такие линзы. Ставить их просто, а свет получается европейский да еще и яркий ксеноновый. Как и в случае с диодами, обратился на родину линз. Нашел производителя (который потом оказался банальным перекупщиком) и купил себе комплект билинз первого поколения (сейчас уже пятое поколение есть в продаже) с блоками розжига и лампами на 4300К. Линзы приехали и я приступил к установке. Для начала требовалось отделить стекло от корпуса фары. Метод «фара в духовку» мной был отметен сразу же, т.к. год назад я, желая замутить дневные ходовые огни в Ауди-стиле уже благополучно расплавил одну фару в духовке :)). Пришлось потом с Инджапана пару новых фар покупать. Почему пару? Потому что родные пластиковые стекла фар были (как и у многих санниводов) покрыты микротрещинами и имели нездоровый желтоватый оттенок. Новые (для меня они новые, а так-то б/у конечно) фары приехали беленькие, но микротрещины присутствовали хоть и в гораздо меньшем количестве. Я их отполировал еще полиролькой 3М и стали они блестеть как новые. Разбирал я фары методом «фара в коробке+фен» :)). Все отлично разобралось и линзы проинсталлировались. Затем в гараже была проложена проводка для линз, подключены блоки розжига. И вот я счастливый владелец линзованного биксенона, который хорошо светит, но не слепит встречных :)). Маркировку HCR со стекла фары я стер мелкой наждачкой и на ее место лазером нанес DCR, теперь у меня практически легальный ксенон :)). Еще хотел диодную полосу в фару затолкать (Ауди-стиль не дает покоя), но когда по улицам поехала куча машин с одинаковыми тусклыми диодными «ресничками», интерес к этой затее у меня пропал. По этой же причине я не стал подключать «ангельские глазки» а-ля БМВ, которые шли в комплекте с билинзами. Сейчас только ленивый не поставил себе эти диодные круги, даже «копейки» с кругами гоняют.
В октябре 2009 года (пробег 146200 км) в очередной раз заменил масло в движке и во второй раз жижу в коробке (Nissan Fluid D по цене 1300 за 4 литровую банку). Менял по фотоотчету с Sylphy.ru методом полной замены путем снимания шланга идущего с коробки на радиатор и доливки свежей жижи в коробку.
С салоном так ничего я и не собрался сделать. Сначала хотел центральную консоль покрасить или обтянуть зеленым винилом (ну чтобы с винилом на бортах сочеталось). Расхотел. Зато заказал жене пошить чехлы на сиденья черно-зеленые, смотрятся оригинально :)).
Колодки передние за 4 года менял раза 4. Всегда ставил Nisshinbo PF-2435, т.к. стоят гораздо дешевле оригинала (около 1000 руб.) и к тому же не свистят как Кашиямы (по отзывам с форума). Задние не менял ни разу. Ручник нормально держит пока.
Народ часто жалуется на еще одну болячку «алмерообразных» - стуки передних суппортов. Первые 2,5 года езды на Санни я недоумевал, какой нафиг стук, у меня все тихо было даже на кочках. Но потом стук появился и у меня, и езда по неровной дороге стала напрягать. Простого и 100% решения этой проблемы так никто в ветке санниводов и не предложил (установка резинок и пружинок, проточка направляющих, набивка смазкой, запихивание кусочков от пивных банок и ПЭТ бутылок мне не нравятся), поэтому есть 2 реально работающих способа – это новые колодки или покупка другой машины :)). Я выбрал второй вариант и купил Блюберда Сильфи в новом кузове KG11, движок MR20DE, декабрь 2005 года. Не машина, а песня…но про нее будет свой отчет чуток позднее.
Подводя итоги скажу, что Санни отличная надежная недорогая по цене и в обслуге машина, прекрасная альтернатива отечественному автопрому. Но в отличие от него я из инструмента теперь вожу с собой только «баллонник» и ключ на 10, а раньше без набора «головок», молотка и мелких запчастей не выезжал из гаража. Общепринятыми и не раз обсужденными на форумах «минусами» данной модели является отсутствие шумоизоляции, короткоходная подвеска (позволяющая прочувствовать все кочки и дорожные стыки) и «болячки» о которых я говорил выше. Проходимость у Санни неплохая даже на переднем приводе. На нем хоть на дачу, хоть в лес по грибы можно, к тому же багажник довольно большой по объему, что немаловажно в таких поездках. Я на Саньке даже осуществлял переезд в новую квартиру, разобранные шкафы и столы перевозил, на заднее сиденье ЭЛТ телевизор с диагональю 72 см залез :)). Во время переезда во всей этой суматохе потерял ПТС и свой ИНН. ПТС восстановил, но там теперь обидная и для многих подозрительная надпись «Дубликат». Единственную копию прошлого ПТС пришлось отдать в ГАИ при восстановлении. Вот тюнинга и всяких «ништяков» на нее нету даже в Японии, жаль. На трассе машинка вполне резвая, позволяет держать «крейсерскую» скорость 120-130 км/ч, но к обгону надо приготовиться заранее, а потом с помощью кик-дауна или кнопки Overdrive совершить обгон. При кик-дауне кондиционер автоматически отключается для уменьшения нагрузки на двигатель. В городе машина тоже очень маневренная (благодаря хорошей обзорности и отзывчивости двигателя) и легко место для парковки найти (длина 4,3 метра). И вообще марка Ниссан мне понравилась, все в них понятно, детали и расходники найти легко (благодаря программе FAST и поддержке ветки санниводов на Дроме), движки надежные с цепным приводом, автоматы не менее надежные. И что немаловажно у Ниссанов по-моему самый лучший коэффициент цена-качество-«фарш».
Вроде все, всем спасибо за уделенное моему отзыву время.