Доброго времени суток, всем читающим!
Вот я и собрался написать отзыв о своем верном друге Nissan Sunny, которым владел 3,5 года. Сейчас «Санька» уже продан. Куплен Митсубиси лансер 9. Еще ранее эксплуатировал ВАЗы: 2108, 2109, 2110.
Итак, где то в 2007 начал читать дром.ру, изучал отзывы про праворульные авто. Поражало, что 90% владельцев находятся просто в какой-то «эйфории» от качества сборки, надежности и процесса эксплуатации свои правильных авто. Ну что же..в 2008 располагая небольшое суммой в 180тр решил обновить машину - естественно на пр.руль. Без «лишних наворотов» в виде турбин и прочего.. так как о них знал тогда вообще только понаслышке и денег на обслуживание таких агрегатов не было. Наличие кондиционера, абс, гура и аэрбегов - уже казалось (после ваза) чем то сверх современным)) В общем выбор пар на Саньку. Взял 1999г вып. 2 ВД с пробегом по РФ. Общий пробег на одометре 180 тыс км, что похоже на правду. Предыдущий хозяин ( Валентин, привет если читаешь! ) продавал с сожалением, ему реально нужны были деньги). Состояние на момент продажи: все, что должно работать - работает, по кузову красилось одно заднее крыло и задний бампер, сделано хорошо, скорее всего еще в япии. Первое от владения, это конечно же эйфория… ну да ладно, опустим это, Санни конечно не бизнес класс, но после вазов мне он казался именно таким. Ничего не скрипит, тихо в салоне, в жару прохладно, автомат, гур..почему ничего этого нет на жигулях..?
Эксплуатация.
На момент покупки на одометре было 180 т.км. (продал через 3,5 года с 240 т.км.). Ну в общем, поменял масло, фильтр и начал эксплуатацию. К правому рулю привык за 2 часа. Первые дни заглядывал под капот, но потом убедился, что уровни масла и жидкости гура не меняются, стал заглядывать гораздо реже. После весны загудел ступеничный подшипник – поменял 1200 зч + 800 работа. В последующем менял гранату, так как порвал пыльник в говнах за городом. Дальше ездил и ездил, все работает, санька заводится каждое утро и везет меня туда, куда мне надо. Без понтов, но с вполне достойным комфортом.
К весне 2011 года наши дороги дают о себе знать, подвеска просит кап. ремонта ( стойки мягковаты, постукивают рулевые тяги и прочие сайлентблоки в ходовке ). Так же запланировал поменять цепь грм, так как пробег за 200т км, и начал загораться чек с соответствующим кодом (вытянулась цепочка ). На ходовку, чтобы полностью обновить, примерно прикинул, нужно 15тр (зп с экзиста + работа), на цепь грм – 8тр зч + 5 тр работа. Как раз в это время меня притер мужичек на фуре- не глубокие царапины на 3 элементах. Сделал оценку в независимой конторе, насчитали под тридцатку! Страховая повыпендривалась сначала (типа нам надо самим осмотреть и тд) но я их послал ( руководствуясь наставлениями юристов из оценочной компании, подкрепленными ссылками на законодательство РФ) в итоге выплатили. Решил царапины не красить (какой смысл на машине с таким возрастом?) деньги от страховой пустил на более нужные вещи - ходовка и грм).
В общем, машина к лету 2011 года опять в отличном тех.состоянии. Ездиет и ездиет. Но я все чаще стал задумываться о дальнейшей ликвидности машины. Плюс наше правительство со своими законами о страховании и прочем….прикинул я- денег подбить получается, машина к продаже готова…дал объявление на продажу ( думал, что нафиг никому не надо правый руль). В этот же день приехал перекуп и забрал по вполне адекватной цене ( видимо, где то еще и навариться можно на пр. руле сейчас.) Вот так вот и расстался я с Санькой..очень жалко было продавать верного друга. Но, что поделаешь..
Еще 2-3 года назад, следующей своей машиной я видел полноприводный митсубиси аэртрек и естественно пр.руль. Но наше правительство душит пр. руль …сначала пошлинами, теперь ТО и прочим … Правый руль отпадает. В итоге, за стоимость аиртрека покупаю митсубиси лансер 9, 2006 года. Ну что же… по характеристикам очень близок к «Санни», ничего лишнего, самурай одним словом или рабочая лошадка по русски.
Рекомендовал бы я сейчас покупать японку старше 10 лет, на подобие санни? Наверное нет, потому, что к такому возрасту с пробегом по РФ, машина (какая хорошая и надежная она не была бы), все равно устает.. оригинальные японские зч заменяются постепенно на не оригинал, сомнительного качества и тд.. ну и естественно правительство с его желанием посадить всех на ваз…
Что еще конкретно по Санни сказать- болячки и минусы есть конечно:
1.Запуск в морозы ниже – 27 это проблема, так как мозги машины не прошиты под такую температуру, плюс коробка автомат усложняет запуск в мороз.
2. Болячки клапана холостого хода и гремящих суппортов – что в прочем лечится.
3.Не раскладывающаяся спинка заднего дивана, мне например не нравилось, так как зимой вожу лыжи.
В остальном, Санни это надежный и неприхотливый автомобиль, за вполне вменяемую стоимость, который Вас будет доставлять из пункта А в пункт Б с вполне комфортными условиями.
Ну вот наверное и все. Слишком много букв не вижу смысла писать. Если вдруг у кого то есть конкретные вопросы по модели, с удовольствием отвечу в личке. Отдельно спасибо хочется сказать Дром.ру и форумчанам – за полезную информацию и помощь на форумах!