Привет всем автолюбителям!
Любви к машинам у меня никогда не было, и думал не будет. Техникой я не увлекался. Кроме как моим любимым велосипедом в подростковом возрасте. Но думаю каждому мужику рано или поздно волею судьбы суждено пройти этот путь.
Свою первую машину(автомобилем это назвать как то не могу) ВАЗ 21083 93г за 30тыс, я купил с целью хоть как то произвести впечатление на девушку (у которой уже был на то время Honda Accord 2000г 2.3л, сингапурской сборки, ярко красного цвета. Последний раз его видели в Новосибирске пару лет назад). Впечатление я произвел, но не такое как хотелось))
Все свободной время я проводил или рядом или под машиной, устроившись сразу на этом авто торговым агентом, я бороздил просторы Томской области. Машина была в очень плохом состоянии, проездил я на ней чуть больше полугода, за это время было вложений больше ее изначальной цены. Т.к. двигатель жрал масло не по децки, больше литра в день. И как то пропали 1,2,3 и задняя скорости в 300км от города, в деревни сухой лог вблизи с. Подгорного. Т.к. небыло денег в то время, приходилось ездить еще 2 недели до ремонта коробки. И не спрашивайте как можно проезжать по 800км в день, не пользуясь ниразу 1,2,3 и R)…
В общем 8ку я продал товарищу, который занимается кузовным ремонтом за 45тыс. Ездит он на ней крайне редко)) и вроде собирается продавать)
Купил я абсолютно случайно, искав что то в районе 100тыс, Nissan Sunny 97г, 4WD, механика, серого цвета. Цена была опущена до 125тыс со 143 самим продавцом. Сразу, лишь бы забрали)
В целом состояние хтс, пробег был 183тыс, на первый взгляд только арки задние немного начали цвести. Этот Автомобиль я полюбил, и считаю его своим первым.
Первая проблема была это треснутые сальники свечных колодцев, по не знанию сразу была куплена новая крышка за 4500.
Колодки перед зад сперва поставил какие то недорогие japanparts рублей по 700р в последствии нишинбо по 1250р.
Рулевая рейка накрылась первой, куплена с разбора от вЭдового AD. За 2500р замена 1500, жижа около 200р.
В таком состоянии я проездил на ней пока работал ТА до 242тыс в основном менял только расходники. Масло не ела где то до 200тыс, потом начала немного кушать, закончилось все литром на тыщу и я решился делать капиталку лайт.
Хон и прочие выроботки не мерились, небольшой расход масла все равно остался.
Оригинальные колпачки, кольца и прокладка куплены за 4300 с экзиста, летом 2009 в гараже не спеша за недельку все это было сделано с товарищами из томского нисан клуба, особая благодарность за это Рамазану. Также сменили Антифриз около 800р за 8л кажется.
Также через некоторое время, гдето год назад по весне 2010 года были поменяны выжимной 1200р Оригинал и сцепление Valeo 1500р. Кстати коробка с раздаткой очень тяжелые, в троем надо держать. обратно поставить тяжело, т.к. места масло, и чтонить обязательно кудато упрется. вообщем хитрость при установке коробки обратно все таки есть)
Что касаемо подвески, простая спереди, многрычажка сзади. Стойки поменял тоже по весне 2010г, цена за перед и зад около 2650 за штуку. Также всякие яйца и бушинги на перед оригинал в сумме около 2000р. Хрустела граната, заменена на дубль 2500р. Умерла креставина, ездил все лето на FF пока не починил кардан, креставины GMB 450р, замена 500рштуку
Также много раз на этом авто попадал в мелкие ДТП, первый раз меня подбили в крыло на трассе при обгоне я ушел в кювет, т.к. была зима отделался разбитыми передними поворотниками (дубль 350, контракт 900р), левое крыло, бампер. Делал за свой счет т.к. тот скрылся, искал его, нашел. Но это уже другая история.
Еще разок меня подбил таксист в другое крыло при перестроении, также крыло и поворотник под замену. Особо удивило что стоимость тросиков ручника на 4wd 2500 за штуку, если не ждать несколько месяцев под заказ, тогда в два раза дешевле. В общем купил и приколхозил с разбора от 4wd 15кузова за 600р. Бюджетно, но не идеально работал ручник.
Ставил еврофары по 1100р за штуку, кажется SAT, светили на троечку.
Менял лобовое за 4 тыс из за термо трещины перед ТО. ТО прошла сама.
Пытался найти бюджетное решение ремонта задней подвески, но кроме как купить новые рычаги вариантов не было, покупать не стал т.к. выходило очень не дешего.
Масла в раздатку и коробку обязательно синтетику или пс, т.к. зимой при -25 и ниже масло в трансмиссии дубеет и ехать становится первое время машине тяжело, лил какое то NGN, вроде 75W90. В коробку лил равенол кажется пс.
И это далеко не все затраты а то что вспомнилось… это основное.
В общем сделал все что мог, думал ездить сам, но честно продажа этого автомобиля была давно уже в голове. Прослужил он мне 2 года. О преимуществе 4 вд говорить не надо, оно есть, клиренс приемлемый и чтобы на бардюры заскакивать и в небольшое г-но залезть. Зимой так 4вд помогало хорошо парковаться). Думал конечно что 4вд это вещь, но сейчас езжу на переднеприводной интегре у которой просвет не такой и большой. И ничего, зиму пережили хорошо, нигде не застревали).
Что касается именно Nissan Sunny в кузове b14 это бюджетный автомобиль, с недорогими запчастями, но sunny 4wd в таком состоянии я бы повторно брать не стал.
При покупке смотреть на двигатель, в идеале послушать как заводится на холодную, как шумит цепь. Посмотреть воздушный фильтр и фильтр PCV, если сильно все в масле то мотор однозначно его употребляет хорошими дозами.
Посмотреть в свечные колодца, следы масла говорят о подтеке сальников, бюджетный ремонт 100р за сальник, подходит от распредвала 8ки. Небюджетный новая крышка от 4000р.
Обратить внимание на коррозию арок и порогов, могут быть даже дыры за заднем диваном на арках.
Если 4вд то посмотреть в каком состоянии тросики ручника.
По возможности посмотреть тормозные суппорта, имею свойство бренчать)
Еще один минус это встроенный МАФ в ДЗ, у меня проблемы с раходом небыло, но у товарищей на таких авто встречается.
Ну и вообще смотреть как любой другой авто.
Короче, японское жигули, цена комфорт затраты на эксплуатацию сопоставимы)
Есть вопросы, спрашивайте.
Всем удачи на дорогах!