Следующей машиной после моей ауди
Отзыв о Audi 80 стал Nissan Sunny 1996г.в.
Как писал в предыдущем отзыве, ауди был вынужден продать из-за почти стуканувшего движка и дороговизны его ремонта. На смену немецкой колеснице пришло детище японского автопрома. Разделю отзыв на несколько этапов.
1. Осмотр и покупка.
Авто находилось в районном поселении в 100км от моего города. Приехал смотреть и как всегда - на фото выглядело лучше. Видно, что стояла без движения месяцок-другой: вся в паутине, грязная. При первичном осмотре сложно было не заметить капот, который был очень плохо сделан из шпакли и два передних крыла, которые красили, по-моему, с балончика, если вовсе не гуашью и кисточкой. Телевизор не вареный, но немного кривоват. По остальным частям кузову имелись мелкие косячки, но для 20тилетней машины считаю это уместным. Единственной, боковое зеркало с пассажирской стороны было в трещинах, немного мешает обзору.
Салон очень приятно удивил: сидения не прокуренные, не продавленные, не заляпанные. Их бы пропылесосить и как новые. Пластик тоже в неплохом состоянии, кое-где есть косячки, но полироль в дальнейшем помогла. Днище - тут начинается самое интересное. Гнилая. Пороги ещё живые, а вот днище не годится, придётся переваривать. Дырок откровенных вроде бы нет, кроме одной - в ногах у заднего пассажира.
Мотор вроде как работает ровно, без посторонних шумов, стабильно. Боюсь уже что-то комментировать по поводу моторов, потому что не везло мне с ними на моих предшествующих авто по собственной глупости и неопытности. Коробка переключает нормально. Есть небольшой тычёк с 1 на 2, но и то не всегда. И как потом вычитал на санни-форуме, это их обычное рабочее состояние.
Подвсека - о ней немного дальше :)
В целом - авто был в удовлетворительном состоянии. Главное, что меня заботило - коробка и мотор, вроде бы, работали ровно. Дай бог, чтобы это так и было в процессе дальнейшей эксплуатации :)
2. Дорога домой и постановка на учёт.
Руль справа. Это конечно особый фетиш. Впервые сидел за проворукой машиной за рулём. В целом привык быстро, но пару раз, когда садился в машину, подходил по привычке слева. На трассе обгонять фуры было немного сложно, приходилось выглядывать. Автомат тоже стал откровением, потому что не ездил на них никогда. Заехал заправиться, сажусь в машину, выжимаю сцепление, а его нету :D Ещё секунд 10 не мог понять где оно. Ещё оказалось что есть такой кнопочка "O/D" или "overdrive". Почитав форумы, понял, что это что-то вроде ограничителя передачи. Т.е. отключаешь её и выше 3 передачи автомат не переключает. Т.к. этого я раньше не знал, то домой ехал по трассе на 3 передачи 90-110км/ч. Как я уже сказал, автомобиль находился за 100км от моего города. Так же он был снят с учёта: не было номеров и стс. По базам пробил - чистый. Пока ехал по трассе всё слушал посторонние шумы, которых вроде не обнаружил. Ехал без номеров и всё опасался встретить сотрудников. Одних таки встретил, но они просто проводили мою машину без номеров взглядом и я продолжил путь. Доехал домой и через пару дней поехал в ГАИ ставить на учёт. Думал на всё про всё потрачу пару часов. Ох, как я ошибался. Первая проблема была страховка: у меня стажа мало и поэтому страховка дорогая. Хотел оформить её на пол года. Как выяснилось за последние месяца внесли изменения и теперь многие конторы не берутся регистрировать меньше, чем на год. Потратил на поиск нужной страховой около полутора-двух часов. Оплатил налог, поехал на техосмотр. Была трещина на лобовом со стороны пассажиры, боялся, что могут придраться, но нет. Единственный вопрос был: "Где номера?". Дальше пошёл уже вписывать себя в ПТС и получать номера. И тут меня ждали очень волнительные полтора часа. В ПТС в одной графе была вписана дата и две росписи. И всё. Ни фамилий, ничего. Тётька-сотрудник сказала решить этот вопрос и переписать один ДКП. Как решить-то? Пошёл к начальнику ГАИ, он сказал, что нужно либо найти этих людей (ага, по подписям, то я их найду, конечно), либо убедить сотрудника, что эта сделка аннулирована. Переписал ДКП, пошёл в другое "окно". Там меня тоже отфутболили, мол дружище, у тебя в ДКП опять ошибка (хотя раньше также заполнял на другие машины и было всё норм) и чё за подписи в ПТС без фамилий. После этого я уже конкретно подсел... Думаю, вот так машина новая... Ещё и с пустыми руками останусь. Переписал все ДКП на всякий случай, пошёл в третье окно и там, наконец, меня приняли. Оформили все документы, выдали СТС и номера. Всё это мучение длиною в 5 часов закончилось и я счастливый поехал домой.
