Доброго времени суток всем автолюбителям. Давно уже читаю отзывы об автомобилях и вот и я созрел для написания отзыва о моей машинке. Итак, начнем моя первая машинка.
Nissan Sunny, 1999г, 1,5 литра, АКПП, передний привод, цвет темно-синий, Super Saloon,пробег на момент покупки 130 000 км. Сейчас 190 000 .
История покупки
Итак вернемся в недалекое прошлое. Август 2007. Мне 18 лет. Идем на рынок покупать первую машинку. В кармане 200 000р. Я конечно же хотел что-нибудь большое и комфортное с объемом не меньше 2л, но так как деньги не мои искалась машинка с объемом 1,5л и более менее свежая. Итак выбор стоял между Королой, Санни и Маздой Фамилией. На тот момент на барахолке были варианты, но либо денег не хватало, либо комплектации были деревянные. И вот на второе посещение барахолки уже при выходе увидел санька. Цвет сразу понравился. Плюс еще был тонирован в круговую. Смотрелся неплохо. Плюс владелец оказался грамотным мужиком. Все про него рассказал. Сказал что куда лить. Через сколько что менять и т.д. На следующей день загнали на сервис который не выявил значительных косяков ну и машина была куплена за 195 000р.
Начало
Ну вот началась моя автомобильная жизнь. Через две тысячи заменил масло, масляный фильтр, воздушный ну и свечки. Плюс приближалась зима и была куплена зимняя шипованная резина амтел (денег было мало). Лучше бы липучку японскую б/у за эти деньги взял. В принципе гребет резина отлично, дорогу держит нормально, но звук от нее…. Что на самолете летишь. На этом затраты за первые полгода закончились. Ездил и лил бензин. Ну и за последующие годы эксплуатации машин проблем не доставила. Только плановые замены расходников, ну еще парочка разных мелочей.
Две главные проблемы машины:
Прокладка КХХ и брякающие суппорта. Все это достаточно легко лечится и не требует много затрат (если вовремя поменять). На форуме об этих проблемах все написано и разжевано.
Теперь немного о впечатлениях о машинке и ее отдельных частей.
ДВИГАТЕЛЬ
4 горшка, 16 клапанов, цепной, 1,5 литра 105 японских пони.). Машина не для гонок) Еще и автомат. Первый со светофора не получится уехать. Если хотите погоняться то нужна хотя бы механика, ну или другая машина))) Для города в принципе хватает ездить днем по пробкам. Ну хочется чувствовать запас мощности под педалью газа а ее нет. Ну и иногда вечером по лету хочется прокатится с ветерком но …. По трассе если в одного можно ехать где-то 140 по хорошей дороге без какого-либо дискомфорта. Но если в машине четыре человека и полный багажник 110-120 и на обгоны нужно выходить заранее. При включении кондиционера теряется процентов 30 мощности и машина совсем не хочет разгоняться. Максимально разгонял до 170 но реально машине тяжело да и страшно. Езжу на нем спокойно. Тапку в пол редко давлю, да и не надо это на такой машине- рева много а толку мало)
Масло лью Ликви моли синтетика 5W-40. Меняю через 10 тыс.км. вместе с масляным, воздушным фильтрами и свечами. Свечи-NGK или Denso по 80-100 рублей. Езжу на нем всегда в любые морозы. Заводится нормально. Стоит в кирпичном не отапливаемом гараже. Имеется автозапуск по времени и температуре. Но никогда не выставлял его. Так как машинка в морозы ночует в гараже а там температура ниже -15 не опускалась даже когда за окном под минус 40 было. Расход бензина:
лето город 9-10л
лето трасса 7-8л
зима город 10-12 в морозы 15 в легкую.
За все время эксплуатация движок особых проблем не доставил. Поменял прокладку КХХ для профилактики, ну и на морозе масло давануло из под клапанной крышки из за замершего сапуна.
ПОДВЕСКА
Спереди рычаг плюс стойка. Сзади балка. Все достаточно просто и легко ремонтируется. НО…..
Все хают ниссановскую подвеску. Мне она тоже не особо нравится. Она для ровных японских дорог, но никак не для наших.
Подвеска на машине жесткая, коротко ходная и легко пробиваемая. В повороты на приличной скорости тоже не войти. Передний стабилизатор отсутствует. Плюс спереди брякают передние суппорта. Приходится раз в два- три месяца набивать их смазкой. Все неровности и кочки ощущаешь всем телом. Сзади стоят стойки Kayaba,спереди Toxico.С подвеской кроме стоек ничего не делал.
К ее жесткости в принципе привыкаешь, но ее пробиваемость….(особенно заметно зимой когда заезжаешь на какие-нибудь бугры снега и льда по диагонали).
Клиренс не высокий. По зиме брюхом собираешь все сугробы. Можно поставит проставки и все будет нормально. Но у меня их нет. Недавно обнаружил что у меня задние пружины обломаны где то на 1-1,5 витка. Но сейчас же модно пилить пружины и сажать машины на пузо) Конечно смотреться будет классно но как ездить по нашим дорогам. Поэтому в планах поменять пружины, ну или с переда пару витков тоже отпилить)))
АКПП
На машине установлен 4-х ступенчатый автомат с овердрайвом. Есть небольшая задержка при переключении с первой на вторую(фирменный ниссановский толчок), а так работает без нареканий. Жалко что автомат не режимный. А так претензий к нему нет. Недавно поменял в нем жижу по фотоотчету с форума. Залил Amaly(вроде так пишется).Просто по морозу машине тяжко стало ехать. Ехали по трассе в мороз а машина вообще не едет. Достал щуп из коробки а на нем пузырьки. После этого сразу поменял масло в коробке, но морозы у нас кончились. Не успел проверить как будет работать коробка на морозе)
ТОРМОЗА
Спереди дисковые, сзади барабанные. Имеется ABS. Тормоза хорошие. Машину с таким весом останавливают достаточно быстро.
