Всех приветствую, купил автомобиль в июне 2010 года, до этого была тоета королла 92 года в неплохом состоянии но хотелось больше комфорта и безопасности, и начал я свой выбор, пересмотрел много моделей но остановился на саньке, во первых не высокая цена, во вторых свежий год, в третьих АБС и 2 подушки сделали свое дело и я купил своего санька. Начались трудовые будни, сразу скажу что купил я его в потрепанном состоянии как внешне так и внутренне, после покупки выгреб из салона гору кожуры от семечек и фисташек, а так же пивные пробки, бывший хозяин видимо не прочь был попить пивка в машине. Двигатель на холостых работал ровно но вот ехать толком не ехал, как будто тащит взади себя тележку со щебнем, начал я копать проблему, первым делом провел самодиагностику двигателя, ошибок небыло, безуспешно сьездил в сервис где мне за 500 рублей сделали умный вид посмотрели на двигатель и сказали что все у тебя отлично! Решил искать истину сам, начитавший форумов первым делом промыл дроссельную заслонку, много грязи там было, машина немного ожила, но только немного. Дальше больше, зарегистрировался на санни клубе, вступил в клуб, ездил на встречи, пообщавшийсь с бывалыми понял - Ц Е П Ь. Цепь обычно вытягивается в районе 180-200 т. км, у всех по разному, сопровождается это все дикой потерей мощности, очень плохими заводами при минусовой или нулевой температуре. Заказал в экзисте цепь, натяжитель, успокоитель, за одно приводные ремни, поехал в сервис где мне все это поменяли, цена вопроса около 10 т.р. Машину стало не узнать, едет охорошо, заводится отлично. Так наступила зима. А зимой всплыла очередная болячка всех нисанов (это я узнал позже) П Е Ч К А, печка у ниссанов не способлена под наш климат так же как и термостат, он стоит на 76 градусов, что я зимой только не делал, и укрывал движек, и ставил картонку, печка дует теплым только на ходу, на ХХ холодина. Причина оказалась в том что у радиатора отопителя ниссана очень маленькие каналы для прохода тосола, и со времением они забиваеются, по этому тосол идет еле еле. Умельцы ставят перед печкой бошевскую помпу что бы она подавала туда тосол под давлением, так же умельцы промывают отопитель лимонной кислотой, меняют термостаты с 76 на 82, кому то помогает, кому то нет, я зимо отмучился так, хотя термостат на 82 прикупил но вот не поставил его, весна пришла ))). еще одна болячка которая возникла у меня неожиданно зимой это сдох М О Т О Р Ч И К отопителя, просто взял и сдох, проблема не еденичная, судя по отзывам в интернете у многих так, на разборках бу моторчик стоит от 6 т.р, я сделал проще, интернет великая сила ))) купил моторчик отопителя от сотой короллы, он подошел почти как родной. Продолжаем наш экскурс про болячки автомобиля, очередная болячка это МАСЛО В СВЕЧНЫХ КОЛОДЦАХ, от морозов и старости трескаются уплотнительные кольца на клапанной крышке и масло попадает в свечные колодцы. Меняется клапанная крышка целиком, на разборках цена вопроса от 4 рублей и выше. Далее, болячка ПРОКЛАДКА КХХ, есть такая замечательная прокладка между дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода, в дроссельную заслонку заведен тосол/антифриз для подогрева, со временем он разьедает прокладку и попадает на моторчик КХХ, который коротит, а в след на зим горят мозги. в интернете много тем про это, по этому при покупке посмотрите что бы холостые не плавали, а купив сразу поменяйте эту злополучную прокладку, цена ее в экзисте порядка 100 рублей. В згорешших мозгах умельцы перепаивают какую то микросхему и все встает на свои места, но лучше обезопасить себя сразу же. Вроде из ужастиков все рассказал. Теперь про мелочи, лампочки ближнего света в саньке специфические, на экзисте стоят в районе 500-600 рублей за штуку, можно переделать H4 лампочки спелив у них усики, про это тоже есть статьи в интернете, я так сам сделал, ближний с ними будет хороший, а вот дальнего почти нет, точнее он светит в небеса, связанно это с особенностью конструкции цоколя. ТО прошел сам, поставил на лампочки шторки из жести, пучек вместо --- ---- становится таким ---- -----. Чистил форсунки со снятием, советую эту операцию проводить не реже чем раз в пол года, машина после этого просто летает, да и сам видишь что у тебя форсунка не льет а идет нормальный распыл, делал все сам с отчистителем карбюратора, процедуры показанны тоже в инете. По зиме расход вместе с ночными прогревами у меня доходил до 15 - 17 литров, поняв что это не есть гуд начал копать в чем дело, в итоге вышелел на MAF, он же ДМРВ, заказал его на экзисте оригинал в районе 2,5 т.р, так же поменял лямбду, подходит от 10го семейства ваза, цена в районе 1 т.р, расход упал до 10 литров на 100 км по городу зимой с ночными прогревами, увеличилась тяга на низах, машина просто полетела.
Итог: за свои деньши машина хорошая, только ее нужно довести до ума.