3. Ремонты и первые проблемы
Как и ожидалось и такой машины сразу вылезли болячки, которых я и ждал. Во-первых, ближний горел на левой фаре, а дальний только на правой. Через пару дней весь свет перестал гореть вовсе. Решил это путём перепайки всех проводов, ведущих к штекеру, в который вставляются лампочки. "Да будет свет!". Теперь езжу и свечу дальше, чем вижу :)
Следующей проблемой было вот, что: очень сильно гудело слева впереди в движении. Ступичный подшипник, установил её (тот ещё механик). Подшипник стоил 850р и к нему сальники 500. Решил брать контрактную ступицу в сборе за 1200, вышло дешевле. Хотели сами с другом поменять, но инструмента не хватило и поехал в сервис. там всё поменяли, но возникла проблема: рычаг на ступице был чуть короче родного. В итоге колёса смотрели в разные стороны. Мне их как-то стянули то ли тягами, то ли чем. Этого я не понял. Ну в общем, развал сбили, руль стоит кверх ногами, но колёса ровно. Так же заметили, что стабилизатор поперечной устойчивости просто лежит на рычаге с обоих сторон. Подскажите, как называются части, которые соединяют его и рычаг? Стойки или как, что покупать?) Ещё на СТО посоветовали поменять рулевой наконечник справа. Купил его, но пока ещё не ставил.
Переднее левое колесо сильно спускало, приходилось каждое утро подкачивать. В один прекрасный день выхожу с утра, а баллон полностью сдут. Гайки на колесах под внутренний шестигранник, которого у меня, конечно же, нет и запаску я сам поставить не смогу. Доехал до шинки буквально 100 метров - у шины два боковых пореза очень сильных. Поменяли на запаску. Потом друг подогнал один новый баллон, поставил его. Кстати, после замены ступицы шум стал меньше, но не ушёл. Думал, что ступица попалась херовая, но поменяв запаску на нормальное колесо, шум почти ушёл.
4. Приключение
В один вечер, вышел из машины сходить в магазин купить водички, оставил в салоне телефон и кошелёк: тут же 10 метров, подумал я, чего их таскать. Закрываю дверь и пол ключа остаётся в личинке замка двери. Неожиданно, правда? А для меня-то как это было неожиданно :D Дубликата ключа, естественно, нет. В итоге закрыть/открыть машину смог, но завести, увы, никак. оставил её там, благо была припаркована нормально. На следующее утро приехали с другом, разобрали обшивку двери, пытались вытащить личинку. Уж никак она не поддавалась, потратили часа полтора. Позвонили по объявлению, нам сказали: "Привозите личинку, мы вытащим вам остаток ключа и сделаем новый всего за 2000р". ДВЕ ТЫСЯЧИ! Да в лес таких цены, сами ковыряли эту личинку, в конце, как шпиЁны с помощью проволоки вытащили из личинки половинку ключа. Сходили до ближайшего ремонта ключей/обуви и за 400 рублей новый ключ завёл моего японца. Ну не умею я без приключений :) (фото прикрепил)
5. Итоги
Сейчас в планах заменить рулевой наконечник, закрепить стабилизатор поперечной устойчивости ( ещё раз спрошу как называются приблуды, которые его крепят к рычагу?), сделать развал и заменить масло с фильтром. Конечно, хочется поменять машине морду: купить два крыла передних и капот, чтобы придать ей человечный вид. Да, с этими она выглядит нормально, но сделаны они отвратно. Буду надеяться, что по технической части ничего серьёзного не вылезет в плане мотора и коробки.
Буду рад услышать ваши мнения по поводу того, что из агрегатов стоит проверить и что заменить в первую очередь :)
P.S. После Ауди ощущается гораздо жёстче и "деревянней", но автомат в городе очень радует.
P.S.S. Подскажите, где в городе Омске есть хорошие спецы по японцам и хорошие разборки? Наверняка кто-то должен знать :)
Фото самого авто загружу к вечеру.