САЛОН
Шумоизоляция слабая. Цвет серый. Подсветка приборов белая, достаточно яркая. Поставить светодиоды в нее желания не возникает. Хочется оптитрон)
За все время эксплуатации в салоне ни что не гремит и не скрипит. Комплектация у меня почти самая максимальная (для этой машины) Super Saloon. Есть климат контроль, электропакет и все опции которые характерны для японцев тех годов.
По салону есть один косяк. Если хочешь поменять стандартный мафон на другой, нужно покупать переходную рамку, так как стандартный больше чем другие. Рамка эта стоит недешево. Можно ездить с дырками, но некрасиво. Я решил эту проблему. Вставил куски пенопласта, обрезал загрунтовал и покрасил. Смотрится нормально. Места в салоне хватает, хотя сзади тесновато.Очень удобен лючок в багажник за подлокотником(перевозить длинномеры и доставать пиво из багажника, не останавливаясь).Хотя можно было бы сделать откидывающиеся задние сидения ИМХО. Также есть косметическое зеркальце с подсветкой в солнцезащитном козырьке переднего пассажира. Очень не хватает переднего плафона освещения между козырьками(хотя в некоторых комплектациях он есть). Спасает подсветка в козырьке.
ДРУГОЕ
Свет на машине- полное барахло. Цоколь лампочки IH-01. Оригинальные стоят по 900 рублей за штуку. Я поставил китайские галогенки белые. ( 130 рублей еле нашел.). Светят неплохо, но дальнего как такого нет. Езжу на них с осени. Все время с ближнем. Пока не перегорели) Также поставил китайские туманки в заглушки(оригинальные дорогие).Стало немного получше. Также отполировал фары. Стало получше. В планах было поставит линзованный биксенон, но надо еще корректор и омыватель. Дороговато выходит. Задумываюсь о галогеновых линзах.
Багажник довольно таки большой. Четыре баллона R-14 влазиют. Можно запихать 6 мешков картошки).
Тюнинг))))))))))))
Спустя некоторое время машинку слегка приукрасил:
1. Литые диски на 15 GR матовый хром. Резина Nankang 195/55. Зима шипованный амтел на штамповках с оригинальными колпаками 185/65/R14.
2. Тонировка вкруг была. Сейчас спереди съемная. Но обычная лучше)
3. Полировка фар, покраска фар снаружи в черный мат- неохота разбирать)))) реснички на фары из стекловолокна Hand Made)
4. Решетка радиатора-черный цвет плюс сетка(переделывалась несколько раз)
5. Диодный тюнинг-диоды в подсветке номера, в габаритах, подсветка багажника, салона, подсветка ног всех пассажиров, подсветка внизу дверей при их открытии.
6. Музыка: голова пионер с USB, колонки драгстер двухкомпонентные, шумка передних дверей, моноблок магнат, саб челенджер в фазоинверторном ящике во весь багажник. Короб сколочен из старого шкафа. Будет переделываться)
7. Всех наклеек и антенн что на фото давно нет.
8. Поставил волговский сигнал
В планах:
1. Поменять подшипник(пока не знаю какой), после езды по лужам зашелестел какой то подшипник(то ли генератора, может ролик натяжной) Короче надо выяснить.
2. Поменять ремни гидрача и генератора.
3. Поменять топливный фильтр(меняю через 30 000 км)
4. Сделать подиумы под пищалки в передних стойках
5. Придумать что нибудь с ДХО. Готовые комплекты не хочется покупать. Есть идея воткнуть их в штатные места под туманки. Для этого купить китайские туманки и воткнуть в них пару сверхярких светодиодов.
6. Сделать что-нибудь с провисанием водительской двери
Некоторые эксплуатационные расходы
Масло ликви моли 5w-40 4л-1500р(в двигатель влазиет 2,7л)
Фильтр масляный неоригинал-170р
Фильтр воздушный оригинал 300р. Нужен с пропиткой.
Свечи NGK 80-100р 1 шт.
Топливный фильтр 800р
Стойки передние токико 2х1900р +пыльники 2х50р
Прокладка КХХ 100р замена 500р с выставлением оборотов
Масло в коробку AMALY 10л,1л- 260р
Концетрат Neste зеленый3л- 500р(разбавляется с водой)
Ступичные подшипники передние 2х950р
Аккумулятор барс на 60 1850р.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Цена- качество-год
Надежный двигатель
Ремонтопригодность
Эргономичный и достаточно качественно сделанный салон
Достаточно большой багажник
Внешний вид(на любителя)
Минусы:
Слабая шумоизоляция
Подвеска
Свет фар и цоколь лампочки
Брякающие суппорта
Провисание водительской двери
Заключение
Nissan Sunny дешевый японский седан. Предназначен для более менее комфортного перемещения из точки А в точку Б. Простой и недорогой в обслуживании. Большинство работ можно производить в гараже если имеется небольшой набор инструментов ну и прямые руки) Очень подходит для семей с небольшим достатком, студентам, как первое авто или как альтернатива нашему автопрому. Требует минимальных затрат, если не убитый экземпляр. У меня такой))))
Но время не стоит на месте. В этом году заканчиваю университет и меня ждет наша доблестная армия))) Год на машинке будет кататься мама) По приходу из армии машинка будет продаваться и покупаться что-нибудь большое комфортное мощное с автоматом или какая-нибудь гонка на мешалке)
Спасибо что дочитали мой отзыв.
Всем ни гвоздя ни жезла.
Уважайте друг друга на дороге.