Всем доброго дня (ночи, утра, вечера). Решил написать свой отзыв спустя 2,5 года эксплуатации Санька.
После многих лет владения чудесами отечественного автопрома с их вечными проблемами начал всерьёз задумываться о приобретении японского автомобиля. Вы спросите: Почему яп?. Ответ прост: Были и есть друзья эксплуатирующие японцев, а также отцовский опыт на этом поприще и мои личные наблюдения, выводы и сравнения. Бюджет мой был невелик - 140 тыр на начало мая 2009 года. Но было одно обстоятельство на тот момент, которое немного помогло мне - КРИЗИС. Упомяну только одно - за 2,5 месяца поисков машины была излохмачена в клочья куча газет, расходы на двух сотовых телефонах возросли до неимоверных вершин, сожжена не одна сотня литров бензина на съездить-посмотреть. Параллельно моим поискам работали друзья-перекупщики (кстати спасибо им за Санька). Конкретного автомобиля в поисках не было, но мои критерии найти более-менее живое, не ушатанное авто отвергали машину за машиной... Как вдруг, в один прекрасный вечер звонок. Друг-перекупщик сообщил, что есть то, что я ищу. На мои вопросы, что за авто, какого года, в каком состоянии последовал ответ: Приедь, посмотри - тебе понравится. И это вечером, когда я на работе по ж/д графику в ночь. Интрига плюс моё нетерпение были таковы, что я кое-как дождался окончания смены, наспех помылся, прыгнул в свою 99-ку и полетел смотреть авто. Каково-же было моё удивление, когда друг выгнал из своего гаража серебристого Санька в 15-м кузове и всего за 130 тыр. Да, косячки были, но состояние двигателя, автомата, салона, кузова не вызывало никаких опасений, хотя спереди что-то побрякивало при езде по неровностям. И тогда я понял, что нашёл то, что искал. Не буду описывать процедуры оформления Санька. Сразу к эксплуатации. Лето, жара, а я с закрытыми стёклами с кондеем - лепота! На остатки денег купил резину, так как старая была гладкая как попа у младенца и передние тормозные колодки, т. к. старые износились. С первой-же зарплаты поменял масло в движке вкупе со всеми фильтрами, кроме топливного, благо руки есть и вставлены в нужные места. Затем стал задумываться о замене штатной музыки, так как то, что было в машине ни в какие ворота не лезло ввиду почти полной ушатанности. Поехал, купил магнитолку Пионер и два комплекта акустики JBL. Поставил. Зверь. Но чего-то не хватало. Подсказали коллеги с работы - низких частот мало. Нужен саб. Но купил я его только на следующий год - зима на носу и напрягал перестук в передке. Загнал Санька к мастерам на осмотр ходовки. Из проблем ничего серьёзного не обнаружили, только мелочи которые я решил устранять после зимы. По осени купил б/у липучку вместе со штамповками, что-бы не было проблем при замене резины, особенно после первого снега, когда все шиномонтажки забиты очередями жаждущих переобуться. Эксплуатация Санька в первую зиму никаких проблем не выявила, кроме слегка повышенного на мой взгляд расхода топлива, но это был мой косяк - надо было утеплить двигатель.
Весна. Осмотр. Никаких проблем, кроме непонятного перестука спереди (как потом выяснилось - брякают тормозные суппорта, это болячка всех Саньков). Решено было ходовку перебрать попозже. Купил саб, заменил ВСЕ фильтра с маслами и ездил дальше без проблем, периодически покупая всякие нужные вещи для Санька. Расход топлива приятно удивлял, в жару на трассе с кондеем при скорости 100-120 км. ч. добивался расхода в 6,5 литров на сотню в ЭКО-режиме. 2010 отъездил на ура практически без затрат (расходники не в счёт).
Весной 2011-го решил перебрать ходовку, хотя потом выяснилось что хватило-бы только одной замены задних стоек. Но ВСЁ было куплено в оригинале, включая стойки KJB (газомасло). Так-же попутно были заменены опоры силового агрегата (оригинал) и задние тормозные колодки. Передние колодки пока не трогал, хотя проехал на них 25 тыс. км. Лето - без проблем. Осень - новый аккумулятор. Замена передних тормозных колодок была где-то после пробега в 30 тыс. км. - я просто обалдел от такого пробега между заменами. Декабрь - новые Бридж Близак Рево GZ (все четыре), так как старая по микротрещинам травила воздух - надоело за ноябрь подкачивать. И всё. Вложений в Санька пока больше не вижу.Только весной куплю защиту двигателя, она собака пластиковая - снёс недавно при поездке с друзьями на природу, млин...
Итог. Купил Санька с пробегом в 125600 км. Сейчас 158900. Расходы на обслуживание где-то 10-12 тыр в год, не больше. Замена ходовки и подушек обошлась в 31000 наших рупий, хотя повторюсь можно было только задние стойки поменять. Про резину говорить не буду - это расходы как правило одноразовые на несколько сезонов. За всё время эксплуатации мой Санёк "оброс" музыкой с сабом, ковриками в салон, майками на седушки, всеми четырьмя брызговиками, антирадаром, видеорегистратором, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами и самое главное, была решена проблема "неправильного" света - я установил в фары линзованные модули (ближний и дальний свет). В целом Сашкой я доволен, хорошая экономичная, недорогая в обслуге и эксплуатации машина. Для молодой семьи из 2-3 человек не обременительное авто. Но это сугубо моё мнение, исходит оно из не очень большого достатка моей семьи где работают двое и есть двое детей 17-ти и 16-ти лет. Если не дай Бог придётся продавать Санька, пить с горя буду неделю, настолько я прирос к нему и по своей сущности я человек не пъющий. Но это лирика и сентименты.
Спасибо всем кто прочитал мой отзыв, и не судите меня строго т. к. это мой первый отзыв.